Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_3_ned._na_chem_otpr.v_putesh.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «На чем отправимся в путешествие?»

Дата проведения: 3 неделя ноября

Цель: Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный), с историей развития транспорта.

Итоговое мероприятие: Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Взаимодействие с родителями: Нетрадиционная форма работы с родителями: посещение ребенка на дому (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) «Семейная атмосфера»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Путешествие на Северный полюс»

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.

Источник: Вахрушев А.А. стр. 315

Аппликация

Тема: «Зайчишки – трусишка и храбришка».  

Цель: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности

Источник: Лыкова И.А. стр. 74        

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен»  

Наблюдение за долготой дня

Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.

Опыт «Уличные тени».

Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Чтение  рассказов Б. Житкова «Такси»

Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях.

Д/и «Сравнение предметов»    

Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.

    Региональный компонент. Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? Кого принимали в казаки? Какие были у казаковзаповеди? На казачьем кругу.

Рассказать о печати Войска Донского.

Цель: познакомить детей с историей образования Донского края

Прогулка. Картотека на ноябрь № 1.

   

Речевое развитие

Дидактическая игра «О чем я сказала?».

Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.

Речь с движением «Самолет»

«Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Социально – коммуникативное развитие

Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение.

   Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами    

С.р.и.  «На дорогах города»                                                                                                                          Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Физическое развитие

   Утренняя гимнастика   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  № 10 стр.71

П. г «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                               Дых. гим  «Будильник»  

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                

А. г. «Гармошка»      

 Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

Зрит. г. «Ветер»

Цель: тренировка мышц органов зрения                                  

Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  

Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте.

Гимнастика пробуждения  № 11 «капля» картотека

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

       

Художественно – эстетическое развитие

Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» 

Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях

 ИЗО - учить детей рисовать пейзаж.

Цель: подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать эстетический вкус.

Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы;

Цель: создать условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу 

Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, вторая-подметание беседки.

Свободная деятельность в центрах двигательной активности

Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Индивидуальная работа с детьми

Упражнять детей в подборе синонимов Артем К. и Ваня Ш.

Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Илья Е. и Рома Г.

Закрепить пространственные отношения, умения измерять длину отрезков с помощью линейки. Вика Г и Вика А.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Как мы смастерили лесных человечков»

Цель: Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм. Учить «видеть» и опредмечивать природную форму. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Источник: И.А. Лыкова стр. 60

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                            Тема: « Составление рассказа на тему «Домашнее животное»                                                                                                                                                                                                                                  Цель:     Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.  Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы.  Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга.                                                                                                                                                                                                                  Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  63

Физ.занятие № 31  Цель:    1. Упражнять детей в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2-3 раза.

2. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза.

3 Упражнять в лазании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза.                                                                                                                                                                                                                                              Источник: Пензулаева Л.И. стр,45

Познавательное развитие

Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика).

Наблюдение за ветром

Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.

Наблюдение за продолжительностью дня и ночи

Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времѐн года. Познакомить с обобщ. понятием «круглый год», с постоянством смены времѐн года

Опыт в экспериментальном уголке «Притягивается - не притягивается» (магнит)

Прогулка. Картотека на ноябрь № 3.

Речевое развитие

Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?».

Чтение  рассказов Б. Житкова  «Улицы Москвы»

по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему 

Загадки о природных явлениях.  

«Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

Рассказывание из личного опыта: «На самалете».

Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов  

Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал»

Цель: учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки

Игровая ситуация «Один дома». 
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт». Ц. закреплять навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах

Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах

: мытье игрушек (ветошь, таз с водой).

Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории

Физическое развитие

Утренняя гимнастика   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  № 10 стр.71

П. г «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                               Дых. гим  «Будильник»  

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                

А. г. «Гармошка»      

 Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

Зрит. г. «Ветер»

Цель: тренировка мышц органов зрения                                  

Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  

Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте.

Гимнастика пробуждения  № 11 «капля» картотека

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Слушание песни «Автомобили» исп. Веселые ребята

Игра «Угадай настроение».                                                                                                                       Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Рисование «Летучий корабль»

Цель: учить детей рисовать вымышленный транспорт, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать краски.

Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка)

Чтение Льва Толстого, Хрестоматия для старшей группы - «Косточка» стр. 195

Самостоятельная деятельность дошкольников

Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом  организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять

Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.                                                                                                                                                                                                                                                 Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность                    Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами                                                                                                                   Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Индивидуальная работа с детьми

Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Цалько К. и Стас М.

Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Мила Д. и Настя Н.

Закрепить представления о знаке +.  Егор Е. и Маша Д.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте  № 11                                                                                                                                                                                                                Цель:  Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.                           Источник: Л.Е.Журова  стр 17

Физ.занятие № 33_ (на воздухе)   Цель:    1. Развивать выносливость- упражнять в беге. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в шеренгах.Повторить игровые упражнения с прыжками.                                                                                                                                                                                Источник: Пензулаева Л.И. стр 46

Лепка:

Тема: ««Глиняный Ляп»» 

Цель:    Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.78

Познавательное развитие

Наблюдение за повадками птиц

Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Д/и «Сравнение предметов»    

Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.

Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление.

Наблюдение за голубями Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

Прогулка. Картотека на ноябрь № 3.

Речевое развитие

Чтение С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»

 Дид.игра «Исключение понятий» Скоролупова О.А. ч.2 с.32  

  Разучивание загадок и скороговорок о транспорте «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)        

«Какое слово заблудилось?»

Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.      

 Рассказывание из личного опыта: «Путешествие на машине».

Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

                   

Социально – коммуникативное развитие

Работа по ОЗОЖ – формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи

Упражнение «Зубная щётка в гостях у Тюбика»

Цель: учить соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта.

Д. И «Мой день» Ц: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир

Беседа « Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц: вызвать желание следить за состоянием зубов.

Ремонт книг и коробок из – под настольно – печатных игр

Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации)

Игры с водой «Стирка»

Д.И. «Запомни имя»

Беседа «Правила поведения в детском саду» «Осторожно! Бьётся!» 

Физическое развитие

   Утренняя гимнастика   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  № 10 стр.71

П. г «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                               Дых. гим  «Будильник»  

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                

А. г. «Гармошка»      

 Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

Зрит. г. «Ветер»

Цель: тренировка мышц органов зрения                                  

Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  

Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте.

Гимнастика пробуждения  № 11 «капля» картотека

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Беседа: «В автопарке, заправочной станции»      

Создание коллективной работы-макета «Транспорт»                                                  

Игра «Угадай настроение».                                                                                                                       Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Лепка «Мы в автомобили»

Цель: учить детей подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать пластилин.

Слушание музыки на тему «Донские напевы».

Цель: расширить представление о культуре родного края; воспитывать интерес к казачьему фольклору.

Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд: клеим коробки – совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; рассказать о значимости выполняемого поручения, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым 

Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы). Свободная деятельность детей в центре двигательной  активности.

Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигател  деятельность

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность                    Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Индивидуальная работа с детьми

по грамоте – учить выделять и определять звуки в словах. Вика Г и София Л.

Упражнять в выполнении заданий с мячом. Миша Н. и Артем Т.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Золотые берёзы» 

Цель: Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание  разных изобразительных техник

Источник: Лыкова И.А. стр. 70

Физ.занятие № 32 Цель:      1. Упражнять детей в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2-3 раза.

2. Развивать равновесие- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза.

3. Упражнять в ходьбе на носочках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза.                                                                                                                                                                                          Источник

Познавательное развитие

Настольно-печатная игра «Собери картинку» - упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение

Экспериментальная работа «Как выглядит солнце» - рассказать и показать детям как выглядит солнце; развивать познавательный интерес

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий.

Д/и «Сравнение предметов»    

Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.

Прогулка. Картотека на ноябрь № 2

Речевое развитие

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт»

Заучивание стих. С. Маршака «Семь ночей…»

«Какое слово заблудилось?»

Цель – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Улица полна неожиданностей».

Формирование КГН: культура поведения за столом – воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)                                                     Игры со строительным материалом: «Инопланетяне»-учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом.

Д.и.  Игра «Салат»

Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  № 10 стр.71

П. г «Много мебели в квартире»    

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.                                               Дых. гим  «Будильник»  

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                

А. г. «Гармошка»      

 Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.    

Зрит. г. «Ветер»

Цель: тренировка мышц органов зрения                                  

Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость.  

Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте.

Гимнастика пробуждения  № 11 «капля» картотека

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие

Игра- драматизация «Теремок»

Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»

Игра «Угадай настроение».                                                                                                                       Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Рисование «Осенний пейзаж»

Цель: учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать краски.

Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

Чтение А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность                    Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры

Индивидуальная работа с детьми

Закреплять представления детей о героях сказок А.С.Пушкина. Егор Е. Захар.Б. Алена Е.

Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Рома Г.  и Рома Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ

Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое  мероприятие:  выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.

Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"

Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...