«День Защитника Отечества»
проект (старшая группа) на тему

 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_yanvarya_den_zashchitnika_otechestva.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:


«День Защитника Отечества»

Кратко срочный проект

Патриотическое воспитание дошкольников через физическую культуру.

Автор-составитель:

Воспитатель: Щедрина С.И.

Содержание

Паспорт проекта ---------------------------------------------------------------12

Актуальность проекта --------------------------------------------------------13

Цели и задачи проекта --------------------------------------------------------13

Работа с родителями ----------------------------------------------------------13

Ожидаемый результат --------------------------------------------------------14

Краткое описание проекта по этапам --------------------------------------14

Интеграция образовательных областей -----------------------------------14

Объем и содержание работ --------------------------------------------------15

Форма представления результатов проекта ------------------------------16

Литература ----------------------------------------------------------------------16

1.Паспорт проекта

Наименование проекта: «День Защитника Отечества». 

Основные разработчики проекта: педагоги, специалисты ДОУ.

Цель и задачи проекта:

 Цель проекта: 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

- Развивать смелость, выносливость.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.

Материальные условия (бюджет проекта): материалы для проекта имеются в группе и дополнительных вложений не требуют.

Ожидаемые конечные результаты:

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

Форма представления результатов проекта:

Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Я рисую вместе с папой»,тема:«Наша Армия» .

Составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества «Мой папа защищал Родину».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Презентация проекта

Праздничное развлечение совместно с родителями «Служу России!».

2.Актуальность проекта

Мы живём в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным, любой ценой уклонится от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении без духовности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

 В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот день постепенно превратился в праздник, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

3.Цели и задачи проекта

Цель проекта: 

Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.

Задачи:

- Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.

- Развивать смелость, выносливость.

- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. 

4.Работа с родителями

Анкетирование родителей : изучить отношение родительской общественности к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

 Памятка для родителей «Прочитайте вместе с детьми» : познакомить детей с художественной литературой, рассказывающей об армии вчера и сегодня. Экскурсия (совместно с родителями) «Памятники воинам в нашем селе»: знакомство с памятником нашим землякам, павшим на фронтах Великой отечественной войны.

Рисование совместно с родителями «Наша Армия» : побуждать детей отражать в рисунке впечатления окружающей жизни.

5.Ожидаемый результат

Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

Формирование у детей любви к Родине.

Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность.

Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны.

6.Краткое описание проекта по этапам

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

Реализация (осуществление)  проекта.

3 этап: Заключительный:

Праздничное развлечение с папами «Служу России!».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

7.Интеграция образовательных областей

Образовательная область

Интеграция с другими

образовательными областями

 

 

Физическая культура

Познание

Чтение художественной литературы

Социализация

Коммуникация

Музыка

Художественное творчество

8.Объем и содержание работ

Направление

развития

Образовательные

области

Содержание

Физическое

Здоровье

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна,

Ситуатив. разговор: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Физкультура

Подв.игры: «Пустое место», «Не попадись», «Меткий стрелок».

Конкурс силачей

Игровые упражнения: «Перетяни канат»

Праздничное перестроение «Мальчишка- будущий солдат».

Социально-

личностное

Социализация

Ситуат.разговор:«Беседа о мужестве и храбрости», «Родственники, служащие в Армии»

Дид.игры: «Военная техника», «Угадай по описанию»

С\р.игры: «Моряки», «Пограничники».

Театрализованные игры: инсценировка «Мы военные»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы

Закреплять умения самостоятельно готовить материалы и пособия к занятиям

Безопасность

Беседы: «Ни днем,ни ночью не балуйтесь с огнем»,

Познавательно-

речевое

Познание

Беседы: «Военные заводы», «Герои-воины, наши земляки, защищавшие Родину в годы Великой Отечественной войны», «Профессия –военный»

Рассказ воспитателя : «О Защитниках Отечества»,

Рассм.иллюстр. «Солдаты на посту»,

Констр.деят-ть: изготовление подарков папе, дедушке, брату,

Знакомство с пословицами и поговорками об армии.

