Ролево - игровой проект "Золотая хохлома"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Елшанкина Елена Сергеевна

В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой.

Как жили русские люди?

Как работали и как отдыхали?

Что их радовало, а что тревожило?

Какие они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству.  Педагоги всегда относились к носителям русской народной культуры. Поэтому мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь,

к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_hohloma_-_kopiya.doc281.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 «Колосок»

Ролево - игровой проект

Разработала:

Елшанкина Елена Сергеевна

Воспитатель, стаж работы 6 лет.

г.о.Семеновский, 2017

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

  П. Синяковский

Паспорт проекта

Возраст участников

 Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).

Вид проекта

По количеству участников в проекте:

  • индивидуальный.

По продолжительности выполнения проекта:

  • краткосрочный (2 неделя).

По доминирующему виду деятельности:

  • ролево - игровой.

Актуальность проекта

В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к сожалению, очень поверхностно знакомо, например, с народной культурой.

Как жили русские люди?

Как работали и как отдыхали?

Что их радовало, а что тревожило?

Какие они соблюдали обычаи?

Чем украшали свой быт?

Эта тема, несомненно, привлекательна для детей, как все творческое, красивое, яркое и достаточно необходимое в повседневной жизни. Вместе с тем, на наш взгляд, это приобщение детей к истокам русской культуры, традициям и изобразительному искусству.  Педагоги всегда относились к носителям русской народной культуры. Поэтому мы обратились к истокам русской народной культуры и, в первую очередь,

к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

  Гипотеза:

Если:

То:

придумать увлекательный игровой сюжет

удастся превратить процесс обучения в игру

знания через проигрывание игрового сюжета будут интегрироваться  в течение дня в разные режимные моменты

Воспитание  культуры будет всесторонним, реализующим не только обучающую функцию, но и воспитательную: воспитание нравственных качеств т.п.

в игре предусмотреть образовательное содержание программных  направлений развития «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Познавательное»

процесс формирования  нравственной культуры дошкольника будет полноценным и успешным

В игру включить родителей

Взаимодействие с родителями встанет на качественно новый уровень, они станут активными участниками образовательного игрового пространства группы

Цель проекта: 

Поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам и явлениям, к творчеству мастеров.

Задачи проекта:

  1. Превратить  обучение  в действительно увлекательную игру.
  2. Усовершенствовать и  обогатить предметно-развивающую среду в группе.
  3. Познакомить детей с хохломской росписью, ее историей.
  4. Повышать интерес детей к знаниям, традициям и ценностям русского народа.
  5. Знакомить детей с художниками Хохломской росписи.
  6. Развивать умение выделять характерные элементы росписи:  ягоды, цветы, завиток, травка, листики.
  7. Закрепить у детей знания о народных промыслах.
  8. Развивать умение  самостоятельно выбирать колорит росписи, в зависимости от основного тона, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
  9. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству.

Новизна заложена  в форме организации педагогического процесса – получение детьми знаний через проживание игрового сюжета. Такая форма помогает детям успешно и без переутомления осваивать необходимые для их возраста знания.

Практическая значимость

Практическая значимость представленного проекта состоит в возможности его  реализации в условиях любого дошкольного образовательного учреждения. Всё зависит от фантазии педагога. Представленный опыт по организации предметно-развивающей среды,  как современный подход к проведению разных форм организации занятий позволит повысить интерес ребенка к истории своего города, повысит интерес детей к традициям и ценностям русского народа, увлечет  в игру, а это уже почто 100% -ный результат успеха.  

Методы: Во время реализации проекта будут использованы такие методы как рассказ, беседа, объяснение, а также выполнение практических заданий, которые занимают большую часть. Так как проект, включает в себя различные задания, способствующие расширению и углублению знаний, умений и навыков, то занятия для каждого воспитанника дают больше возможностей для творческого развития личности.

Образовательная область

Содержание

 

Физическое развитие

Проведение народных подвижных игр на прогулке, физкультминутки и др.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с народным прикладным искусством; изготовление поделок к праздникам в подарок и для украшения интерьера. Знакомство детей с народным музыкальным творчеством.

