Анализ проделанной работы с родителями группы раннего возраста (1-3 года)
материал (младшая группа) на тему

Храмова Елена Валерьевна

1

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы с родителями

группы раннего возраста (1-3 года)

Воспитатели: Храмова Е.В. Пяткина А.В.

        По списку: 16 детей. Из них 6 девочек,  10 мальчиков.С момента поступления детей в группу раннего возраста мы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации к дошкольному учреждению. Все наблюдения фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка. Итог адаптации:11детей адаптировались в лёгкой форме, 5 прошли адаптацию в средней степени тяжести. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями. Проведено анкетирование « Давайте познакомимся» это позволило полнее узнать о семье, ребёнке.  Психолого – педагогическую работу проводили  по следующим направлениям:

  • Обеспечивали благополучие каждого ребёнка в процессе развития личности.
  • Цели реализовались в процессе разнообразных видов деятельности.
  • Заботились об эмоционально благополучном климате в группе.
  • Все режимные моменты проводили в игровой форме.
  • Организовали предметно – развивающую среду:
  • Спортивный уголок
  • Уголок сенсорного развития
  • Уголок « Жилая комната»
  • Уголок книги
  • Уголок театрализованной деятельности
  • Экологический уголок
  • Музыкальный уголок

      Созданная среда позволила нам обеспечить максимальный комфорт для каждого ребёнка. Были привлечены родители и их опыт, в свою очередь для них были представлены консультации по следующим темам:

  • Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры».
  • Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».
  • Наглядно информационный материал « Возрастные особенности детей от1до 3, ознакомление с режимными моментами».
  • Индивидуальные беседы.
  • Консультация « Если ваш ребёнок кусается».
  • Консультация «Формирование навыков самообслуживания».
  • Консультация «Грипп. Меры профилактики».
  • Консультация «Организация развивающей среды дома».
  • Наглядно – информационный материал «Развиваем речь играя».

       Целями этих консультаций были: получение родителями определённых знаний и умений, помощь в разрешении проблемных вопросов. На все проблемные вопросы были даны грамотные и чёткие рекомендации, что помогло повысить компетентность родителей в области воспитания.

Были проведены 3 родительских собрания.

Тема 1: « Будем знакомы».

Цель: Познакомиться с родителями.

Задачи: Выбрать родительский комитет. Обсудить тему беседы « Что надо знать о ребёнке чтоб понимать его».

Присутствовало: -15 человек.

Решение:

  1. Были единогласно приняты кандидатуры в родительский комитет.
  2. Внедрение здорового образа жизни в каждую семью.
  3. Желание помочь создать уютную группу для своих детей

Тема 2:  «Здоровая семья здоровый ребёнок».

Цель: Расширение контактов между педагогами и родителями, о важности данного вопроса.

Присутствовало: - 14 человек.

Решение:

Тема 3: « Год вместе».

Цель: подвести итоги учебного года, отметить достижения детей.

Присутствовало: -14 человек.

Решение:

  1. На все вопросы воспитатели аргументировано ответили. Родители внимательно слушали подведение итогов и соглашались с необходимостью выполнения данных рекомендаций.
  2. Родители охотно участвовали в проведении «мастер – класса». Получили нужную информацию и практический опыт.

     Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы и чем можно помочь.

 Проводилось анкетирование:

  • «Давайте познакомимся».
  • «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».
  • «По результатам года».

 Конкурсы :

  • «Поделки из природного материала».
  • «Украсим ёлку».
  • «Пасхальный подарок».
  • «Массажные коврики».

      В начале года родители вяло реагировали на участия в конкурсах. Но видя, как радуются их дети, увеличили участия. Надеемся на дальнейшее взаимопонимание.  Нужно продумать систему награждения на будущее.

Нами были проведены мастер классы на темы:

  • Играем вместе с детьми. Инсценировка по стихотворению Капутикян С. Б. « Маша обедает».
  •  Играем вместе с детьми. « Отгадай загадку – нарисуй отгадку».
  • Изготовление ковриков для массажа ног.

Положительный результат от совместного сотрудничества отметили и  воспитатели и  родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год

отчёт за год  работы воспитателя с детьми раннего возраста...

Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста

Материал может быть полезен для дошкольных работников...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год

Отчето  проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...

самоанализ о проделанной работе в группе раннего возраста

Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Развивать основные движения.Раз...

Отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста

Отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста...