Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения
презентация к уроку на тему

Мелкова Алла Сергеевна

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.pptx920.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мелкова Алла Сергеевна ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6 Выступление на педагогическом совете. Тема : «Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения»

Слайд 2

Задача : помочь семье в литературном развитии ребенка, формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. Решение: 1. Советую информировать родителей , о том, какие произведения входят в круг чтения детей каждой возрастной группы. Информация может быть представлена в уголке для родителей. 2. Рекомендую проводить открытые просмотры НОД для родителей дошкольников по литературным произведениям. Очень полезны совместные досуги с родителями для детей на литературные темы. 3. Проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями, полезными бывают памятки, рекомендации, советы по поддержанию в детях интереса к чтению. Цель: методическая помощь педагогам при организации работы с родителями по пропаганде семейного чтения , важного фактора развития ребенка, источника знаний и обогащения духовного мира семьи.

Слайд 3

Открытые показы для родителей дошкольников по литературным произведениям.

Слайд 4

Организация чтения дома. Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми. 1. Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке. 2. Прочитайте название книги, ее автора. 3. Чтение начинайте с рассматривания картинок и разговора о них. 4. Постарайтесь воодушевить ребенка на сочинение собственного рассказа по картинкам. Организация чтения дома. 1. Выберите спокойное место. 2. Ребенок должен сидеть рядом видеть книгу. 3. Обсудите с ребенком прочитанное, пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал.

Слайд 5

«Подсказки» для родителей Да Как можно чаще читайте своим детям. Начните с малого (чтение на ночь). Читайте сами, показывая пример своему ребенку. Разрешайте ребенку самому выбирать книги для чтения. Поощряйте его желание подержать, полистать книгу. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка дома было много красочных книг . Посещайте с ребенком библиотеки и книжные магазины. Дарите книги дошкольникам. Слушайте аудиокниги. Нет Не заставляйте читать насильно. Не прекращайте чтение детям вслух, как только они научатся сами читать. Не сравнивайте уровень чтения ребенка с уровнем его братье, сестер и других детей.

Слайд 6

Анкета для родителей «Книга и семья». 1. Читаете ли Вы детям книги, по чьей инициативе это происходит? 2. Проводите ли Вы беседы после чтения? 3. Есть ли у Вашего ребенка дома место для книг? 4. Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребенка? 5. Любимые книги Вашего ребенка? 6. Как Вы прививаете своим детям интерес к книгам? 7. Какие положительные качества развивает у ребенка чтение?

Слайд 7

Дискуссия. Проблемные ситуации . 1 . 5 – летнего Сергея «зачитывают» все новыми и новыми книгами. Родители с гордостью говорят: «Все перечитали. Даже в библиотеке ничего нового не находим.» Как вы считаете, оправдано ли стремление Сережиных родителей прочитать ребенку как можно больше книг? 2. 6- летняя Ольга читает достаточно хорошо самостоятельно. Но вот настает вечер, и Оля просит маму почитать ей книгу. Мама недоумевает: «Зачем, ты что.?!Оля, ты и сама прекрасно читаешь, сама с этим и справишься». Нужно ли читать ребенку, если он уже научился читать?

Слайд 8

Дискуссия. Проблемные ситуации 3 . Мама 2-летний Василисы беседует с мамой 4-летнего Максима: Вот купила дочери новые книги сказок. Как? Вы ей уже читаете книги? Зачем? Ведь она еще совсем маленькая. Мне кажется, что дети в этом возрасте дети еще не воспринимают книги. Как вы считаете, кто из женщин прав? Со скольких лет , по вашему мнению надо читать книги детям? 4. Мама 6-летней Марины жалуется своей знакомой: - Никак не могу свою дочь заставить читать книги. И чего только не делала: приносила интересные книги, красочные. Убеждала, уговаривала, заставляла – ничего не помогает. - Вот у меня та же проблема. Моему Никите уже 12 лет, а он так и не привык к самостоятельному чтению. Почему дети не хотят читать? Что делать, чтобы ребенок читал?

Слайд 9

В. А. Сухомлинский сказал : «Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». Какое окошко будет у наших детей, зависит только от нас и от каждого родителя в первую очередь, так как воспитание начинается в семье . Надо как можно раньше приобщить ребенка к чтению, чтобы он был успешен в учебе, не был отстающим среди сверстников, чтобы его уважали и ценили другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами

Организация работы педагогов ДОУ  с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Как организовать работу с родителями по проблемам оптимизации одаренных детей...

Проблемы семейного чтения в детском саду

В статье рассказано проблемы семейного чтения и пути  решения...

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения

консультация об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения...

Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».

laquo;Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов....

Проблемы семейного чтения в саду

Современные дети все чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрес...

Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...