Тема: Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.
статья (средняя группа)

Над темой своего опыта я задумалась, когда мои воспитанники перешли в среднюю группу детского сада. Как  сделать, чтобы они быстро и легко  адаптировались в школе, ведь поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыт18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

Информация об опыте:

Условия возникновения опыта

Над темой своего опыта я задумалась, когда мои воспитанники перешли в среднюю группу детского сада. Как  сделать, чтобы они быстро и легко  адаптировались в школе, ведь поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии ребенка: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми.
Я уверена, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы, ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность.. В процессе своей работы воспитатель выявляет готовность ребенка к обучению в школе, способности умственной деятельности, состояние речи и особенности их социального развития. Учителю без этой информации невозможно осуществлять эффективное педагогическое воздействие на ребенка.  Совместная целенаправленная работа воспитателя и учителя дает возможность детям с разным уровнем подготовленности, с разным уровнем развития чувствовать себя комфортно в начальной школе.

Общие основы преемственности ДОУ и начальной школы составляют развитие любознательности как основы активности будущего школьника; способности к творчеству и самостоятельности; творческого воображения.

В условиях инновационного развития важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения. В настоящее время обществу необходим активный человек с высоко- развитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими его людьми, конструктивно решающий возникающие социальные проблемы.

Актуальность опыта.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС.

Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с нарушением преемственных связей в целях, содержании, методах обучения и воспитания и изменением требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста.  Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. это связь между различными ступенями развития,  сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

        Преемственность дошкольных и начальных звеньев рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность двухсторонний процесс, с одной стороны - дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личные качества ребенка, служащие основой успешности. Школа как преемник подхватывает достижения ребенка дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Преемственность это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития.  Основные изменения в ДОУ связаны с тем, что акцент переносится на формирование общей культуры развития, качеств формирующих предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность. Утверждается необходимость в построении образовательного  процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и интеграции образовательных областей. Итогом освоения образовательной программы дошкольного образования будут интегративные качества ребенка, такие как любознательность, активность,  эмоциональность. Особенностью ФГОС является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

  Серьёзный вопрос, которому необходимо уделять большое внимание в дошкольном возрасте – это формирование социальных навыков. В начальной школе работа по освоению социальных навыков продолжается. Особое внимание уделяется навыкам партнёрского общения  и делового взаимодействия. Уже в детском саду дети начинают самостоятельно отрабатывать  правила поведения в той или иной конкретной ситуации. Если говорить о физическом развитии, то и здесь большая часть работы падает на детский сад, так как дошкольный возраст – это период, когда развивается двигательная и сенсорная системы организма. Дети имеют возможность перемещаться по группе свободно. Им предоставляется свобода выбора вида деятельности, свобода выбора удобного ребёнку положения в пространстве (сидя, стоя, даже лёжа). Эта свобода  позволяет ребёнку правильно развиваться физически. В связи с этим на начальном этапе школьного обучения  педагоги во многих школах стали разрешать  детям выбирать удобное положение. Развитие эмоционально-волевой сферы: цель одна, но задачи в школе несколько усложняются. В детском саду мы ведём работу по формированию  у ребёнка простых навыков внутренней волевой регуляции. Дети занимаются каким-либо видом деятельности, чаще всего по желанию, ради  успеха общего дела. Эти навыки продолжают активно формироваться в начальной школе в процессе взаимодействия к учебной деятельности. При этом, формы и методы организации учебно-воспитательной работы плавно переходят из детского сада в школу.  Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения, школы и родителями воспитанников.

        Начальная школа призвана помочь учащимся в полной мере проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешность реализации этой задачи во многом зависит от сформированности у детей познавательных интересов в детском саду. Интерес ребёнка дошкольного возраста – это его память, внимание, мышление. Не случайно в настоящее время необходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

Анализ основных тенденций преемственности ДОО и начальной школы  позволил обнаружить ряд противоречий:

  • между подходами воспитания и образования в ДОУ и начальной школе
  •  между «входными» и «выходными» требованиями ДОУ и начальной школы
  • между организацией преемственности и условиями ее реализации

Исходя из противоречий, была определена ведущая идея педагогического опыта.

Ведущая идея опыта работы заключается в преемственности и системности работы воспитателя и учителя начальных классов с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

Длительность работы над опытом  составляет 3 года. Охватывает период с сентября 2011 года,  (средний дошкольный возраст), по май 2014года – (подготовительная к школе группа).

