Доклад на педсовет «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
статья по художественной литературе

Леонова Татьяна Анатольевна

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл О проблеме семейного чтения20.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТЕ МАРТ 2022 ГОДА.

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ПРОБЛЕМЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ».
Фрэнсис Бэкон сказал: «Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение одной из задач:

1.6. (п.9) Стандарт обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Значит задача педагогов ДОО – помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского вкуса, отношения к книге как к явлению культуры. В чем конкретно проявляется педагогическая организация по проблеме семейного чтения?

1) Информация может быть представлена в уголке для родителей в виде списков литературных произведений, которые входят в круг чтения детей каждой возрастной группы с указанием, что будет читаться на занятиях и что рекомендуется для домашнего чтения.

Можно проводить индивидуальные консультации и беседы с родителями на конкретные, важные для той или иной семьи темы (как приохотить ребенка к слушанию книг, какие литературные места города можно показать детям в выходной день, как использовать книгу для развития связной речи и т. д.).

Для родителей целесообразно помещать советы и пожелания по поводу того, как организовать чтение ребенка в домашних условиях, выставлять «Новинки детской литературы», например:

– «Сказка в жизни ребенка»;

– «Как и когда рассказывать сказки»;

– «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги»;

– «Личная библиотека вашего ребенка» и др.

2) Целесообразно проводить открытые занятия для родителей воспитанников по литературным произведениям. Очень полезны подготовленные совместно с родителями досуги для детей на литературные темы: «Есенинские чтения», «Сказки Пушкина»

3) Особая роль принадлежит родительскому собранию – наиболее емкой форме педагогического просвещения родителей. Здесь они имеют возможность получить необходимую информацию, обсудить наиболее важные вопросы детского чтения, поделиться собственным опытом чтения книг в семье: показать рисунки, отражающие впечатления ребенка от прочитанного, записи детских рассказов о книгах и литературных персонажах и т. д.

Такие собрания требуют от педагогов тщательной подготовки.

Темы родительских собраний

«Как привить ребёнку интерес к чтению».

 «Ребенок и книга».

«Роль книги в жизни ребёнка».

«Книга – источник знаний».

«Читаем с детьми».

«Волшебный мир книги».

 «Как воспитать любовь к книге, чтению».

 «Чтения- это важно».

 «Мама, папа, я – читающая семья».

Игра «Корзинка идей» На заранее заготовленную корзинку прикрепить записки с надписями о пользе чтения. Их должны написать присутствующие.

В нашей группе прошло собрание на тему «Читаем вместе!» и был создан альбом. Представляю вам его электронную форму.

«Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг». А.П. Чехов.

Тренинг «Маленькие секреты родителей».

Попробуйте ответить на вопрос «Почему?»

  1. Читая ребёнку вслух, нужно остановиться на самом интересном месте. Почему?

Возможный вариант ответа: «Это способствует поддержанию интереса к произведению, мотивирует ребёнка читать дальше самостоятельно»

  1. Оставьте книгу, которая (как вы предполагаете) заинтересует ребёнка, на видном месте. Почему?

Возможный вариант ответа: «Возможно, ребёнок заинтересуется книгой, пусть ему кажется, что он стал читать её по собственному желанию, без подсказки»

  1. Вспоминая содержание прочитанной вместе книги, специально измените факты. Почему?

Возможный вариант ответа: «Вы можете проверить, запомнил ли ребёнок прочитанное ранее, насколько он внимательно слушал или читал книгу»

Рекомендации для родителей

по развитию читательского интереса

  • Читайте вслух, даже если ребенок уже научился читать самостоятельно. Для детей это не только погружение в сюжет, но и бесценное время с родителем, которое у него никто не отнимет.

  • Пользуйтесь детскими увлечениями. Поддерживайте волны интереса к рыцарям, космосу, насекомым и Древнему Риму книгами на полюбившуюся тематику.

  • Дарите книги на праздники, как своим детям, так и детям, к которым вы идете в гости.

  • Берите книги в качестве развлечений в поездки, читайте в очереди в поликлинике.

  • Отвечайте на вопросы, которые возникают у детей в ходе чтения.

     Любознательность – это замечательно. Хотя если вопросов слишком  

          много, предложите сначала дочитать главу, а потом ответить на все    

          вопросы сразу.

  • Запишитесь в библиотеку и выбирайте книги вместе с детьми. В библиотеке вы встретите много книг из собственного детства.

  • Подпишитесь на детские журналы. Ребусы, раскраски, лабиринты вперемешку с рассказами и стихотворениями вызывают у детей интерес.

  • Вовлекайте прочитанное в игры. Играйте в сказки, берите сюжеты для ролевых игр, декламируйте стихи во время прогулок, рисуйте и лепите любимых персонажей.

  • Пусть дети видят в ваших руках не только электронные книги, но и бумажные.

  • Говорите о том, что читаете сами. Рассказывайте о любимых книгах своего детства. Все-таки любовь к чтению не всегда, но в большинстве случаев, передается по наследству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы педагогов ДОУ с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами

Организация работы педагогов ДОУ  с родителями по проблеме семейного чтения, у детей с речевыми дефектами....

Доклад "Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ"

Организация работы по возрождению традиций семейного чтения в ДОУ...

Организация работы с родителями по проблеме семейного чтения

консультация об организации работы с родителями по проблеме семейного чтения...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВОЗРОЖДЕНИЮ ТРАДИЦИЙ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»   (В. А. Сухомлин...

Теоретический семинар на тему: «Организация работы с родителями. Проблема семейного чтения»

Предлагаю Вашему вниманию сценарий теоретического семинара для педагогов. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желан...