Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной «Эксперименты с мукой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пучкова Елена Ивановна

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

группе Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной «Эксперименты с мукой»

 

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Обучающие задачи:
Расширять и уточнять знания детей о происхождении хлебных зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.
Продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия  действий.

Развивающие задачи:
 Развивать познавательный интерес к экспериментированию,  умение делать выводы.              
Развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы
Развивать   внимание, мышление, память.

Воспитывающие задачи.
Воспитывать в детях желание экспериментировать.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа:
Просмотр презентации «Зерновые культуры»,  «Откуда хлеб на стол пришел».
Рассматривание иллюстраций, чтение загадок, стихов, рассказов, замешивание соленого теста
.

Активизация словаря: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. зерновые культуры, колос,  мука . Трактор, плуг, пахать землю, боронить, сеялки, всходы, Комбайн, жатва, Элеватор, зернохранилище.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:  Презентация «Хлеб» Заготовка для кроссворда.  Выставка  мучных изделий. Сахар, дрожжи,  мука, гречка, рис. Зерна пшеницы,  ржи. Одноразовая посуда на каждого ребенка.

Раздаточный материал: Плоская тарелка,  ложка, стакан с водой , салфетки. глубокие мисочки –комплект на каждого ребенка. Оборудование

Оборудование: интерактивная доска, кофемолка

Ход  НОД

Вос: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем. (дети здороваются).          « Нам здороваться не лень. Всем привет и добрый день. Если каждый улыбнется утро доброе начнется.»  

Вос: Ребята есть замечательная пословица: «Хлеб всему голова». А как вы ее понимаете? (ответы детей). У нас каждый день на столе свежий мягкий вкусный хлеб. Я  хочу рассказать  вам какой  долгий путь проходит хлеб прежде, чем попасть на стол. И сколько людей трудятся над его производством. Показ презентации « Хлеб»

Физминутка:

 В землю зернышко попало. (садятся руками прикрывают голову)                        Подрастать на солнце стало (руки вверх над головой)                                                    Золотое солнышко ты согрей нам зернышко.                                                                   Дождик дождик поливай будет хлеба урожай ( машут руками на себя брызгают)      Дождик землю поливал и расточек подрастал (медленно встают)                                           К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (руки вверх в стороны)                     Золотые колоски качаются низко опускаются (качают руки вверху кисти рук опущены)  Поспел урожай приезжай собирай.

А теперь я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Но чтобы туда попасть вы должны прочитать зашифрованное слово.

Пустые клетки – зашифрованное слово. И только, выполнив определенные задания, вы поможете мне узнать, что же в нем написано.

В первой клетке живет буква, которая спряталась в слове МАКАРОНЫ, и стоит на первом месте. (М)
Во второй клетке живет буква, которая спряталась в слове БУЛКА, и стоит на втором месте. (У)
В третьей клетке живет буква, которая спряталась в слове БУБЛИК, и стоит в конце слова. (К)
В четвертой клетке живет буква, которая спряталась в слове БАТОН, и стоит в нем  на втором месте. (А)
– Давайте прочитаем, какое же слово у нас получилось!
(МУКА)

– А для чего  нужна мука?
(ответы детей)
– Молодцы! Вы все ответили правильно. Мука нужна для того, чтобы выпекать 
хлебобулочные , кондитерские ,макаронные изделия.

Практическая часть
–  предлагаю изучить свойства муки.

Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный) – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)   –  Мука сыпучая.

Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

Ложечку муки положите в стакан с водой и осторожно размешайте. Что случилось с мукой? (Растворилась) – Добавьте еще две ложечки. Размешайте и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.
Таким образом, замешивают тесто для выпечки.

Для того чтобы испечь пышные булки, в тесто добавляют разные ингредиенты: масло, соль, сахар, яйца, дрожжи.
– Сейчас, в один из ваших стаканчиков добавим немножко сахара и дрожжей. И поставим на батарею один стаканчик с дрожжами и сахаром, а второй только с мукой. И немножко подождем.

Физкультминутка. Дидактическое упражнение с мячом.
(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т.д.)

Откуда хлеб пришел? – из магазина.
А как в магазин попал? – из пекарни.
Что делают в пекарне? – пекут хлеб.
Из чего? – из муки.
Из чего мука? – из зерна.
Откуда зерно? – из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? – выросла в поле.
Кто ее посеял? – хлеборобы.

– Ребята, а как вы думаете, из чего же делают муку? (из зерна)
– Из какого зерна делают муку? (ответы детей) Правильно это:  Пшеница. Овёс. Ячмень. Рис. Кукуруза. Рожь. Гречиха.
Выращивают много 
зерновых культур и из них выпекают различные  изделия. Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия.(ответы детей) (Хлеб, батон и др.),

– У вас в тарелочках  лежат разные зерна. Давайте их рассмотрим  и определим, как они называются. (Овес, пшеница, рис, кукуруза, гречка).
– Давайте сами попробуем сделать муку из овса и пшеницы, при помощи  электрической кофемолки.
– Давайте посмотрим, какая мука у нас получилась. (Ответы детей)
– А давайте сравним с магазинной мукой. (Ответы детей)

– А почему же она не белая?
Прежде чем сделать белую муку, зерна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зерен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

В нашей стране самый распространенный хлеб – пшеничный и ржаной. Особенно полезен ржаной хлеб грубого помола, в нем содержится много микроэлементов, необходимых для нашего организма.

Недаром в народе говорят:
Хлеб – всему голова
Хлеб да вода – здоровая еда.
Худой обед, коли хлеба нет.

Вы видели, чтобы хлеб пришел к нам на стол, много людей над этим трудятся. Это – трактористы, комбайнёры, хлеборобы, мельники, пекари, водители, продавцы и др.

Хлеб наш – берегите,
Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте,
С хлебом не играйте.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, Друзья!

– А сейчас давайте все вместе замесим тесто на оладьи, попросим нашего повара пожарить и устроим чаепитие. (замесит с детьми тесто и отнести на кухню.

Итог НОД: Ребята вам понравилось наше занятие.(ответы детей) Что вам понравилось и запомнилось (ответы детей) Какой вывод вы могли бы сделать (ответы детей) мне хотелось чтобы вы рассказали родителям о том, что вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Город волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.Задачи:1.Упражнять в ...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Эксперименты с мукой"

 Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.   Коррекционно - образовательные задачи.-     Расширять и уточнять знания дете...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельностив подготовительной группе «Эксперименты с мукой»...

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Мука. Эксперименты с мукой»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское  экспериментирование.Задачи: Образовательные:Расширять и уточнять знания детей о хлебных зерновых культурах. Продолжатьформировать у дете...