Памятка по планированию
консультация на тему

Чорнопищук Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

                                ПАМЯТКА.

По планированию воспитательно-образовательного процесса.

                УТРО:

 БЕСЕДЫ.                                                                                                                                                       1. С целью развития разговорной речи, памяти, воображения, фантазии, внимания и т.д.:

                -о проведении выходного дня;

                -о просмотренных детских передачах;

                -о фильмах;

                -о чтении книг дома с родителями;

                  -о содержании сказки, рассказа;

                -о родном городе, районе, улице, Родине, Москве;

                -что видел по дороге в детский сад;

                -о семье (как зовут родителей, где работают, учатся, домашний адрес);

                -о знаменательных событиях в нашей стране, в нашем городе;

                  -дидактические игры по обучению грамоте, разговорной речи.

2. Повторение знакомых стихов по программе, к праздникам с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря.

3.Повторение потешек, чистоговорок, скороговорок, словесные игры, дидактические игры с целью упражнения в звукопроизношении, дифференциации звуков.

4.Рассматривание альбомов, новых книг, репродукций художников, произведений прикладного искусства, народных промыслов с целью обогащения знаний об окружающем, обогащении словаря,  развития разговорной речи, привития чувства прекрасного к природе, к народному творчеству, чувства гордости за родной край. Предварительная работа к занятиям.

5.Рассматривание книг, альбомов с целью обогащения знаний, воспитания патриотических чувств:

                -о защитниках Отечества;

                -о профессиях;

                -о временах года;

                -о птицах и животных;

                -о Москве, нашем городе;

                -о городах-героях.

6.Привитие культурно-гигиенических навыков:

                -следить за осанкой во время еды;

                -прививать навыки есть аккуратно, не разговаривая, пользоваться

                салфеткой;                              

                -правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

                -помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке;

                -хорошо пережёвывать пищу, есть не торопясь;

                -благодарить после еды, задвигать стул к столу;

                -аккуратно складывать тарелки на середину стола после еды;

                -уметь подавать товарищу хлеб, уступить лучший кусочек своему

                товарищу, прививать чувство вежливости, заботу о товарище;

                -мыть руки с мылом, круговыми движениями, хорошо отжимать

                воду над раковиной (с какой целью);

                -пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на

                 петельку;

                -учить детей правильно пользоваться туалетом  ( смывать унитаз,

                пользоваться салфеткой, бумагой, мыть руки после туалета );

                -аккуратно складывать одежду в шкафчик ( каждой вещи своё

                место );

                -воспитывать самостоятельность в самообслуживании;

                -беречь одежду и обувь;

                -без напоминании пользоваться носовым платком: при кашле, при

                 чихании - отворачиваться, прикрывать нос платком;

                -приучать не разговаривать в спальне, не мешать другим, самостоятельно

                застилать постель;

                -приучать быть приветливым, здороваться, прощаться, называть взрослых

                по имени отчеству, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать

                говорящего;

                -разговаривать тихо, выслушивать внимательно;

                -уступать дорогу, место старшим;

                -вежливо обращаться с просьбой, просить разрешения войти;

                -дружелюбно относиться к товарищам; младшим детям;

                -приучать справедливо разрешать споры, разногласия, дружелюбно

                напоминать сверстнику те или иные правила поведения в общественных

                местах.

7.Трудовое воспитание.

А).Хозяйственно-бытовой труд с целью:

                -учить дежурных по столовой правильно накрывать стол к завтраку

                обеду, ужину ( расстелить салфетки, поставить бумажные салфетки,

                глубокие тарелки, ложки, вилки с правой стороны от тарелки и т. д.);

                -воспитывать умение распределять обязанности по дежурству, выполнять их

                от начала и до конца;

                -давать оценку работы дежурных по столовой;

                -воспитывать ответственность за порученное дело, уметь видеть

                результаты своего труда;

                -отметить важность выполнения поручения  ( плохо выполняет работу

                задерживает всех остальных детей);

                -воспитывать трудолюбие, заботу о своих товарищах;

                -работать согласованно, легко, ловко, в достаточно быстром темпе,

                умело обращаться с предметами.

