Главные вкладки

    памятка для воспитателей "Планирование работы с родителями"
    консультация на тему

    Псарева Лариса Олеговна

    Информация для воспитателей, о том как надо планировать работу с родителями. Составлена к семинару-практикуму о взаимоотношениях педагогов и родителей

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ционального и эмоционального компонентов общения с родительской аудиторией?

      По итогам мероприятия провести консультации, индивидуальные беседы, открытые занятия, выставки и т.п.

    Воскресенье

    Воскресенье – вот везенье!

    Воскресенье так нужны!

    Потому что в воскресенье

    Мама делает блины.

    Папа к чаю чашки моет.

    Вытираем их вдвоем,

    А потом мы всей семью

    Чай с блинами долго пьем.

    А в окошко льется песня,

    Я и сам запеть готов,

    Хорошо, когда мы вместе,

    Даже если нет блинов.

                                                       О.Бундур

     

    Планирование работы с родителями.

    1. В конце учебного года провести анкетирование родителей. В соответствии с их заявками и просьбами и с учётом основных задач дошкольного учреждения придумать тематику мероприятий и форму их проведения. Определить (указать), чья информация была бы уместна и интересна на каждой встрече (заведующей, старшего воспитателя, старшей медсестры, логопеда, психолога, инструктора  по физической культуре, музыкального руководителя и т.д.)

    2. Ознакомить родителей с материалами консультаций, методических рекомендаций, литературой, использование которых поможет  Вам в подготовке и проведении мероприятия. Подобрать работы и высказывания детей по теме.

    3. Проанализировать предыдущие встречи с родителями. При подготовке намеченного мероприятия учесть ответы на следующие вопросы:

    - Какова цель встречи, её педагогическая значимость для родителей?

    - Насколько чётко было организовано мероприятие?

    - Какие методы активизации родителей были использованы; что вызвало наибольший интерес?

    - Проанализировать свой стиль общения с родителями во время встречи. Был ли он одинаковым по отношению к каждому из присутствующих? Ваша речь была монологом или Вы вели диалог?

    - С какими трудностями Вы столкнулись во время встречи? Что стало их причиной? Что помогло (или помешало) Вам с ними справиться?

    - Наблюдали ли Вы во время встречи проявление рефлексии родителей (осознание себя на месте другого, мысленное видение ситуации «его глазами»)? В чём это выражалось?

    - Охарактеризуёте эмоциональную сторону проведённой встречи (элементы юмора, непринуждённость и т.п.).

    - Какова Ваша точка зрения на соотношение ра

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение Детский сад № 169 общеразвивающего вида Калининского района

    городского округа город Уфа

    Республики Башкортостан

    ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

    С РОДИТЕЛЯМИ»

                                            Составила

                                            Старший воспитатель

                                             Псарева Л.О.

    г. Уфа - 2014г.

           

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители – во всем мудрей,

    Любимый папа-друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть ее дороже

    На этой сказочной земле.

                                                    Д. Тараданова

    Газета «Весёлая семейка»

    Цель. привлечь внимание родителей к мероприятиям, проводимым в детском саду.

      Газета может выпускаться один раз в квартал. На её страницах размещаются написанные в щутливой форме заметки о мероприятиях, которые прошли в детском саду (группе) или запланированы на ближайший период. Газета оформляется фотографиями или рисунками детей.

       Формы  работы с родителями

    «Дневник настроения»

    Цель. учить родителей и детей внимательному отношению друг к другу.

      Приходя в детский сад, родители и дети выкладывают на столе цветные фишки, соответствующие их настроению (красная - радостное, жёлтая -спокойное, голубая - грустное). Воспитатель во время утренней беседы помогает проанализировать причины эмоционального состояния членов семьи.

     «Почтовый ящик»

    Цель. собрать банк данных о проблемах детского развития; дать возможность родителям анонимно задать вопросы на волнующие тему.

      В раздевалке группы висит почтовый ящик «Вы спрашиваете», рядом с которым лежат ручка и чистые листы бумаги. При проведении консультаций, бесед, собраний воспитатель отвечает на вопросы родителей.

    «Семейная гостиная»

    Цель. привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; научить самостоятельно решать возникающие педагогические проблемы.

       Один раз в квартал семья (две семьи) выбирает тему, готовит и проводит собрание; педагоги оказывают родителям помощь в организационных вопросах.

    «Семейный театр»

    Цель. познакомить родителей с драматизацией как методом решения внутрисемейных и личностных проблем; привлечь их к активному участию в жизни группы.

       Родители под руководством воспитателей выбирают сказочный сюжет, пишут сценарий, распределяют роли, изготавливают декорации и костюмы. Спектакль с участием детей и членов их семей может быть проведён как часть праздника, досуга или родительского собрания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/

    7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

    Памятка воспитателям для работы с родителями.

    Важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием - соблюдение педагогического такта и гибкости....

    Работа с родителями Памятка для родителей Искусство наказывать и прощать

    Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте детей, вселяйте надежду....

    Памятки и рекомендации по работе с родителями

    Памятки и рекомендации, которые могут использоватть в своей работе педагоги-психологи  и воспитатели по работе с родителями...

    Выступление на тему: "Информационные буклеты и памятки как форма работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста"

    Выступление о применении информационных буклетов и памяток как формы работы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей дошкольного возраста....

    Памятка для родителей. Работа с родителями аутичного ребёнка.

    Работа с родителями аутичного ребенка очень специфична, поскольку поведение такого ребенка далеко не всегда можно объяснить с точки зрения логики. Его действия иногда приводят в замешательство не толь...