На первоначальном этапе (2011-2012 год) педагогом проводился отбор и анализ литературы по проблеме исследования. С учителем были сформированы цели и задачи взаимодействия, конкретизировались содержание, формы и методы работы. Разработан перспективный план по реализации преемственности между конкретной группой ДОО и одним из начальных классов школы. Были проведены мероприятия с воспитанниками  и учениками второго класса.

На втором этапе (2012- 2013 год) Продолжилась работа воспитателя и учителя начальных классов по реализации перспективного плана, в старшей группе ДОО и школьниками третьего класса.

На третьем этапе (2013-2014год)

Работа  на этом этапе была направлена на успешную адаптацию детей подготовительной группы при обучении в школе. Проведен анализ результатов, подведен итог работы.

Диапазон опыта представлен перспективным планом работы воспитателя и учителя начальной школы, авторской системой игровых занятий, комплексом развивающих игр, бесед, игр-упражнений, развлечений, семинаров-практикумов,  комплексных  экскурсий, вечеров-встреч для родителей.

Теоретическая база опыта 

Проблема преемственности в системе образования не нова. Еще К. Ушинский обосновал мысль о взаимоотношениях «подготовительного обучения» и «методического обучения в школе».

Проблема преемственности в воспитании и обучении дошкольников и младших школьников рассматривалась в работах Н. К.Крупской, А. В.Запорожца, Л. А.Венгера, А. Ф.Говорковой, Я. Л.Коломин-ского, А. А.Люблинской, А. М.Леушиной, В. Д.Лысенко, Н. Н.Поддъякова, В. А.Силивон, А. П.Усовой и др.

А.М. Леушиной было дано следующее определение преемственности - это внутренняя органическая связь общего, физического и духовного развития на грани дошкольного и школьного детства, внутренняя подготовка при переходе от одной ступени формирования личности к другой.

Д. Б. Эльконин считал,  что дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”,  дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве.

Как утверждают педагоги и психологи (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, М. И. Лисина, Д. Б. Эльконин, С. Л. Рубинштейн и др., первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития, именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. Никто не рождается на свет с готовым характером, интересами, склонностями, волей, определенными способностями. Все эти свойства вырабатываются и формируются постепенно, в ходе всей жизни, с момента рождения и до зрелости. Детство, как особая культурная реальность и пространство развития человека, с точки зрения социального статуса отлично тем, что именно на период детства приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры.

Исторически постановка проблемы преемственности, которая решалась в основном с точки зрения подготовки детей к школе, совпала с моментом введения в детский сад систематического обучения в форме занятий. В 60-е годы XX века система регламентированных занятий получила широкое распространение. Ориентация шла на требования школы: быть дисциплинированным, внимательным, слушать инструкции взрослого, иметь развитую речь. 90-е годы XX века характеризуются прямо противоположной крайностью. Некоторые педагоги стали преувеличивать возможности образовательных функций игры, подчиняя ее решению дидактических задач. В рамках школьной реформы, предусматривающей переход к 12-летнему общему образованию начиная с шести лет, эта проблема стала очень актуальной.

        С 1 сентября 2010 года в соответствии с приказом МО и науки РФ № 655 в дошкольном образовательном учреждении введены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

        В свою очередь в школах с 01.09.2011г. вводятся Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

        В структуру и содержание образовательной программы ДОУ внесены изменения: добавлен раздел, описывающий содержание образовательной работы педагога с детьми по основным направлениям развития ребенка, представленных в Концепции непрерывного образования (физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с образовательными областями.

        В настоящее время наука располагает значительным числом исследований, посвященных изучению педагогического взаимодействия (А.А.Бодалев,  В.В.Горшкова, Т.И.Бабаева, Б.З.Вульфов, А.Ю.Гордина, А.Кан-Калик, Я.Л.Коломинский, Л.Н.Куликова, Х.И.Лийметс, А.Н.Леонтьев, А.В.Мудрик, Л.И.Новикова, Н.Ф.Радионова, А.Б.Романенчук, А.А.Реан и др.).

Исходя из этого, работа осуществлялась в тесном сотрудничестве с учителем начальных классов и родителями воспитанников, через активные формы взаимодействия.

Новизна опыта заключается в организованном и систематизированном подходе к реализации преемственности не только в масштабе ДОО и школы , а конкретно группы и класса.

Практическая значимость

Практическая значимость опыта заключается в разработке перспективного плана работы (на 3 года),  авторской системы игровых занятий, подбора  развивающих игр, бесед, игр-упражнений, развлечений, организации семинаров-практикумов,  комплексных  экскурсий, вечеров-встреч для родителей.

Материалы опыта, могут быть использованы воспитателями и учителями начальных классов в организации работы с детьми.

Технология опыта

Вся работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка.

Цель последующая успешная адаптация в школе.

Задачи:

1.Преемственность в содержании обучения и воспитания.

2. Преемственность в формах и методах образовательной работы.

3. Преемственность педагогических требований и условий воспитания

детей.

В начале работы над опытом мной и учителем начальных классов МБОУ СОШ №21 Будяк Ольгой Петровной был разработан перспективный план совместной работы на 3 года.

В средней группе первое знакомство со школьниками состоялось в ДОУ на осеннем развлечении. Между дошкольниками и школьниками установились доброжелательные отношения и желание продолжить дружбу.

В процессе развлечения «Чистюли и грязнули» учащиеся 2 класса на своем примере показали дошкольникам важность занятий физической культурой, закаливанием, выполнением правил личной гигиены. Малыши с большим удовольствием освоили новый комплекс зарядки на станции «Зарядкино». Школьники вместе с дошкольниками отправились в путешествие по стране здоровья на волшебном поезде. В пути они повстречали Незнайку и Пилюлькина. Дети узнали кто такие микробы. На станции «Витаминная» ребята узнали, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми.

Зимой состоялась совместная прогулка детей на территории ДОУ, где второклассники поделились своими знаниями о птицах, научили заботиться о них. Школьники прочитали стихотворения о птицах. Принесенные учениками кормушки были развешаны на территории ДОУ, а дошкольники наполнили эти кормушки кормом. Школьники рассказали, чем нужно кормить птиц. Ребята поговорили о том, какую пользу приносят нам птицы. В конце прогулки дети поиграли в подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Птички и клетка» дидактическую игру «Чьи следы и куда ведут?» и другие игры. Всем очень понравилась совместная прогулка.

Следующая встреча со школьниками состоялась в преддверии праздника Дня защитника Отечества. С детьми была проведена акция «Подарок для папы». Дошколятами был подготовлен мини-концерт, а затем дети сообща сделали поделки к празднику. Школьники познакомили дошколят с нетрадиционным способом аппликации, расширили свои представления о видах техники. Дети узнали много интересного о профессии военного.  Ребята получили удовольствие от совместной продуктивной деятельности. Акция закончилась выставкой детских работ.

Весной школьники вместе с малышами «помогали книжкам». Ребята помогли кукле собрать книжку, которую порвали. Дети были увлечены отгадыванием  загадок. Ученики рассказывали и показывали как ухаживать за книгами, восстанавливать их внешний вид. Дошкольники пообещали бережно относиться к книгам, а школьники прочитали им свои любимые сказки.

Отдельным направлением в перспективном плане была отражена работа  с родителями. Осенью был проведен семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников». Педагог-психолог на практических примерах постаралась раскрыть значение творческих способностей дошкольников для дальнейшей успешной адаптации в школе.  

Сухомлинский В.А. говорил , что в детстве каждый ребенок поэт... Дать ребенку радость поэтического вдохновения... такое же важное дело, как научить читать и писать, решать задачи... Поэтическое творчество доступно каждому. Оно не является привилегией одарённых.

 В настоящее время уделяется большое внимание подготовке молодого поколения к творческой деятельности во всех сферах жизни общества.

Если с самого детства творческому развитию ребенка не уделялось достаточного внимания, то раскрыть его способности в старшем возрасте будет немного сложнее. Это связано с тем, что у маленьких детей отсутствует негативный опыт самовыражения, и они не боятся проявлять свои способности. Так же в младшем возрасте дети только начинают познавать мир, а их действия не скованы шаблонами и стереотипами, которые появляются с приобретением опыта.  Проблема, с которой сталкивается большинство родителей – это отсутствие у детей желания заниматься чем-либо в свободное время. Большинство детей, предпочитает просмотр телевизора или компьютерные игры. Но и эта проблема преодолима. Конечно, раз речь идет о творчестве, то и подход должен быть соответствующим. Например, предложите ребенку придумать сюжет компьютерной игры или мультфильма. Одновременно сократите время для просмотра телевизора. Мотивируя ограничение, придумайте такую причину, которая бы не вызвала у ребенка протеста против родителей. Например, объясните, что телевизор можно смотреть не больше двух часов, чтобы не повредить зрение. Обязательно придумайте увлекательное занятие для ребенка, которое компенсирует ограничение.  Принуждение к занятиям творчеством не даст никаких результатов, кроме разлада в отношениях. Поэтому родители должны заинтересовать ребенка. В младшем возрасте дети любят копировать родителей, что можно использовать в нужных целях.