Б) Дежурство в природном уголке:

                -познакомить с обязанностями дежурного природного уголка;

                -воспитывать умение  правильно поливать цветы (указать какие);

                -проследить, как рыхлят землю в горшочках для цветов, протирает

                подоконник;

                -обогащать знания детей о правилах ухода за разными цветами;

                -проследить, умеют ли дежурные без напоминания воспитателя,

                выполнять свои поручения;

                -воспитывать умение выполнять поручение длительное время;

                -наблюдать за ростом и развитием растений;

                -устанавливать связь между правильным уходом за растениями

                и животными и их состоянием;

                -самостоятельно определять необходимость полива растений;

                -делать отметки в календаре природы;

                -упражнять в названии комнатных растений и правильном уходе

                за ними;

В) Труд в природе:

                -на участке (2 ая половина дня);

                -подкормка птиц;

                -посадка лука, корнеплодов и т. д.

8.Наблюдения за природой в утренние часы:

                -использование художественного слова, загадок, пословиц, примет.

9.Дежурство по занятиям:

                -учить обязанностям дежурного по занятиям;

                -воспитывать умение распределять обязанности;

                -воспитывать аккуратность, исполнительность в работе;

                -прививать чувство ответственности, правдивости, справедливости

                (пособия раздавать, не выбирая себе лучший материал);

                -воспитывать заботу о своих товарищах;

10. ИГРА:

                -настольно – печатные игры с целью:

                        познакомить с правилами игры;

                        воспитания усидчивости;

                        умственного развития;

                        играть, соблюдая правила.

                -игры с любимой игрушкой;

                -игры со строительным материалом (цель);

                -конструкторами (цель);

                -мозаикой (цель);

                -дидактические игры  ( словесные, сенсорного характера, речевые,

                математические, природные и т. д.);

                -хороводные игры;

                -малоподвижные игры или подвижные игры.

11.Индивидуальная работа по ИЗО, математике, ПДД.

12.Предварительная работа к занятиям (тонирование, штриховка и др.).

                

                ПРОГУЛКА.

1.Наблюдения в природе с целью развития умственной деятельности

   ( сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать и т. д. ):

                -использование художественного слова, примет, поговорок,

                пословиц, загадок;

                -дидактические игры по ознакомлению с природой;

                -ведение календаря природы ( знакомство с временем года, месяцем,

                днями недели );

                -наблюдение за птицами;

                -за деревьями;

                -за кустарниками;

                -небом, ветром, солнцем;

                -наблюдение за живым объектом ( кошкой, собакой, кроликом и т.д. );

                -наблюдение за неживыми явлениями природы.

2.Подвижные игры:

                -с бегом, прыжками, метанием и ловлей;

                -игры – эстафеты, народные, спортивные;

                -катание на санках, лыжах;

3.Индивидуальная работа по развитию двигательной деятельности, закрепление пройденного материала.

4.Сюжетно-ролевая игра.

5.Экскурсии (целевые).

6.Труд:

                -индивидуальный;

                -подгруппами;

                -коллективный.

7.Игры с выносными игрушками.

                2-я половина дня.

1.Беседы на темы:

                -нравственного воспитания;

                -патриотического восп-я;

                -эстетического восп-я;

                -знакомство с профессиями ( с использованием худ литературы, альбомов,

                эстампов, картин);

                -ознакомления с природой;

                -ознакомление с животными, птицами;

2.Ручной труд:

                -с бумагой, картоном;

                -бросовым материалом;

                -работа с тканью;

                -выжигание, чеканка;

                -работа в книжном уголке.

3.Коллективный труд.

4.Дидактические игры по разным видам деятельности с целью развития психических

   функций.

5.Вечера развлечений:

                -самостоятельная художественная деятельность;

                -игры, соревнования спортивного характера;

                -тематические вечера;

                -игры – драматизации;

                -слушание музыки;

                -просмотр видеофильмов, диафильмов.

6.Сюжетно-ролевая игра:

                -подготовка детей к игре ( чтение, обсуждение сюжета, изготовление

                атрибутов, экскурсии и т. д.);

                -создание условий для игровой деятельности;

                -примы руководства игровой деятельностью.

7.Игры с крупным строительным материалом (цель), с мелким конструктором.

8.Игры с любимыми игрушками.

9.Предварительная работа к занятиям.

10.Индивидуальная работа с целью развития:

                -художественных способностей;

                -мелкой моторики ( упражнении в вырезании, рисовании, лепке );

                -закрепление пройденного материала ( занятия с 1 п дня ).

                ВЕЧЕР.

1.Игровая деятельность:

                -подвижные игры;

                -сюжетно-ролевые игры;

                -настольно-печатные игры;

                -спортивные игры.

2.Труд.

                -ручной;

                -хозяйственно-бытовой.

3.Чтение любимых книг, просмотр диафильмов, слушание пластинок и т. д.

4.Работа с родителями.

        З А Н Я Т И Я .