Коммуникация

Ситуативные беседы: «Для чего нужна армия», «Военная техника»

Рассматривание и составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова,

Слов. игры: «Какой?», «Скажи правильно», «Закончи предложение»

Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок

Чтение худ.

литературы

Рассказ Ю. Коваля «На границе», Я.Длуголенский «Что могут солдаты»,

Чтение стихов посвященных 23 февраля Т.Бокова, Л.Татьяничева, В.Орлова, К.Авдеенко,

Художественно-

эстетическое

Худ.

творчество

Лепка «Солдат»,

Музыка

Слушание музыки «военный марш»,

Пение «Наша Родина сильна»

9.Форма представления результатов проекта

Продукт проектной деятельности

   Продуктивная деятельность: конкурс рисунков «Я рисую вместе с  

   папой»,тема:«Наша Армия» .

   Составление с детьми фотовыставки ко дню защитников отечества «Мой  

   папа защищал Родину».

   Изготовление подарков для пап и дедушек.

Презентация проекта

   Праздничное развлечение совместно с родителями «Служу России!».

Дата проведения итогового мероприятия: 22 февраля.

10.Литература

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

Сценарий к спортивному празднику 23 февраля

«СЛУЖУ РОССИИ!»

(для старшего дошкольного возраста).

ЦЕЛИ:  1. Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.

              2.Упражнять детей в метании мяча, мешочка с песком;  в беге; в

                  ходьбе по    канату.

        3.Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их

      эмоционального и психологического сближения.

 

ХОД:

Дети входят в зал под музыку «бравые солдаты» Л.Захарченко

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости !

Сегодня все мамы и девочки знают ,

Что пап и мальчишек они поздравляют,

Ведь праздник февральский всегда для мужчин.

Для праздника этого много причин.

Желаем мужчинам силы во всем,

Ведь им от всех бед защищать нужно дом.

Чтоб вырасти смелых надежных бойцов,

Мы мальчикам ставим в пример их отцов.

От пап мы конечно все без ума,

Хотим им сказать простые слова:

Дети: дорогие папы, вы у нас самые-самые!!!

Ведущий:

Есть день особый в феврале,

Отмечен он в календаре,

23 число- стало праздничным оно.

Ребята, как называется этот славный праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Ведущий: прошу капитанов команд подойти ко мне. В знак хорошей игры и дружбы прошу капитанов пожать друг другу руки. Кругом. Шагом марш. Первым свою команду представляет капитан  подготовительной группы.(Затем старшая группа).

 Наша команда : Моряки.                                             Пехотинцы.

 Наш девиз: Хмуро в море-океане                        И вот к победе прямиком,

          Плещут волны там и тут.                   За ротой рота,

            Корабли идут в тумане                         То по-пластунски, то бегом

          Нашу землю стерегут                         Пошла пехота.            

Ведущий: Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть ловким, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведем с вами военные учения. В них примут участие 2 команды : команда «матросы» и команда «пехотинцы». А перед началом состязаний вы ребята должны дать клятву:

Клянетесь дружными вы быть? Дети- клянемся!

Не драться, слез горьких не лить? Дети – клянемся!

С улыбкой бегать и играть? Дети – клянемся!

Все трудности преодолевать? Дети- клянемся!

Ведущий: объективно оценивать  соревнования  двух команд  нам будет

                   помогать  наше жюри.

Ведущий:  Ребята, а знаете ли вы что  нужно солдату, чтобы всегда быть здоровым, и всегда  в хорошем расположении духа?

Дети: заниматься спортом!!

1 эстафета «попади метко в цель» (участвует 1 папа и команда детей)

Один участник команды (папа) с помощью корзины ловит мячи своей команды.

 2 соревнование « спортивная викторина»

Очки для команды зарабатывают папы. Отвечают на вопросы ведущего:

-Вот загадка, словно птица, мчится в небе голубом, города, моря , границы и загадки под крылом.(самолет)

-Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд.( ракета)

-Даже под полярным дном. Может плавать этот дом.( подводная лодка)

-Ползет черепаха, стальная рубаха, враг в овраг, черепаха куда враг. (танк)

Ведущий : меткий глаз залог успеха, скажет нам солдат любой, чтоб желанная победа завершила правый бой.

 3 Эстафета «всадники». Участвуют 3 папы и 3 ребенка

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

 Ведущий : всех защитников страны нынче поздравляем мы , эта песня без сомненья, вам подарит настроение.

Дети исполняют песню _____________________________________________

Ведущий : любопытно, умеют ли наши папы иногда заменить маму?

4 конкурс  «настоящий  мужчина умеет все» 1 часть( участвуют 3 ребенка и 1 папа)

Дети   на вытянутой руке,   в ложке несут  картофель –папа должен быстро почистить.

2 часть (участвует 1 папа и 1 ребенка) одень своего ребенка .  показать комплект вещей папе , затем вещи вывернуть и бросить в сухой бассейн. Папа должен отыскать. И одеть первым.

Ведущий: наши папы настоящие молодцы. Ребята, вот и вы скоро вырастите и станете такими же сильными , смелыми и ловкими, настоящими солдатами. И конечно же будете все служить нашей родине - России.

 Дети поют песню ______________________________________________________

 5 эстафета «пронеси мешочек на голове» (участвуют все дети)

Участвуют только дети. На голову  ребенка кладется мешочек с песком и по канату , по ровной линии он должен пронести их до ориентира и обратно.

6 конкурс «узнай своего ребенка по голосу»(участвует один папа и 5 детей)

Дети  из одной команды встают вкруг. А папа в середину круга. Дети по очереди, по команде ведущего, произносят слово «папа». Папа должен отгадать когда скажет его ребенок.

7 эстафета «переправа»(участвует 1 папа и дети))

В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее , пока не получится паровоз из ребят.

 Ведущий : 

Вот пролетел веселья час,

Мы рады были видеть вас.

 И ждем теперь не раз в году

 А каждый праздник будьте тут.

Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

 Пожелают все ребята никогда не знать войны.

 В День защитника России поздравляем наших пап.

 Салютует в небе синем разноцветный звездный залп!

Все вместе кричат : салют!!! ( праздничное перестроение «Мальчишка - будущий солдат».)

Жюри подводит итоги.

 Награждение.

Ведущий : А наш праздник подошел к концу. Большое спасибо вам за то, что пришли сегодня, за то , что активно участвовали в конкурсах. Ваши детки, очень постарались, и специально к празднику  приготовили подарки, которые все папы смогут получить в группе.

Дети под марш Защитника Отечества  уходят.

Анкета для родителей

«Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на несколько вопросов.

Данная анкета является анонимной, поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

 

1.Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?

1.      Да.

2.      Нет.

2.Что для вас означает выражение «быть патриотом»? 

3.Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?

1.      Да.

2.      Нет.

4. Где, по-Вашему, ребенок получает основы патриотизма?

1.      В школе.

2.      В семье.

3.      В детском саду.

5.Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

6.Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории,  знаменитых людях?

1.      Да.

2.      Нет.

3.      Иногда.

7.В каких местах нашего села вы любите бывать со своим ребенком?

8.Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному краю?

9.Какой помощи в этом направлении Вы ждете от детского сада?

БЛАГОДАРИМ ВАС!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для детей среднего дошкольного возраста Тема: «День защитника Отечества» 2019 - 2020 учебный год.

Материал предназначен для проведения мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества с детьми среднего дошкольного возраста...

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Беседа и развлечение на тему: День защитника Отечества Цель: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества.

Беседа и развлечение на тему: День защитника ОтечестваЦель:Познакомить  детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества. Задачи:1.Воспитывать чувство гордости з...