Речевое развитие

 

Чтение русских народных сказок, сказок и рассказов русских писателей, заучивание с детьми стихов, поговорок, считалок.

Познавательное развитие

Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров.

Форма работы:

  • изучение литературы по теме;
  • беседы;
  • занятия по теме;
  • изучение продукта детского творчества;
  • организация выставки работ детей;
  • оформление консультации для родителей о народном промысле – Золотой Хохломе;
  • создание презентации.

Этапы реализации проекта

Этап

Деятельность на этапе

Организационный этап

-Изучение  литературы по организации предметно-развивающей среды в группе

-Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

- Подбор произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных художественных промыслов, эстетически выразительных предметов бытового назначения;

-Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;

-Подготовка картотеки подвижных народных игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики;

-Подбор фото и иллюстраций для альбома «Знакомство с народными промыслами Семенова»;

-Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей.

Обогащение РППС в группе.

Этап реализации

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:  «Народные промыслы города Семенова», «Золотая хохлома»,   «Путешествие к мастерам хохломы», «Композиции хохломского узора», «Колорит хохломской росписи».

2. Просмотр презентаций: «Золотая хохлома»,  «Изготовление деревянной ложки», «В гостях у семеновских  мастеров», «Русская изба».

           3. Экскурсия на фабрику «Хохломская роспись»

4. Экскурсия в Дом Семена ложкаря.

Речевая деятельность:

1. Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов:

Чтение стихов:

* Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»

* П. Синявский «Хохломская роспись»

* Ю. Николаева «Чаша»

* отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).

2. Разучивание стихотворений, частушек о народных промыслах.

3. Чтение русских народных сказок.

Художественно  творческая деятельность:

1. Рассматривание альбомов и наглядно  демонстрационного материала, изделий народных мастеров.

2. Знакомство с технологией составления хохломского узора из простейших элементов хохломской росписи (травяной орнамент, капельки, усики, завитки, кустики - листочки, ягодки).

3. Лепка: «Настенное панно с хохломским узором».

4. Рисование элементов хохломской росписи.

5. Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома».

6. Аппликация «Хохломские узоры в полосе».

7. Рисование. «Хохломской завиток».

8. Рисование «Хохломские ложки».

Игровая деятельность:

 1. Подвижные народные игры «Золотые ворота», «Горелки», «Горелки с платочком», «Цепи кованые», «Жмурки», «Ручеек».

2. Дидактические игры «Узнай элементы узора», «Узнай роспись», «Одень куклу», «Предметы русской старины», «Найди лишнее», «Что изменилось», «Разрезные картинки»; художественно-дидактические игры «Обведи и раскрась», «Дорисуй и раскрась», «Составь узор», «Собери целое».

Музыкально-фольклорная деятельность.

1. Слушание произведений музыкального фольклора: прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир», ансамбля Русские Узоры «Золотая Хохлома», заучивание песни «Русские ложки»  (муз. и сл. Г.Рузанова), частушек о Хохломе.

2. Музыкально-дидактические игры.

Работа с родителями.

Родителям предлагалось:

1.Консультации: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей детей»; «Мир Золотой Хохломы»;  «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»  

2. Изготовление альбома «Хохлома глазами детей»

3. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми:  музей «Золотая Хохлома»,  музей «Народных промыслов», музей «Дом Семена ложкаря»

Результативный этап

- Интервью с художницы Красильниковой Н.В.

- Выставка персональной выставки художницы Красильниковой Н.В.

- Презентация проекта.

-Публикация проекта в интернет  сообществе (Приложение скриншот).

Интересы участников проекта

Группа

Интересы участников проекта

Дети

  • Получат возможность  превратить процесс обучения и воспитания в настоящую увлекательную игру
  • Расширят  навыки театрализованной и проектной  деятельности
  • Получат возможность поучаствовать в театрализованной деятельности.
  • Получат  дополнительные знания по истории своей малой Родины и народных промыслах города Семенова.

Педагоги

  • Повысить уровень профессионализма в вопросах организации опытно-исследовательской и проектной деятельности, а также в вопросах интеграции образовательных областей.
  • Получить возможность положительно влиять на нравственный рост ребенка, способствовать формированию навыков театрализованной деятельности.

Родители

  • Получат возможность  принимать активное участие в организованной образовательной игре
  • Получить дополнительную возможность положительно влиять на нравственный рост ребенка, способствовать формированию навыков театрализованной деятельности.

Полученные в ходе реализации проекта результаты    

Наиболее оказался интерес детей к данной форме работы. Дети в непринужденной, свободной обстановке значительно расширили свой кругозор, узнали много интересного и познавательного хохломской росписи и поделились своими знаниями с родителями; у детей появился интерес к творчеству народных мастеров. Дети владеют определенным уровнем знаний о русском фольклоре. Развиваются художественно-творческие способности, интегративные качества. Формируется осознанное отношение к Родине, ее традициям, любовь к русскому фольклору, красоте родной природы.

Вывод: Таким образом, данная тема очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Хохлома ты моя золотая,

Твой характер цветист без прикрас,

Над Россией жар-птицей взлетая,

Ты волнуешь придирчивый взгляд.

Чтоб светлели суровые лица,

Украшай вдохновенно дома,

Чудодействуй в веках, мастерица,

Золотая моя Хохлома!

  П. Синяковский

Читая строки стихотворения П. Синяковского, сражу же представляешь всю неповторимую и необычную красоту хохломской посуды, её красивый узор и необычное сияние, и взрослые и дети не могут оторвать взгляд от этой волшебной красоты. И мы с ребятами заинтересовались не только историю хохломы, но и захотели узнать кто же изготавливает такую красоту и как  у них это получается.

Вначале мы с детьми изучали историю Золотой  Хохломы, рассматривали различные иллюстрации, альбомы о изделиях хохломской росписи, читали стихи, сказки и рассказы о Хохломе. Далее мы просмотрели презентацию о том, как создаются изделия для росписи,  как художники расписывают свои изделия необычной и удивительно неповторимой росписью. Познакомились с  многообразием хохломской росписи.

http://io2.nios.ru/foto/Articles/030/931_3.jpg   http://io2.nios.ru/foto/Articles/030/931_4.jpg  http://io2.nios.ru/foto/Articles/030/931_5.jpg

  http://io2.nios.ru/foto/Articles/030/931_6.jpg

На втором этапе ребята занимались проектной деятельностью: рисовали, лепили, занимались аппликацией, они узнавали как правильно распологать узор, как правильно писать хохломской узор, какие использовать цвета в своей работе  и научились создавать композиции. Ребята в свободное время самостоятельно рисовали, повторяли узор,  играли в разные дидактические игры, рассматривали журналы и иллюстрации с хохломской росписью. Воспитатели в группе провели консультации для родителей, опросили детей, что им особенно хочется узнать о хохломской росписи. Дети задавали много вопросов в ходе рассмотрения различных альбомов, но самый частый вопрос это был, как же правильно рисовать узор и ребятам хотелось узнать побольше о художниках.

Следующей идеей была создание в группе творческой группы из детей и их родителей. В ходе дискуссии мы узнали, что две родительницы нашей группы работают на фабрике, это Смирнова О.А, она работает бухгалтером и бывший работник Красильникова Н.В, она художница.

Родители вместе со своими детьми очень заинтересовались проектом и во многом нам помогали. Родители разделились на творческие группы.

  1. Журналисты.

Одна из родителей Смирнова О.А. помогла организовать для детей экскурсию на фабрику Хохломская роспись, она познакомила детей с работой фабрики, рассказала небольшую историю города Семенова и создание данной фабрики.

 Рассказывала об изготовлении деревянных изделий раньше и в современных технологиях. Дети могли по - наблюдать,  как изготавливают посуду из болванки и как ее готовят к дальнейшей росписи.

Ребята на фабрике выступали в качестве журналистов, они смогли познакомиться с настоящими художницами в цехе и задать им интересующие их вопросы. Ребята на перебой спрашивали, какую краску используют художницы, о технике росписи, почему они выбрали данную профессии и много другое.

Журналисты могли пройтись по всем цехам фабрики, даже побывали в цехе эксклюзивной продукции. Расспрашивали о знаменитых художниках фабрики, ребятам не только рассказали о них, о их работе и заслугах, но и показали изделия которые они расписывали на заказ.  Смирнова О.А. рассказала детям, что каждый год  в нашем городе проходит фестиваль Золотой Хохломы и поэтому изготавливается какой – нибудь символ фестиваля и вот расписать этот символ доверяют только лучшим художницам фабрики. Потом этот символ выставляю на главной площади города и все желающие могут им полюбоваться и оценить работу художницы.

  1. Дизайнеры.

Смирнова О. А. организовала для нас экскурсию  в музей «Дом Семена Ложкаря» и «Музей  Золотой Хохломы». Ребята там смогли побывать не только в роли художников, но и дизайнеров, смогли расписать своим индивидуальным  узором лопатку. В «Музее Золотой Хохломы» ребят познакомили с историей краски, и какую краску для росписи использовали раньше и как ее изготавливали. Ребята узнали, очень много интересных фактов и смогли сами изготовить краску из обычных продуктов (черники, хны и свеклы). Ребята смогли использовать эту краску и разрисовать на листе бумаги «Перо Жар-птицы».

А в  музее «Дом Семена Ложкаря», ребята смогли узнать историю о Семене Ложкаре и расписать современными красками себе необычную и индивидуальную лопатку. Ребята были в роли художников, учились держать кисть правильно, как настоящих художник фабрики и самым необычным подарком было для них это самая настоящая деревянная лопатка изготовленная на фабрике и расписанная ими. Такая экскурсия подарила детям радость и незабываемое воспоминания о экскурсии.

  1. Фотографы.

Двое детей захотели стать фотографами в нашей творческой группе и приготовили для нас небольшие фотокаллажи о своей семье и хохломе в жизни их семей.  Красильникова Аня и Веселова Кристина приготовили не только фотографии, но и смогли защитить свои работы.

Веселова Кристина: Мы каждый год с моей семьей посещаем фестивали и фотографируемся у символа фестиваля. Хохлома для нас имеет большое значение, ведь она является символом нашего любимого города. А еще я с родителями очень люблю ходить в музей на экскурсии.

Красильникова Аня: Моя мама художница и она очень красиво расписывает хохломскую посуду, у нас ее очень много дома. Когда у нас собираются гости, то мама всегда выставляет сладости и угощения в хохломской посуде.

  1. Корреспонденты.

Корреспондентом у нас стала Красильникова Аня, она нам рассказала про свою маму Красильникову Н.В., которая работает художницей на фабрике.

В группе дети организовали пресс-конференцию для Красильниковой Н.В., на которой дети задали ей интересующие их вопросы и получали ответы. Наталья Владимировна представила ребятам ее индивидуальную персональную выставку своих работ, рассказала о них и объяснила, что такой рисунок неповторимый и лично ее. Рассказала, как к ней приходит вдохновение и как определяет, как будет писать свои изделия. Рассказала детям о том, чтобы стать художником, надо много и усердно учиться и, что у нее не сразу стало получаться, так красиво писать, но много терпения и труда помогли ей достигнуть таких хороших результатов.

 Ребятам очень понравилось  быть в роли журналистов, они были увлечены и игрой и задавали необычные и интересные вопросы. Все вопросы дети придумывали сами и они серьезно подошли к своей роли

Аня Кр.: моя мама Наталья Владимировна долгое время работа на фабрике «Хохломская роспись» художницей. Она научилась писать очень красивые изделия. На нашей выставке представлены ее лучшие работы, выполненные индивидуальной росписью.

Олеся: Скажите, пожалуйста, а почему вы выбрали данную профессию?

Н.В. Я с детства очень любила рисовать и рисовала даже на обоях дома, рисовала в свободное от школы время. Но больше всего мне нравилось расписывать деревянные изделия и я решила стать художницей. Когда я закончила школу, я поступила в художественный лицей и училась писать хохлому уже там.

Никита: А тяжело учится научится рисовать?

Н. В.: Учиться всегда не тяжело, главное, что бы было желание и тебе очень хотелось. По началу у меня тоже не получалось красиво расписать, но со временем и за годы долгой практики и работы у меня пишется легко и красиво.