Весной состоялась встреча  с родителями в форме «Круглого стола» на тему «Искусство хвалить». Целью данной встречи стало формирование доброжелательного отношения к своему ребенку, используя в процессе воспитания правильные методы поощрения и наказания. Родители заполнили анкеты, проанализировав которые, выяснилось, что многие родители используют наказания. В процессе беседы с родителями, пришли к выводу, что Хвалить детей нужно при любой возможности, ведь главное- воспитать в них доброжелательность и отзывчивость. Детям необходимо объяснять, что поощрение нужно заслужить. Каждому родителю вручили памятки: «Наказывая ребёнка, нужно помнить…» и «Если ребёнок провинился…»

В новом учебном году согласно перспективному плану совместной работы продолжилось наше сотрудничество с учителем начальных классов и третьеклассниками школы. Первым мероприятием стала экскурсия на линейку в школу первого сентября. Дошкольники с интересом наблюдали за школьным праздником, что положительно сказалось на их желании учиться в школе.

В преддверии праздника День Матери школьники были приглашены на совместную акцию в ДОУ. Дошкольники подготовили музыкальное развлечение, школьники выступили с литературной композицией. Итогом стала совместная продуктивная деятельность детей по изготовлению подарков для мам. Ребята с радостью участвовали  в совместном празднике и получили много положительных эмоций.

Интересно прошло физкультурное развлечение «День прыгуна». Школьники продемонстрировали свои физические навыки и спортивные достижения. Были организованы совместные эстафеты с командами, состоящими из дошколят и школьников. Ребята «перепрыгивали через ручеек», участвовали в эстафетах «Попрыгунчики, Мы спортсмены, Кенгуру». После проведения этого развлечения повысился интерес дошкольников к занятиям физической культурой, несколько детей записались в спортивные секции.

В марте дошкольники навестили своих старших друзей в школе, организовав экскурсию в День открытых дверей. Учитель начальных классов взял на себя обязанности экскурсовода и познакомил детей с важными составляющими школьной жизни (столовая, актовый и спортивный зал, раздевалка, классы). В процессе экскурсии у детей расширялись представления о школьной жизни.

На пасхальной неделе  дети старшей группы детского сада отправились в гости в школу. Дошкольники долго готовились к встрече со школьными друзьями: выучили стихи, песни, подготовили подарки. Встреча была посвящена празднованию Пасхи. Кабинет был украшен рисунками и поделками учащихся на тему «Светлый праздник Пасхи», подготовлены для совместной творческой работы цветные карандаши и фломастеры, шаблоны открыток. Третьеклассники были удивлены и рады гостям в народных костюмах. После концерта, посвященного традициям празднования Пасхи, дети с удовольствием играли в русскую народную игру «Гори, гори ясно!» и совместно расписали пасхальные яйца. В конце праздника появилась выставка детских работ. Школьники и воспитанники детского сада познакомились в ходе игры, совместного творчества. Старшие ребята поделились своими знаниями и умениями с малышами.  На прощание школьники тепло поблагодарили своих маленьких друзей и вручили сувениры. Детям очень понравилась эта встреча, они договорились встретиться вновь. А через год обязательно прийти в эту школу, чтобы стать настоящими учениками и влиться в их большой и дружный коллектив.

В старшем дошкольном возрасте продолжилась работа с родителями по преемственности между ДОУ и школой. Была проведена следующая работа:

- родительский форум «Поговорим о нравственности». Итогом стала активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребенка. Сохранить человеческое в наших детях. Заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные задачи, которые должны объединять детский сад и семью.

- родительское собрание «Друзья моего ребенка». Была рассмотрена важная проблема, значимости друзей в жизни ребенка. Воспитатели объяснили родителям, что нужно способствовать развитию взаимоотношений своего ребёнка со сверстниками; проанализировали с родителями проблемы, возникающие у детей с друзьями в этот возрастной период.

- родительская гостиная «Компьютер в жизни ребенка». В процессе непринужденного общения обсуждался вопрос, посвященный проблеме организации детской игровой деятельности дома. Воспитатели постарались  показать возможность использования компьютера в учебной деятельности и в домашних условиях. Обсудили с родителями проблему компьютерной зависимости, ее причины и проявления. Познакомили родителей с рекомендациями по профилактике компьютерной зависимости.

На третьем году совместной деятельности наше сотрудничество началось с экскурсии воспитателя и детей подготовительной группы на праздничную линейку первого сентября. Цель данной экскурсии: развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, а в последующем и учителя;  воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе;  расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного;  вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Дошкольники были приглашены и  присутствовали на первом уроке у своих старших друзей. Дети получили первые представления об организации образовательной деятельности в школе.

