Исследовательский проект " Кто такая Снегурочка" средняя группа
проект (средняя группа) на тему

Трефилова Светлана Николаевна

Исследовательский  проект «Кто такая Снегурочка» средняя группа.

 

При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект «Кто такая Снегурочка»

 Трефилова Светлана 
Исследовательский  проект «Кто такая Снегурочка»

Исследовательский  проект «Кто такая Снегурочка»

Паспорт проекта

Авторы проекта: Трефилова С.Н.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: Исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема:

При подготовке к празднованию Нового года возникли сложности в определении происхождения традиционного сказочного персонажа – Снегурочки. В связи с этим возникла необходимость изучения данного вопроса для расширения кругозора детей.

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о традиционном сказочном персонаже Нового года – образе Снегурочки.

Задачи:

Для детей:

1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций.

2. Развивать коммуникативные навыки детей.

3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

4. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

2. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ.

Подготовительный этап

1. Составление паспорта проекта.

2. Сбор материала о Снегурочке (сведения о том, кто такая Снегурочка, её родственники, где она живет, почему её так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)

3. Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением Снегурочки.

Основной (практический) этап.

Первая неделя.

1. Проведение беседы с детьми: «Кто такая Снегурочка?»

Где живет Снегурочка?

Чем занимается летом?

Кто помогает Снегурочке?

Как встречают новый год?

Какие Снегурочки ещё бывают?

2. Организация творческих мастерских:

НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка и аппликация) на тему «Такие разные Снегурочки»

3. Просмотр с детьми иллюстраций с изображением Снегурочки.

4. Просмотр мультимедийной презентации «В гостях у Снегурочки».

5. Чтение:

• Стихотворений о Снегурочке.

• Русской народной сказки «Снегурочка».

6. Изготовление коллажа «Вот они какие Снегурочки»

Вторая неделя.

1. Беседа на тему «Кострома родина Снегурочки».

2. НООД по художественно – эстетической деятельности (рисование, лепка, аппликация) на тему «Девочка Снегурочка».

3. Рассматривание открыток с изображением «Деда Мороза и Снегурочки».

4. Отгадывание загадок про Снегурочку.

5. Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса».

6. Просмотр презентации «Образ Снегурочки в мультфильмах и кинофильмах».

7. Мультфильм «Снегурка».

8. Изготовление Стенгазеты «Кострома- родина Снегурочки»

Формы работы с родителями

1. Беседы на тему «Что и как рассказывать детям о Снегурочке», «Как изготовить корону Снегурочке».

2. Консультация на тему «Кто такая Снегурочка и откуда она взялась».

3. Помощь родителей: в изготовлении лэпбука; в организации новогоднего праздника; участии в конкурсах «Зимняя сказка» и «Рукавички для Снегурочки».

4. Папка передвижка на тему «Тайна внучки Деда Мороза».

Предполагаемый результат:

Для детей:

– расширение кругозора детей; – привитие творческих навыков;

– развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:

– самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

– оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Продукт проектной деятельности:

Стенгазета, информационный стенд «Кострома родина Снегурочки», творческие работы детей, лэпбук «Внучка Деда Мороза», новогодний утренник.

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.

2. «Юный эколог» \ С. Н. Николаева; М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г-77с.

3. Развитие речи (тропинки) \ О. С. Ушакова М; издательский центр «Вентана-Граф» 2010-192с.

4. «Чтение художественной литературы в средней группе» \ Н. А. Карпухина Воронеж, 2012-205с.

5. «Истоки русской народной культуры в детском саду» \ И. Г. Гаврилова, Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2008-150с.

6. «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» \О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, М; Просвещение, 1996.

7. «Знакомим дошкольников с литературой» \ О. С. Ушакова, М, 1998.

8. Гурина И. В. Новогодние загадки. – М. : ООО «Издательство «Фламинго»», 2006.

9. Любимый праздник Новый год: стихи, песенки, сказки, загадки / А. Барто, С. Михалков, А. Усачёв и др. – М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2011.

10. Новогодний калейдоскоп. Репертуарный сборник литературных материалов в помощь организаторам детских новогодних и музыкальных праздников. Методическое пособие / Сост. А. С. Фролов. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Новогодний карнавал. – Ростов-на-Дону: Издательский дом «Проф-Пресс», 2011.

12. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей, Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

13. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"

Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе

Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....

Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»

      Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...

Познавательно - исследовательский проект "Кто такой дед Мороз?" старшая группа 10.02.16г.

Расширять и углублять знания детей о главномс сказочном герое  Нового года - Дед Морозе....

Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»

В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...

Тема: «ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?» Информационно – исследовательский проект во второй младшей группе

Тема: «ЧТО ТАКОЕ СНЕГ?»Информационно – исследовательский проект во второй младшей группе...