Конспект НОД В королевстве цвета. Разноцветные гусеницы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 Зацарина Елена Ивановна
Участники: дети 2-3 лет Количество детей: 6 человек Длительность: 10 минут Цель: способствовать развитию умения детей собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление. Задачи: Образовательная: Развивать умение подбирать цвета по принципу «Такой – не такой. Находить предмет определенного цвета по образцу; Закрепить знание цвета (желтый, красный, синий, зеленый) Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитательные: воспитывать умение реагировать на просьбу воспитателя. Материалы и оборудование: большая игрушка гусеница, маленькие сборно-разборные игрушки гусеницы 4 цвета (красный, желтый, синий, зеленый), миска с пшенной крупой на каждого ребёнка, разноцветные листья. ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель:чтение стихотворения: С неких пор у нас живёт В детском саде тихоход. Удивительной раскраски У него есть рот и глазки Разноцветные круги Весь из шариков - смотри. Сюрпризный момент: в центре стола среди разноцветных листьев лежит под красивым платком большая Мама-гусеница  Воспитательподнимает платок и показывает детям большую гусеницу. Предлагает её рассмотреть (какого цвета её шары) Воспитатель: Дети, мне гусеница рассказала, что у неё есть детки-маленькие гусеницы (синие, желтые, красные, зеленые). Они любят играть в прятки, и так спрятались, что она не может их найти. Давайте поможем ей найти своих детей? Дети: ДА! Воспитатель:Готовы отправиться на поиски?(Дети отвечают – ДА!) Тогда идите за мной! Дидактическая игра: «Собери целое» («Собери наряд гусеницы») Постановка цели Собрать гусеницу из отдельных частей-бусин определённого цвета (у каждого ребёнка свой цвет). Рассматривание образца Воспитатель подводит детей к столу, где стоит миска с сухим пшеном. В нём воспитатель находит спрятанную маленькую гусеницу. Воспитатель: Посмотрите, дети,из чего состоитгусеница? Что у неё есть? (Голова, шнурок, бусины). Из чего её наряд? (Бусы). (Такого же как голова гусеницы). Какого цвета бусины? Показ и объяснение выполнения работы Воспитатель: Ребята, посмотрите как я соберу свою гусеницу! Я беру голову и шнурок гусеницы, конец шнурка продеваю в бусину и протягиваю её до головы. Так собираю все бусины на шнурок, и закрепляю хвостик петелькой Закрепление последовательности выполнения работы. Чтобы собрать игрушку гусеницу, что нам нужно сделать? (Взять голову гусеницы со шнурком и продеть шнурок в бусины). Верно, продеть шнурок в бусины - собрать гусеницу. Воспитатель заинтересовывает детей продолжить поиски гусениц и проводит их к столам где стоят миски с пшеном для каждого ребёнка. Самомассаж ладоней сушеным пшеном в «сухом» бассейне Постановка цели Поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. Дети проходят за столы, и ищут в пшене разноцветных гусениц. Указания детям Воспитатель: Дети, вспомним: Чтобы собрать игрушку-гусеницу, что нам нужно сделать? (Взять голову гусеницы со шнурком и продеть шнурок в бусины). Шнурок гусеницы держите крепко и продевайте в бусину. Дети начинают выполнять задание, воспитатель даёт указания, советы, оказывает помощь. Воспитатель опрашивает всех детей и уточняет какого цвета его гусеница. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель ему подсказывает и просит повторить цвет гусеницы). Анализ детских работ с импровизацией Воспитатель: Ой, какие у нас красивые, разного цвета гусеницы! Ребята, а вы знаете, что едят гусеницы? (Ответы детей) Давайте угостим, положив наших гусениц на их любимые, такого же цвета листочки. Дидактическая игра«Найди гусенице её листок». Постановка цели Развитие умения подбирать цвета по принципу «Такой – не такой» Звучит музыка «Ням-ням,ням-ням…) Воспитатель: Гусеница так рада, что вы помогли ей найти её деток! Она хочет с вами потанцевать! Звучит песня Ирины Конвенан «гусеницы» из серии «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку. Воспитатель: Пора прощаться с нашими друзьями! До новых встреч! (Дети: -До свидание!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_gusenitsy_v_korolevstve_tsveta.docx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".

Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....

Разноцветная гусеница

Предлагаю вашему вниманию, аппликацию нетрадиционной формы из ватных дисков....

Конспект занятия по лепке Тема: «Разноцветная гусеница»

Задачи: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки).Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация). «Разноцветная гусеница». Вторая младшая группа.

конспект разработан для детей младшей группы , где дети учатся изготавливать гусеницу в виде объемной аппликации....

Дидактическая игра «Разноцветная гусеница».

Цель: учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвета; развивать мелкую моторику рук»....

Дидактическая игра "Разноцветная гусеница".

Авторская разработка дидактической игры "Разноцветная гусеница" для детей 3-7 лет. Может быть использована в работе логопедов, воспитателей, психологов в ДОУ....

"Разноцветная гусеница" конспект НОД

Используя разные виды детской деятельности создаём условия для разностороннего развития детей, активизируем познавательный интерес и любознательность....