В ноябре состоялось развлечение «Мы пешеходы». Целью данного развлечения стало закрепление знаний дошкольников  о правилах дорожного движения; о дорожных знаках; о сигналах светофора ,примененными детьми в совместных играх-эстафетах по дорожному движению. Воспитывать чувство ответственности за нарушение правил дорожного движения.

В январе учителем начальных классов с детьми подготовительной группы был проведен урок. В процессе, которого установились доброжелательные взаимоотношения, необходимые для успешного обучения в школе.

Весной ребята встретились на развлечении «Соберем портфель». Четвероклассники помогли дошкольникам закрепить знания о школьных принадлежностях и овладеть первыми школьными навыками. Будущие первоклашки с большим интересом собирали портфель в школу, а четвероклассники помогали им.

Большой интерес у дошкольников вызвала экскурсия в школьный «Музей народного образования», единственный в нашем городе. Дети увлеченно рассматривали парту, за которыми сидели ученики 20 века и многие другие интересные экспонаты.

На выпускной вечер дошкольники пригласили  своих друзей школьников. Ученики 4 класса подготовили для них песню о школе. Состоялось посвящение в первоклашки. Будущие первоклассники отгадывали загадки о школе. Школьники рассказали, что такое урок и что такое перемена и как нужно вести себя в школе.

В подготовительной группе продолжалась работа с родителями.

Была проведена следующая работа:

Встреча за  круглым столом была посвящена  теме: «Дошкольник становится школьником». Обсуждались вопросы о роли семьи в предшкольный период жизни ребенка;  создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста при подготовке их к обучению в школе.

Родительская гостиная «Умеем ли мы слушать и слышать своих детей?» была посвящена вопросам создания условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для семьи и определения активной воспитательной позиции в отношении собственного ребенка. Перед началом беседы родители  ответили  на вопросы экспресс – анкеты и каждый выявил есть ли проблемы в общении с детьми и если они обнаружатся, то очертил для себя круг проблем. А воспитатели постарались найти ответы на возникшие вопросы. Были проведены беседа «Общение в лицах», упражнение «Слушание в разных позах». Был сделан вывод, что эффективным является общение «на одном уровне», «газа в глаза». Умение слушать – навык, необходимый каждому человеку.

Результативность опыта. 

Результатом взаимодействия по преемственности является успешная адаптация дошкольников к школе, что подтверждено диагностическими данными педагога – психолога школы.

А именно: легкий уровень адаптации – 37 процентов;

Средний уровень – 63 процента.

По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов школ города выпускники нашего ДОУ хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Итоги сотрудничества позволили продолжить работу по преемственности  между ДОО и школой. На данный момент деятельность в этом направлении продолжается, в этом году - с бывшими своими воспитанниками (нынешними первоклассниками) и детьми второй младшей группы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

1. В школу с радостью: конспекты комплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя / авт. -сост. Е Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.-79 с.

2. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. - Спб. : Питер, 2004.-205с.

3. Интеллектуально-развивающие занятия со старшими дошкольниками / авт. -сост. М. Р. Григорьева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 136 с.

4. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. - М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с.

5. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе / авт. -сост. Ю. В. Останкова. - Волгоград: Учитель, 2007.-130с.

6. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997.- 224с.

7. Шарохина В. Л. Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М. : Книголюб, 2009. – 48 с.

8. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, - 112с.

ПРИЛОЖЕНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум с воспитателями и учителями начальных классов на тему «Детские конфликты»

Семинар-практикум направлен на формирование целостного подхода к решению задач социально-личностного характера в контексте приемственности между дошкольным и начальным образованием....

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

( из опыта работы)Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности....

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности.

Взаимодействие воспитателя и учителя начальных классов с целью преемственности в работе с дошкольниками и учащимися посредством реализации совместной деятельности....

Актуальность вопросов преемственности ДОУ и школы при организации проектной деятельности в рамках круглого стола воспитателей и учителей начальных классов

Тезисы выступления и презентация из опыта работы на основе ключевых требований в преемственности технологий, методов и приемов...

Семинар по вопросам преемственности в работе детского сада и школы для воспитателей и учителей начальных классов Лицея №7. Мастер - класс на тему: «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на занятиях по развитию речи детей 6-7 лет».

Цель: применение здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.Задачи:обучить детей приёмам сохранения здоровья:восстановления сил...

Консультация для воспитателей и учителей начальных классов на тему: "Решении проблемы преемственности между школой и ДОУ"

Консультация послужит психологическим просвещением педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием....