Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
консультация на тему

Матвеева Наталья Сергеевна

консультация об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения».

Одна из задач педагогов ДОУ – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?

1)Педагоги должны информировать родителей о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

2)В уголке для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, под такими, например, рубриками:

- «Сказка в жизни ребенка»;

- «Как и когда рассказывать сказки»;

- «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

- «Личная библиотека вашего ребенка».

Здесь может быть представлена постоянная рубрика «Новинки детской литературы» с информацией о новых книгах, с краткой аннотацией к ним.

3)Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы.

4)Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие

впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах.

5)Воспитатель должен проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями наконкретные, важные для той или иной семьи темы.

Анкета для родителей «Семейное чтение»

1)Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе и как часто?                                                  2) Проводите ли вы беседы после чтения?

а) Какие вопросы задают вам дети?

б) О чем говорите с детьми после чтения?

в) Стремятся ли дети пересказать прочитанное, выделить то, что им больше всего понравилось?

г) Делятся ли своими впечатлениями, полученными от чтения, от просмотра кинофильма, с другими?

д) Обращают ли внимание только на содержание или также на форму произведения?

3) Играете ли Вы дома с детьми в литературные, словесные игры: придумывание загадок, определений к загаданному слову, сравнений, продолжение чтения наизусть стихотворения, начатого взрослым, придумывание рифмованных слов?

4) Какое участие принимают дети в семейных праздниках?

5) Находят ли отражение в играх ребенка литературные персонажи, сюжетные ситуации книг и кинофильмов?

6) Имеется ли у ребенка дома место для книг, игрушек?

7) Имеется ли в доме библиотека, фонотека, фильмотека?

Памятка для родителей  по поддержанию в детях интереса к чтению.

1.Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

2.Читайте детям вслух с самого раннего возраста.

3.Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки.

4.Устройте с детьми поход в библиотеку и учите их пользоваться ее фондами.

5.Запишите детей в читальный зал.

6.Показывайте, что Вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

7.Подпишитесь на журналы для ребенка с учетом его интересов и увлечений.

8.Во время поездки на машине пусть дети слушают записи литературных произведений.

9.В дороге поиграйте с ребенком в игру: придумать слова, начинающиеся с разных букв.

10.В доме должна быть детская библиотека.

11.Устройте маскарад и предложите детям нарядиться  в костюмы любимых героев.

12.Устройте вечер, посвященный любимым книгам.

13.Пусть в доме всегда будут журналы, сборники рассказов для детей и взрослых, газеты.

14.Читайте детям перед тем, как уложить ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами

Организация работы педагогов ДОУ  с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Как организовать работу с родителями по проблемам оптимизации одаренных детей...

Проблемы семейного чтения в детском саду

В статье рассказано проблемы семейного чтения и пути  решения...

Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».

laquo;Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов....

Проблемы семейного чтения в саду

Современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрес...

Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...