Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Новикова Любовь Михайловна

Вашему вниманию представлен план работы на 4 неделю декабря "Зимние развлечения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_zima.docx39.59 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №8  (на неделю с 25.12 по 29.12.2017 г.)

Тема недели: Новогодние развлечения

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Итоговое мероприятие: Лепка Снеговика 27-29.12.2017

Ответственные: Новикова Л.М., Шарапова А.С.

                                                                                       

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 25 декабря

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: повторить признаки зимы, особенности зимней погоды, деятельность людей зимой в городе.

П/И «Три хлопка над головой»

Д/И «Сосчитай снеговичков»

Цель: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10, упражнять в ориентации на листе бумаги. (Кирилл, Саша Р.)

Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи».

Д/И «Мы готовимся к соревнованиям» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Настольно-печатная игра «Кто быстрее дойдет до старта»

Дежурство в уголке природы - полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендация родителям: погулять в зимнем парке, полюбоваться зимними пейзажами. Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.25 – Познавательное развитие (Информатика) по плану специалиста

9.35 – 10.00 –Речевое развитие (Развитие речи) Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

10.10-10.35 –Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) по плану специалиста

Прогулка

На прогулке раскопать глубокий сугроб, где росла трава. Показать детям маленькие растения с прижатыми к земле листьями, слабенькие, маленькие. Снег защищает от переохлаждения.

П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже

Цель: развивать устойчивое равновесие (Миша, Артем)

Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?»

Труд на участке – очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршак «12 месяцев»

Вечер

Гимнастика после сна.

Игра –драматизация «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: развивать сюжет по договоренности, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры

Повторение стихов к Новогоднему празднику.

Игры с магнитной доской «Зимой на катке» Цель: закрепить зимние виды спорта.

Свободная деятельность в ИЗО центре «Зимние узоры» Цель: закрепить знания о холодных цветах.

Придумывание рассказа «как мы гуляем зимой на участке». Цель: учить употреблять в речи сложные предложения.

Атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник - 26 декабря.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Олимпийские виды спорта» Цель: закрепить виды спорта. Д/И «Кому что надо?» Цель: закрепить знания о спортивном оборудовании. П/И «Ищи»

Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе (Вероника, Варю)

Инд.работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда.

Д/И «Найди пару» Цель: учить находить сходства и различия между предметами. Привлечь детей в оформлению макета «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере.

Воспитание культурно –гигиенических навыков «Важно ли мыть руки перед едой?»

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение сервировать столы к завтраку.

Д/И, набор мелких игрушек (северные жители)

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Настольный театр «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей передавать диалог персонажей, развивать выразительность речи.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Непосредственно образовательная деятельность

10.10-10.35    Худ.-эстет. развитие (МХК по плану специалиста) /

10.45-11.10   Познавательное развитие (математика) «Взаимосвязь между целым и частью.

Представление: один-много» Сформировать представления о понятиях: один – много.

-Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

-Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

-Развитие игровой деятельности, приобщение к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

11.20-11.45   Физическое развитие(физическая культура) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз- красный нос»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие (Лену, Даша)

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд - предложить детям украсить деревья и кустарники на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Бажов «Серебряное копытце»

Вечер

Гимнастика после сна.

Новогодний праздник.

Упражнять детей в вырезании силуэтов по трафаретам. Цель: формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими

Д/И «Подскажи словечко» Цель: учить детей подбирать слова  в рифму.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки -фонарики  для украшения  домашней елки.

Блоки Дьенеша. Игры «Геометрическое лото»; «Реши задачу»; «Говорящие рисунки»; «Термометр»

Атрибуты для настольного театра, д/и, материал для ручного труда.

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами - красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 27 декабря.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «С кем дружит ель?» Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

П/И «Если весело у елки»

Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы.

Инд. работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда.

Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…»

Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений.

Д/И «Елки такие разные» Цель: упражнять в строительстве елок из геометрических фигур и форм

Дежурство в уголке природы - протереть пыль на крупных листьях.

Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Одевайте детей по погоде, воспитывайте умение ухаживать за своей одеждой»

Непосредственно образовательная деятельность

  9.20 -  9. 45  – Физическое развитие на улице по плану специалиста

10.45-11.10 –Худ.-эстетическое развитие (Аппликация) «Открытка «Снегурочка» - Учить передавать выразительный образ Снегурочки. - Закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной вдвое. - Развивать воображение, творчество детей. - Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

10.00 - 10.25  Речевое развитие (Обучение грамоте) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарниками и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/И «Белая метелица»

Лепка снеговика.

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке - предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: РНС «Морозко»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Прокат спортивного оборудования» Цель: закрепить назначение спортивного оборудования.

Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение

«Мастерская Деда Мороза» Цель: упражнять детей в изготовлении елочных хлопушек-конфет

Занимательное

упражнение

«Загадки - складки».

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду»

П/И «Зимние забавы»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 28 декабря.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Праздники на Руси. Традиции и обычаи»

Цель: расширять представление о народных праздниках.

П/И «Пустое место»

С Даней, Арсением закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь через д/и «Когда это бывает?»

Д/И «Собери узор из льдинок» (геометрические фигуры) Цель: развивать воображение.

Д/И «Я собираюсь на прогулку» Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

С/Р игра «Мы идем в гости» Цель: вспомнить правила этикета.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Новый год для детей. Как провести праздник»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 9.25 – Познавательное развитие(Окружающий мир) Зима в городе

Расширять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать речь. Напомнить детям о поведении на улице во время гололеда. Развивать способность к наблюдению.

9.50 - 10.15 – Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу»

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке - собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: сказка «Два Мороза» (из сборника «Сказки Деда Мороза»)

Вечер

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения Ф. Тютчева

«Чародейкою зимой…»

С/Р игра «Детский сад»

Цель: активизировать придумывание различных сюжетов игры.

Инд .работа с Катей и Вероникой по плану учителя-логопеда.

«Мастерская Деда Мороза» Цель: учить вырезать кружевные снежинки из круглой формы.

Конструирование «Крепость-Тамбов»

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда.

Прогулка

Сравнение утренней и вечерней погоды. П/И «Бездомный пес»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 29 декабря.

2

3

4

5

6

7

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Почему мы елку наряжаем?» Цель: дать представление о том, какие деревья считались священными у древних народов, кто завез красивый обычай в Россию, развивать любознательность.

Д/И «Кто у кого?» Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, подбирать слова, обозначающие действия.

Д/И «Кто на чем передвигается?» Цель: закрепить знания детей о способах передвижения сказочных персонажей.

Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: учить детей размышлять, продолжать накапливать словесный опыт, развивать любознательность.

Плакаты «Новый год у ворот», «Чтобы не было пожара»

С/Р игра «Подарки для зверят»

Цель: способствовать развитию разнообразных действий детей, учить отражать в игре впечатления от прочитанных произведений, пользоваться предметами-заместителями.

Консультация «Какие игрушки можно смастерить вместе с детьми»

Беседы «Профилактика ОРВИ в новогодние каникулы»

Беседа «Помните правила дорожного движения»

Непосредственно образовательная деятельность

10.20 – 10-50 – Развитие читательских умений (Музейная педагогика.) Терем Деда Мороза

Упражнение в строительстве терема по замыслу. Продолжать формировать умение конструировать по замыслу  терем Деда Мороза, самостоятельно придумывать постройку и зарисовывать ее в трех проекциях (спереди, сверху, сбоку); закрепить  умение работать в парах; развивать конструкторские навыки, воображение. Воспитывать желание помогать друг другу, договариваться в выборе деталей.

11.00-11.25 –Худ.-эстетическое развитие (Музыкальное развитие) по плану специалиста

Прогулка

Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям.

П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки»

Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

(Катя, Саша, Лена)

Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы.

Труд на участке- собрать снег для строительства снежной горки, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка…»,

Г. Циферов «Пугало»

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семейные праздники» Цель: продолжать обсуждать сюжет игры вместе с детьми, распределять роли, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Разгадывание кроссворда «Зимние забавы» Цель: расширять кругозор, логику, мышление, закрепить чтение слов.

Загадывание загадок о новогодних персонажах

Альбомы «Зима», репродукции «Зимние пейзажи», набор картинок «Сказочные персонажи»

Д/И, атрибуты для с/р игр, оборудование для ручного труда.

Прогулка

Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель:  развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...