Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.
статья (подготовительная группа) на тему

( из опыта работы)Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Из опыта работы17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

       Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС.

Нами был разработан перспективный план совместной работы с дошкольниками,  школьниками  и родителями.

Первое знакомство со школьниками состоялось в ДОУ на осеннем развлечении. Между дошкольниками и школьниками установились доброжелательные отношения и желание продолжить дружбу.

В процессе развлечения «Чистюли и грязнули» учащиеся 2 класса на своем примере показали дошкольникам важность занятий физической культурой, закаливанием, выполнением правил личной гигиены. Малыши с большим удовольствием освоили новый комплекс зарядки.

 В преддверии праздника День Матери школьники были приглашены на совместную акцию в ДОУ. Дошкольники подготовили музыкальное развлечение, школьники выступили с литературной композицией. Итогом стала совместная продуктивная деятельность детей по изготовлению подарков для мам. Ребята с радостью участвовали  в совместном празднике и получили много положительных эмоций.

Зимой состоялась совместная прогулка детей на территории ДОУ, где второклассники поделились своими знаниями о птицах, научили заботиться о них. Принесенные учениками кормушки были развешаны на территории ДОУ, а дошкольники наполнили эти кормушки кормом.

Следующая встреча со школьниками состоялась в преддверии праздника Дня защитника Отечества. С детьми была проведена акция «Подарок для папы». Дошколятами был подготовлен мини-концерт, а затем дети сообща сделали поделки к празднику. Ребята получили удовольствие от совместной продуктивной деятельности. Акция закончилась выставкой детских работ.

Весной школьники вместе с малышами «помогали книжкам». Ученики рассказывали и показывали как ухаживать за ними, восстанавливать их внешний вид. Дошкольники пообещали бережно относиться к книгам, а школьники прочитали им свои любимые сказки. Интересно прошло физкультурное развлечение «День прыгуна». Школьники продемонстрировали свои физические навыки и спортивные достижения. Были организованы совместные эстафеты с командами, состоящими из дошколят и школьников. После проведения этого развлечения повысился интерес дошкольников к занятиям физической культурой, несколько детей записались в спортивные секции.

 Затем дошкольники навестили своих старших друзей в школе, организовав экскурсию в День открытых дверей. Учитель начальных классов взял на себя обязанности экскурсовода и познакомил детей с важными составляющими школьной жизни (столовая, актовый и спортивный зал, раздевалка, классы). В процессе экскурсии у детей расширялись представления о школьной жизни.

 В праздничную пасхальную неделю дошкольники снова были в гостях у своих друзей с тематической музыкальной композицией. Итогом посещения стала совместная продуктивная деятельность по расписыванию Пасхальных яиц.

Большой интерес у дошкольников вызвала экскурсия в школьный «Музей народного образования», единственный в нашем городе. Дети увлеченно рассматривали парту, за которыми сидели ученики 20 века и многие другие интересные экспонаты. Состоялось развлечение «Мы пешеходы». Целью данного развлечения стало закрепление знаний дошкольников  о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; примененными детьми в совместных играх-эстафетах по дорожному движению.

Отдельным направлением в перспективном плане была отражена работа  с родителями.  Был проведен семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников». Педагог-психолог на практических примерах постаралась раскрыть значение творческих способностей дошкольников для дальнейшей успешной адаптации в школе.

 Состоялась встреча  с родителями в форме «Круглого стола» на тему «Искусство хвалить». Целью данной встречи стало формирование доброжелательного отношения к своему ребенку, используя в процессе воспитания правильные методы поощрения. Родительский форум «Поговорим о нравственности». Итогом стала активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребенка. Родительское собрание «Друзья моего ребенка». Была рассмотрена важная проблема, значимости друзей в жизни ребенка. Родительская гостиная «Компьютер в жизни ребенка». В процессе непринужденного общения обсуждался вопрос, посвященный проблеме организации детской игровой деятельности дома.

Встреча за  круглым столом была посвящена  теме: «Дошкольник становится школьником». Родительская гостиная «Умеем ли мы слушать и слышать своих детей была посвящена вопросам создания условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для семьи и определения активной воспитательной позиции в отношении собственного ребенка. Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку.

 Результатом взаимодействия по преемственности является успешная адаптация дошкольников к школе, что подтверждено диагностическими данными педагога – психолога школы.

Список литературы:

  1. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с
  2. . 2. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. - Спб. : Питер, 2004.-205с.
  3. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.
  4. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2009. – 48 с.
  5. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с воспитателями и учителями начальных классов на тему «Детские конфликты»

Семинар-практикум направлен на формирование целостного подхода к решению задач социально-личностного характера в контексте приемственности между дошкольным и начальным образованием....

МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шахматы – одно из средств формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения решают сложные задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Успехи современного школьного обучения в немалой степени ...

МАТЕРИАЛ К СЕМИНАРУ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Шахматы – одно из средств формирования предпосылок универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения решают сложные задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Успехи современного школьного обучения в немалой степени ...

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности....

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов) «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Конспект НОД учителя-логопеда совместно с воспитателем в подготовительной логопедической группе (для учителей начальных классов)«До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»...