Главные вкладки
Научно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Солнечные часы»
проект на тему
Мы определяем время по часам! Все знают, что часы- это прибор для измерения времени. Первые часы, которые придумал человек- солнечные, и это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия – тень от стрелки. В солнечных часах заложены знания и наблюдения наших древних предков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 646.72 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №18
имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева
городского округа Сызрань Самарской области
Научно-исследовательский проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Солнечные часы»
Подготовил: методист СП «Детский сад № 42»
ГБОУ ООШ № 18 г. Сызрани
Литвинова Людмила Владимировна
Сызрань 2017г.
Мы определяем время по часам! Все знают, что часы- это прибор для измерения времени. Первые часы, которые придумал человек- солнечные, и это была всего лишь палка, воткнутая в землю, а их основной принцип действия – тень от стрелки. В солнечных часах заложены знания и наблюдения наших древних предков.
Постройка солнечных часов своими руками увлекательнейшее занятие, а для детей – еще и познавательная, это отличное развивающее пособие для детей по изучению времени и движения солнца.
Солнечные часы состоят из стрелки-указателя (эта стрела называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам, определяют по тени отбрасываемой гномоном на циферблат. Циферблат солнечных часов делиться на 24 часа, а не на 12 часов как в обычных механических часах. Солнечные часы работают только летом в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.
Задачи:
-Познакомить детей с историей возникновения часов.
-Ознакомить с принципами работы и роли в жизни человека.
-Познакомить детей с деталями часов (циферблат, стрелки)
-Закрепить знания детей о частях суток. (утро, обед, вечер, ночь)
-Учить определять время по часам, с точностью до одного часа.
-Формировать пространственно-временные представления.
-Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Нам потребуется материал:
- Покрышка от грузовика
- Песок
- Черенок от граблей
- Краска
- Линолеум
Ход работ:
Для начала необходимо выбрать по возможности хорошо освещаемую площадку, что бы на часы не падала тень от ближайших деревьев или каких-нибудь других сооружений.
Затем установить покрышку, засыпать на треть песок и в центре установить черенок от граблей, для начало немного его подрезав. Далее пролить песок водой из лейки, и снова засыпать одну треть песка, так же пролив водой. Досыпать песок до верха покрышки пролить водой для плотности песка. В солнечный день через каждый полный час, необходимо делать пометки на покрышке, куда падает тень от гномона. Что бы часы получились яркими и красивыми, покрышку со всех сторон можно разукрасить яркими красками. Из линолеума необходимо вырезать цифры для циферблата. И в соответствии с нанесенными разметками приклеить их на циферблат.
Вот так выглядят наши солнечные часы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бумаги имеет огромное значение для всестороннего развития:• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, скл...

Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....

Работа поможет развить речь детей через русское народное творчестваю В работе есть перспективный план по работе с детьми и родителями....

Образовательная область "Познание".Презентация знакомит детей с понятием "Солнечная система" и ее строением: - Солнце - звезда в центре Солнечной системы;- планеты располагаются в определенном по...

Знания о солнечной планете. Знания о планете Земля....

Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....

Детскую исследовательскую конференцию мы рассматриваем как форму индивидуализации образования и включения родителей в совместную деятельность. Уже в течение трех лет дошкольники 4-7 лет презентую...