памятка для воспитателей "Планирование работы с родителями"
консультация на тему

Псарева Лариса Олеговна

Информация для воспитателей, о том как надо планировать работу с родителями. Составлена к семинару-практикуму о взаимоотношениях педагогов и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ционального и эмоционального компонентов общения с родительской аудиторией?

  По итогам мероприятия провести консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, выставки и т.п.

Воскресенье

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенье так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семью

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

                                                   О.Бундур

 

Планирование работы с родителями.

1. В конце учебного года провести анкетирование родителей. В соответствии с их заявками и просьбами и с учётом основных задач дошкольного учреждения придумать тематику мероприятий и форму их проведения. Определить (указать), чья информация была бы уместна и интересна на каждой встрече (заведующей, старшего воспитателя, старшей медсестры, логопеда, психолога, инструктора  по физической культуре, музыкального руководителя и т.д.)

2. Ознакомить родителей с материалами консультаций, методических рекомендаций, литературой, использование которых поможет  Вам в подготовке и проведении мероприятия. Подобрать работы и высказывания детей по теме.

3. Проанализировать предыдущие встречи с родителями. При подготовке намеченного мероприятия учесть ответы на следующие вопросы:

- Какова цель встречи, её педагогическая значимость для родителей?

- Насколько чётко было организовано мероприятие?

- Какие методы активизации родителей были использованы; что вызвало наибольший интерес?

- Проанализировать свой стиль общения с родителями во время встречи. Был ли он одинаковым по отношению к каждому из присутствующих? Ваша речь была монологом или Вы вели диалог?

- С какими трудностями Вы столкнулись во время встречи? Что стало их причиной? Что помогло (или помешало) Вам с ними справиться?

- Наблюдали ли Вы во время встречи проявление рефлексии родителей (осознание себя на месте другого, мысленное видение ситуации «его глазами»)? В чём это выражалось?

- Охарактеризуёте эмоциональную сторону проведённой встречи (элементы юмора, непринуждённость и т.п.).

- Какова Ваша точка зрения на соотношение ра

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад № 169 общеразвивающего вида Калининского района

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ»

                                        Составила

                                        Старший воспитатель

                                         Псарева Л.О.

г. Уфа - 2014г.

       

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всем мудрей,

Любимый папа-друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

                                                Д. Тараданова

Газета «Весёлая семейка»

Цель. привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду.

  Газета может выпускаться один раз в квартал. На её страницах размещаются написанные в щутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайший период. Газета оформляется фотографиями или рисунками детей.

   Формы  работы с родителями

«Дневник настроения»

Цель. учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.

  Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красная - радостное, жёлтая -спокойное, голубая - грустное). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.

 «Почтовый ящик»

Цель. собрать банк данных о проблемах детского развития; дать возможность родителям анонимно задать вопросы на волнующие тему.

  В раздевалке группы висит почтовый ящик «Вы спрашиваете», рядом с которым лежат ручка и чистые листы бумаги. При проведении консультаций, бесед, собраний воспитатель отвечает на вопросы родителей.

«Семейная гостиная»

Цель. привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

   Один раз в квартал семья (две семьи) выбирает тему, готовит и проводит собрание; педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.

«Семейный театр»

Цель. познакомить родителей с драматизацией как методом решения внутрисемейных и личностных проблем; привлечь их к активному участию в жизни группы.

   Родители под руководством воспитателей выбирают сказочный сюжет, пишут сценарий, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы. Спектакль с участием детей и членов их семей может быть проведён как часть праздника, досуга или родительского собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

Памятка воспитателям для работы с родителями.

Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

Работа с родителями Памятка для родителей Искусство наказывать и прощать

Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте детей, вселяйте надежду....

Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"

Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Памятка для родителей. Работа с родителями аутичного ребёнка.

Работа с родителями аутичного ребенка очень специфична, поскольку поведение такого ребенка далеко не всегда можно объяснить с точки зрения логики. Его действия иногда приводят в замешательство не толь...

Педагогический всеобуч «Формы работы с родителями. Общение воспитателя с родителями воспитанников. Памятка «Советы по проведению родительских собраний»

Данный материал рекомендован педагогам  ДОО, с целью повысить уровень профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....