Игра - экспериментирование "Волшебница - мука"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабенко Галина Ивановна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «сыпучая».

Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_-eksperimentirovaniya_volshebnitsa_-_muka.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – экспериментирование «Волшебница – мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «сыпучая».

Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». Познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.

Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

• Развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

• Воспитывать интерес к экспериментированию.

Ход:

- Ребята,  я сегодня пришла к вам не с пустыми руками, а с чем, вот догадайтесь сами?

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

Положить ее должны.

- Что это? Правильно, мука.

- Ребята, посмотрите, вот в такой пачке муку продают в магазине. А кто из вас знает, из чего делают муку? (Из зерна) 

- А зернышки живут в колосках.

- А откуда берутся колоски, мы сейчас вспомним (просмотр иллюстраций «Откуда хлеб пришел?»)

- Посмотрите, ребята, у меня тоже есть зерно. Я сейчас вам насыплю его в ладошки, и мы рассмотрим его. Это зерно пшеницы. Оно овальной формы. Зёрнышки гладкие и твердые. Вы представляете, из этого вот зерна получается мука! Его отправляют на мельницу.

Там такое с ним творится,

В оборот его берут.

В порошок его сотрут.

Станет все зерно мукою,

Потечет мука рекою.

Да не простая мука, а волшебная.

- Прежде чем взять в руки муку, мы с вами сейчас наденем фартуки и колпаки на голову. Ребята, на кого мы стали похожи? Да, мы с вами сейчас будем – поварята. Итак, что у нас получается из зерна? Давайте повторим все вместе – мука. А сейчас подойдем вот к этому столу. Посмотрите, перед вами стоят баночки с мукой. Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь над баночкой и осторожно понюхайте муку.

- Чем пахнет мука? (дети делают вывод)

- У муки есть запах, но он особенный, ни на что не похож. Это запах муки.

- Ребята, потрогайте муку. Вам приятно её трогать?

- Что вы ощущаете, какая мука? (мягкая, пушистая, легкая, воздушная) 

- Ребята, когда ваши мамы пекут оладушки, она просеивают муку сквозь сито. У нас с вами тоже есть маленькие ситечки. Давайте просеем муку! Высыпайте муку в сито и просеивайте её.

- Что вы делаете? (Просеиваем муку). 

- Посмотрите, на что похожа мука? 

- Правильно на снег, такая же белая, пушистая. Только снег холодный, а мука какая? Потрогайте её ладошками. Чувствуете тепло или холод?

- Посмотрите на свои ладошки, какие они? (Грязные, белые, в муке)

- А теперь посмотрите на стол, что там видите? Ладошки. А по-другому – отпечатки. Что мы видим на муке?

- Сегодня мы продолжаем, знакомится с волшебными свойствами муки. Вы уже просеивали её, и мне тоже захотелось, вы присядьте и ещё раз понаблюдайте, как сыпется мука. - Посмотрите, что мука умеет делать? (Сыпаться) Вот какая мука сыпучая! - Ой, ребята, что это у меня вдруг получилось? - Сердечко! Я дарю это сердечко вам! - Оказывается на муке можно ещё и рисовать.

-  А вы хотите что - нибудь нарисовать? - Что вы нарисовали? Кому вы свой рисунок подарите?

- А теперь давайте пойдем мыть руки. Посмотрите, вода была в тазу чистая, прозрачная, а теперь она какая? (Белая). Почему вода стала белой? (В ней растворилась мука)

- Вытирайте руки салфетками.

- Ребята, как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем в нее воду? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Давайте понаблюдаем, что у нас получится (замешиваем тесто).

- Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая? (Липкая,тягучая)

- Что у нас с вами получилось? (тесто)

- Ребята, а вы знаете, что можно испечь из теста? Ответы детей.

- Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле.

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна в муку и тесто.

В магазине занял место.

- Ребята, а когда мамы пекут дома пироги, вы помогаете им раскатывать тесто? Сейчас мы с вами будем раскатывать тесто.

- А чем раскатывает тесто ваша мама? (Скалкой). И у нас тоже есть маленькие скалочки, подойдите к столу. Здесь все готово, начинаем работать как мамы. Кто раскатал тесто, может вырезать формочкой фигурки и укладывать их на поднос.

- Все ребята молодцы! Все постарались на славу.

- Ребята, вам понравилось работать с тестом?

- Сегодня вы познакомились с волшебными свойствами муки. Узнали, что она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры с сыпучими материалами "Чудесная мука"

конспект занятия в 1 младшей группе по игре с сыпучими материалами "Чудесная мука"...

Игра – экспериментирование в младшей группе по теме: "Чудесная Мука"

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....

Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Тема: "Чудесная мука"

 Образовательная деятельность рассчитана на детей младшей группы. Основная цель: познакомить детей со свойствами муки через детское экпериментирование. Посредством поставленных задач и экп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ИГРА – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ЧУДЕСНАЯ МУКА» в младшей группе

Конспект занятия направленный на исследовательскую активность дошкольников...

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...

«Игра - экспериментирование с мукой»

Увлекательное занятие для детей среднего  дошкольного возраста. Ребята знакомятся со свойствами муки и со способами лепки из теста,  через детское экспериментирование....

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...