1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема.

Программное содержание:

                -образовательные задачи;

                -развивающие задачи;

                -воспитательные задачи.

Пособия (демонстрационные, раздаточные, оборудование).

Словарная работа:

                -активизация;

                -обогащение.

Методические приёмы.

Предварительная работа ( если есть ).

Ход занятия ( кратко отражение последовательности в работе,

Вопросы к детям, индивидуальная работа, итог занятия ).

   

2.МАТЕМАТИКА.

Программное содержание:

                -образовательные;

                -развивающие;

                -воспитательные.

Материал.

Ход занятия, вопросы к детям.

Индивидуальная работа.

Итог занятия.

3.Физкультурное.

Задачи.

Вводная часть:

                -разнообразие ходьбы;

                -корректирующие упражнения;

                -танцевальные движения;

                -бег;

                -строевые упражнения.

Обще развивающие упражнения с предметами и без них:

                -разнообразие п.п.;

                -количество.

Основные виды движений (3-4).

Заключительная часть:

                -спокойная игра;

                -ходьба;

                -танцевальные движения.

Наличие методических указаний:

                -сколько упражнений;

                -как их выполнить: - качество.

4.Занятия по ИЗО.

Тема.

Вид занятия:

                -по образцу;

                -с натуры;

                -по замыслу;

                -по представлению;

                -коллективная работа.

Программные задачи:

                -технические ( приёмы рисунка, лепки, вырезания, складывания

                бумаги ).

                -воспитательные.

Предварительная работа.

Материал.

Методические приёмы:

        1-я часть.

                -игровой момент ( какой? );

                -краткая беседа (пишется полностью);

                -художественное слово (пишется полностью);

                -рассматривание по вопросам (вопросы пишутся);

                                форма;

                                цвет (колорит);

                                соотношение частей;

                                расположение в пространстве;

                                композиция.

                -показ (полный, частичный воспитателем, частичный детьми);

                -закрепление по вопросам:

                                способа выполнения;

                                последовательности выполнения;

                                действия с оборудованием ( краски, пластилин, ножницы).

        2-я часть.

                -индивидуальная работа с детьми:

                                помочь начать;

                                показать трудный элемент, приём;

                                расположить;

                                напомнить последовательность выполнения;

                                напомнить правила пользования оборудованием.

        3-я часть.

                -анализ (вопросы пишутся полностью) на занятии, после прогулки

                вечером.

                (  дети анализируют работы друг друга,  дети выбирают лучшие работы,

                общий поощрительный анализ, самоанализ ).

                Анализ всегда производится, исходя из программного материала.

 

                

                



Предварительный просмотр:

                             Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей работы.

Этапы и содержание деятельности по самообразованию представлены в таблице.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

педагога

старшего воспитателя

1.

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности педагога.
Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой: индивидуальные беседы, анкетирование

2.

Планирование работы по самообразованию

Консультирование и методические рекомендации по разработке темы:
• в определении содержания работы по самообразованию;
• в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения;
• в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма педагога

3.

Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

Создание условий для работы воспитателя по самообразованию:
• тематическая подборка и составление картотеки научной, научно-популярной, методической и художественной литературы;
• тематическая подборка и составление картотеки газетных и журнальных статей;
• видеозаписи;
• оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»;
• материалы из опыта работы;
• тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др.

4.

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми)

Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса, изучение практических материалов

5.

Подведение итогов самообразования

Привлечение к проведению индивидуальной или групповой консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра.
Помощь в оформлении результатов самообразования:
• выступление по итогам работы и обмену опытом;
• составление картотеки по проблеме;
• игры и пособия;
• советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы;
• составление перспективного плана работы с детьми;
• организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования;
• оформление передового педагогического опыта

Самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

План работы по самообразованию
Воспитатель________группы №_____МДОУ д\с №____
Тема:_________________________________________
Цель, задачи:__________________________________

Литература:

  • _________________________________________
  • _________________________________________
  • _________________________________________

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...

Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию".

                Младший дошкольный возраст         Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создани...

памятка для воспитателей "Планирование работы с родителями"

Информация для воспитателей, о том как надо планировать работу с родителями. Составлена к семинару-практикуму о взаимоотношениях педагогов и родителей...

Памятка «Примерное планирование режимных моментов в календарном плане на каждый день»

Памятка «Примерное планирование режимных моментов в календарном плане на каждый день»ПОНЕДЕЛЬНИКУтроТщательный приём детей.Работа с родителями.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Иг...

Памятка календарное планирование

Памятка календарное планирование...