Злата: А как вы решаете что будете рисовать на изделии?

Н.В.: Ребята хохлому не рисуют, а пишут. А так у меня все зависит от настроения, я всегда стараюсь сделать изделие ярким, неповторимым и необычным. Иногда я пишу изделия к кому либо празднику, тогда тематика определяется сама за себя, а иногда просто хочется, чтобы новое изделие отличалось от других своей неповторимостью и красотой.

Захар:  Вам нравится ваша работа?

Н.В.: Я очень люблю рисовать, т.к. я работаю не на фабрике, то все свободное от работы и домашних дел время провожу над своими творениями. Ведь когда я рисую  у4 меня всегда поднимается настроение и сою любовь и хорошее настроения я и стараюсь передать в рисунок, чтобы он получился солнечным и ярким.

Паша: Много вы написали хохломских изделий?

Н.В.: Пока я работала на фабрике, то много и я набралась опыта, а вот дома я занимаюсь письмом только в свободное время, поэтому не много.

Вероника: А вы часто организуете выставки своих работ?

Н.В.: Нет, если честно, это первая выставка. Все мои работы находятся дома и мои друзья и родственники любуются на них у меня дома. Но многие работы я использую в своем хозяйстве, накрываю на стол и использую для праздников.

Ребята, я для вас приготовила сюрприз, я дарю вашей группе и вам вот такой сундучок, расписанный мною и пусть он вас радует каждый день.

Гриша: А вы еще придете к нам?

Н.В.: Обязательно приду с новыми работами.

Вот такая необычная пресс-конференция у нас прошла в группе. Дети были очень довольны и получили много полезной и интересной информации.

На мой взгляд, данный метод работы, где большую роль берут на себя дети, приносит много пользы. Дети становятся раскованными, они заинтересованы в своей деятельности и хотят как много больше рассказать и узнать. Ребята на протяжении всего проекта делились своим мнениями, информацией и даже спорили, данный проект сплотил группу и позволил детям научиться находить разные пути решения в любой ситуации. Дети от данной игры получили много положительных эмоций и полезной информации, на мой взгляд это самое главное в работе с детьми.

Список используемой литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. исправ. и допол. – М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /В.В. Гербова, Н.Ф.Губанова, О.В.Дыбина и др. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.
  3. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е.Веракса,  А.Н.Веракса. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  4. Н.Г.Зеленкова, Л.Е.Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников(Подготовительная группа)-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г.
  5. Т.С.Комарова Детское художественное творчество.Для занятий с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  6. Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  7. Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  8. Л.Ю.Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.
  9. М.М.Борисова Малоподвижные игры игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет – 2-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  10. В.В.Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  11. Т.С.Комарва Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  12. О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016г.
  13. И.А.Помораева, В.А.Позина Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. - М.:МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2015г.

Использованные интернет ресурсы:

  1. Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей». http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/
  2. Консультация для родителей «Искусство Золотой Хохломы» http://nsportal.ru/detskiy-sad/
  3. Конспект НООД «Русская изба» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/
  4. Конспект НООД «В гостях у Хохломы» http://sundekor.ru/kursovaya-2/

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Системная паутинка"Ролево-игровой проект"Редакция газеты"Журавушка".

                                                      ...

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш »

Ролево-игровой проект «Здоровый малыш» направлен на сохранение здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Предлагаемые материал направлен на развитие и укрепление эмоциональной сферы детей, воспол...

Ролево - игровой проект "Рождественские колядки" для дошкольников

Актуальность проекта В наши дни мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа.С уверенностью можно сказать, ч...

"Организация сюжетно-ролевой игровой деятельности детей дошкольного возраста"

"Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете"Эрих Фромм...

«В гостях у сказки» театрализованная деятельность в диагностической группе. Проект средней продолжительности, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Цель проекта: способствовать развитию социальных отношений ребенка посредством различных театрализованных игр....

Конспект сюжетно - ролевой игровой деятельности "Доктор"

Дети играют в игровой комнате. вдруг слышат, плачь (плачет зайчонок). Дети идут в сторону, откуда слышен плачь, видят зайчиху у которой в руках зайчонок, который очень сильно плачет. Дети интересуются...