Проект "Приключения колобка"
проект (средняя группа) на тему

Панфилова Людмила Федоровна


Текст доклада и презентция долгосрочного пректа "Приключения колобка" для воспитанников 4-5 лет.

Представлен на XIII региональной Ярмарке социально-педагогических инноваций 24.11.2017 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_kolobok.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

1,2 слайд - Название проекта-«Приключения Колобка»

Возраст детей-Средняя группа

Продолжительность проектной деятельности-Долгосрочный

Причина:

Недостаточное знание детьми быта в деревне (жилище, мебель, посуда).

Неумение детей раскрепоститься, раскрыть себя.

Плохо развитая фантазия, не позволяет детям применять игрушки заместители.

Недостаточно театрализованного игрового оборудования в группе для самостоятельных игр детей

Малая осведомленность родителей о театрализованной деятельности детей этого возраста.

Проблема:

Применение знаний детей о русском быте в деревне (интерьер: печка, мебель, посуда)

Использование продуктов детского творчества в театрализованной деятельности детей.

Вызвать заинтересованность в театрализованных играх.

3 слайд - Цель:

Развитие личности через мастерство и творчество. Создании настольного театра из поделок и элементов декораций из соленого теста.

 Задачи:

1.Развивать познавательный интерес и личностное отношение к лепке как виду изобразительной деятельности и средству творческой деятельности;

2.Развивать конструктивные способности детей через овладение техническими приемами лепки;

3.Вызвать желание лепить по мотивам литературных произведений, включая лепные образы в игру-драматизацию;

4.Поиск различных способов и средств достижения цели

5.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

4 слайд - Для решения этой проблемы были созданы мероприятия в виде тематических недель.

Материалы проектной деятельности наполнены инновационным

подходом к созданию условий для формирования художественно-творческих

способностей, развитию духовно-нравственных ценностей, гражданско-

правовых компетенций, чувства патриотизма, толерантности,

индивидуализация воспитания у детей среднего возраста. Нами предложено

интересное, насыщенное содержание разных видов деятельности. Материалы

были использованы в практике работы средней группы, и она показала, что

задачи по формированию художественно-творческих способностей у детей

этого возраста актуальны и предложенный материал эффективно работает по

решению этих задач.

5 слайд - Театрализованная игра «Кого встретил колобок» - формировать представления о театре, эмоционально-положительного отношения к нему. Учить сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства, сочетать в роли движение и слово.

6 слайд - Этюдный тренаж – фантазирование по поводу взаимоотношений героев сказки друг с другом (бабушка-дедушка, бабушка-колобок, дедушка-колобок, колобок-лесные звери)

7 слайд – физкультминутки – формировать у детей умения имитировать характерные движения героев, развивать мускулатуру мелкой моторики пальцев, координацию движений в сочетании с речью.

8, 9 слайды– художественное творчество - вызвать интерес к изготовлению интерьера деревенского дома (печка, мебель, посуда), героев сказки своими руками из разных материалов, вызвать желание слепить сказочного героя для настольного театра; активизировать знакомые приёмы лепки, развивать чувство формы, композиции, развивать творческое мышление, «оживляя» персонаж.

 10 слайд -  пантомима «Ремонтируем избу» - развивать воображение, мимику, движения, творческие способности и прививать интерес, желание участвовать в коллективных играх.

11 слайд  – сюжетно – ролевая игра «Хлебный магазин» - продолжать развивать у детей интерес и уважение к профессии продавца; закреплять знания о мучных изделиях, их внешнем виде, вкусовых качествах, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

12 слайд – наблюдение за кроликом – формировать элементарные представления о кролике: особенности его внешнего вида, способа передвижения, чем питается. Формировать положительное отношение к кролику: вызывать желание заботиться о животных, наблюдать за животными.

13, 14 слайд – Мы артисты хороши, хлопай, зритель от души – формировать представления о театре, его видах, эмоционально-положительного отношения к нему; вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка; создание воображаемой ситуации, проигрывания отрывков из сказки, передающих различные черты характера героев. Развивать у детей умение сосредоточиться на игрушке, сценическом образе; умение правильно «вести» фигурку, имитируя характерные движения героев. Учить сочетать в роли движения и текст, развивать чувство партнёрства, сочетать в роли движения и слово.

15 слайд – ознакомление с художественной литературой – продолжать формировать у детей интерес к книге, умение внимательно слушать и слышать литературные произведения, развивать воссоздающее воображение, умение мысленно представлять себе события героев произведения, поддерживать внимание и интерес детей к слову в литературном произведении. Формировать у детей умение пересказывать сказку, сохраняя последовательность событий, и опираясь на иллюстрации; развивать потребность в деловом общении со сверстниками и взрослыми.

16 слайд – сказка за сказкой – развивать тактильные ощущения у детей, закреплять знания о сказках, зрительное внимание, уметь подбирать фрагмент сказки, который напоминает ту, или иную форму.

17 слайд (заключение) – в нашем проекте мы постарались охватить все образовательные области и прошли с детьми путь от колоска до булки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...