Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Блиева Лариса Борисовна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.

Задачи: Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжать

формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

  • Познакомить со свойствами муки.

 Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

  • Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова».

Разучивание пословиц о хлебе, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито.

Демонстрационный материал: картинки полей с зерновыми культурами, семена пшеницы,  проросшая  пшеница.

Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, салфетки, глубокие мисочки, тесто -комплект на каждого ребенка.

Оборудование: Кофемолки (на двух детей)

Методы и приемы:  беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

 Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ №46

Блиева  Лариса Борисовна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.

Задачи: Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжать

формировать у детей умение предвидеть последствия действий.

  • Познакомить со свойствами муки.

 Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.
  • Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  • Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие:

  • Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Зерновые культуры», «Хлеб всему голова».

Разучивание пословиц о хлебе, замешивание соленого теста.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, ингредиенты, зерновые культуры, сито.

Демонстрационный материал: картинки полей с зерновыми культурами, семена пшеницы,  проросшая  пшеница.

Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой, салфетки, глубокие мисочки, тесто -комплект на каждого ребенка.

Оборудование: Кофемолки (на двух детей)

Методы и приемы:  беседа с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция.

Ход занятия

-Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем,  друг друга . Встанем вкруг. Посмотрите , кто стоит  справа, а кто слева от вас . Повторяйте ,пожалуйста за мной.

Доброе утро Владикавказ!(руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!(руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть гостей очень рады ,друзья.

Ребята, а  гости пришли не с пустыми руками (конверт)

Отгадайте загадки:

Был крупинкой золотой,

Стал зелёною стрелой.

Солнце летнее светило,

И стрелу позолотило.

Что за стрела?

(колос)

Какое море за селом волнует ветерок?

В нем волны можно собирать, укладывать в мешок

(поле)

-Давайте вспомним. Мы с вами сажали пшеницу.

C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0034.jpg

 Опустим руки в семена пшеницы. Закроем глазки . Какие у вас ощущения?( ответы детей) А теперь проведем руками над проросшей пшеницей? Что вы чувствуете? ( ответы детей)

Расскажите, откуда берется пшеница.

(Рассказ,  сопровождается показом картинок. Весной трактористы пашут землю и сеют пшеницу в землю специальными машинами- сеялками).

Физкультурная минутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

(У нас ,  целое поле пшеницы выросло. Осенью пшеница созревает, и колоски убирают специальными машинами – комбайнами. Собирается много зерна. Затем зерно везут  на мельницу (элеватор) , мелят пшеницу и получают муку).

Давайте мы с вами сегодня сами изготовим муку . Сейчас мы идем в нашу лабораторию.  Одеваем  фартуки и шапочки.

У вас на тарелочках лежат разные зерна.

C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0052.jpg

Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются и чем отличаются (пшеница, рис, кукуруза, гречка). Из этих всех зерен тоже делают муку. Из гречки- гречневую, из риса- рисовую, из кукурузы- кукурузную. У нас  в Северной Осетии из кукурузной муки пекут чурек.

Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы  при помощи ручной кофемолки. (Инструкция воспитателя . Рассматривание результата.) C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0053.jpgC:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0056.jpg

Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения  и только после этого из зерен получается мука, какую мы покупаем в магазинах.

- А давайте, мы сейчас мы с вами рассмотрим муку . Из кофемолки , через ситечко , высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) - Мука сыпучая. В сите остались отходы от семян- отруби.

C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0059.jpg

Посмотрите и скажите мне какая мука по цвету? (Ответы детей: белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (Ответы детей: мягкая, пушистая.)

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) - Мука имеет запах.

Мука сухая, рассыпчатая. Из неё можно сделать горку. А теперь  разровняйте её пальчиками. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем.

- Оказывается на муке можно писать и рисовать. C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0057.jpg

А теперь давайте попробуем муку на вкус. Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её. Какая она на вкус? (Ответы детей)

Да, ребята, мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей.)

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась)

 C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0027.jpg

 - Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) - Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Правильно, для того, чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, все перемешать - и получим тесто.

Из теста пекут хлеб, булочки. Ребята ,а что ещё пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др., кондитерские , макаронные изделия. (Ответы детей).

Ребята, давайте приготовим угощение - печенье. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

- Возьмите кусок теста в руки, раскатайте ладошками шарик (показ). Положите готовые шарики на дощечку, получится лепёшка. А теперь возьмите формочки и выдавите ими из лепёшек фигурки. Готовое печенье положите на поднос .И отдадим на кухню испечь. (Дети лепят из теста)

C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0028.jpgC:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0032.jpg

- Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатками и крошками можно покормить птиц на прогулке.

Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. А чем встречают у нас в республике гостей? Конечно - тремя пирогами. А сколько пословиц народ сложил о хлебе! Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Дети: «Хлеб- всему голова», «Будет хлеб- будет и обед», «Хлеб да вода- здоровая еда». Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением.Хлеб - самое главное богатство нашей Родины.

C:\Users\МБДОУ\Desktop\фото\22.03.19\IMG-20190322-WA0040.jpg

  - Дети, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

  - Какие свойства муки ?

  -Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Ознакомление детей со свойствами муки через детское эксперементирование...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Эксперименты с мукой»...

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Эксперименты с мукой»

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группена тему «Эксперименты с мукой»Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:О...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной «Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование....