" кормушки для птиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Жукова Елена Валентиновна

конспект по конструированию для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект  совместной  творческой  деятельности  по  конструированию на тему: «Кормушки для          птиц» для детей  2 младшей группы.

Автор: Курочкина Елена Валентиновна.

Цель: формирование обобщенных представлений у детей о кормушках, их назначении; побуждать детей сооружать постройки с перекрытиями, в заданной последовательности, стараться делать постройку прочной.  

Образовательные задачи:

- формировать умение выделять в реальных предметах их функциональные части (стены, пол, крышу);

- формировать умение определять пространственное расположение геомет-рических форм относительно друг друга ( внизу, вверху, впереди и т. п.)

-способствовать  закреплению понятий много, один, ни одного;

- совершенствовать умение называть и различать кубик, кирпичик, призму, цилиндр.

Развивающие 

- развивать навык подбора нужных для постройки конструктивных деталей в соответствии с предметным и графическим образцом;        

-  способствовать развитию внимания, логического мышления, ориентировку в пространстве.

Воспитательные

- воспитывать эмоционально - положительный настрой к конструктивным играм;

- воспитывать бережное отношение к птицам; учить проявлять заботу о пернатых.                                                                                                                              - воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить не ломать постройки других детей.

Материал: Фигурки птиц по количеству детей, демонстрационный (образец постройки), раздаточный: набор конструктивных деталей (2 кирпичика, 4 цилиндра, 1 призма, дощечка квадратной формы), маска кота.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о кормушках, их назначении, рассматривание кормушек на картинках.

-  беседа об условиях жизни птиц зимой;

- лепка зернышек, семечек, крошек из пластилина.

Ход совместной творческой деятельности:

1. Организационный момент.

— Ребята, кто хочет сегодня  с  нами поиграть? Кто это? (Птички.) В центре группы «гнездо» с птичками. Дети подходят и рассматривают.

2. Игра «Один — много».

        - Сколько птичек? ( Много).

- Да много, целая стайка. Хотите с ними поиграть? (Педагог раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, Даша, птичек? А у тебя, Марк? А у меня? (Одна).

- Что птички умеют делать? (ответы детей: летать, клевать зернышки, ходить по дорожке и т.д.)

3.  Подвижная игра «Птички и кот».

        Один ребенок –кот на ребенка надевается маска, остальные птички.

- Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке? (кота). Воспитатель предлагает поиграть в игру «Птички и кот»

- Покажите, как они летают. Полетели за мной!  А кто хочет поесть тот может приседать и «клевать» зернышки. — Птички полетели и на дорожку сели. Кота увидели и разлетелись, чтобы коту не попасться.

4.Продуктивная деятельность: постройка кормушки.

        - Хорошо птичкам летом, еды много, тепло. Дети, какое сейчас время года (зима), холодно, голодно птицам зимой, дорожки снегом замело не найти корма птицам и люди делают для них кормушки. Дети, давайте и мы сделаем кормушку.

        Дети подходят к столам, на которых разложен набор конструктивных деталей для постройки кормушки. Воспитатель осуществляет показ и помощь детям по необходимости, при постройки кормушки, особое внимание обращается на основные части постройки: основание (кирпичик), стойки (цилиндры), потолок (дощечка), крыша (призма).

5. Обыгрывание построек.

- Вот и кормушки готовы, давайте посадим птичек и накормим зернышками.

Птички в домиках сидят,

Птички зернышек хотят,

Детки, помогите!

Птичек накормите!

        Предложить детям поместить внутрь кормушки птичку и  посыпать настоящие зернышки (пшено, рис, семечки) или  вылепленные из пластилина и обыграть постройку.

6. Итог занятия.

— Ребята, понравилось вам сегодня играть?  С Кем мы  играли, о ком заботились что сегодня строили и для кого? А теперь настала пора птичкам улетать, а нам себя похвалить: - Все постройки хороши, постарались малыши (дети проговаривают слова и хлопают в ладоши).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Кормушка для птиц"

Занятие по формированию элемнтарных математических представлений. Дети работая в парах при помощи условной мерки измеряют чертеж и изготавливают кормушку...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ»Цель: актуализация и расширение знаний детей о зимующих и перелетных птицах.Зад...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Мастер- класс с детьми по изготовлению кормушки для птиц «Покормите птиц зимой»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"      Мастер- класс с детьми  по изготовлен...

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"

Консультация для родителей "Кормушка для птиц своими руками. Что положить птицам в кормушку"...

Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"

Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"

Конспект проекта "Покормите птиц зимой...или кормушки для птиц в зимний период"...