Экологическая беседа для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Сунчугашева Елена Константиновна

Экологическая беседа для детей подготовительной группы

Тема: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_beseda.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая беседа для детей подготовительной группы

Тема: «Цветы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветы».

Задачи:

создать условия для расширения представлений детей о цветах (луговых и садовых);

создать условия для уточнения знаний детей о том, что растения вырастают из семян;

создать условия для развития познавательного интереса, мыслительной активности, памяти, внимания, мышления;

создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе.

Организация детских видов деятельностей:

  • общение ребенка с взрослым;
  • общение ребенка со сверстниками;
  • исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

- Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко?

- Какое сейчас время года?

Дети высказывают свои предположения.

- Теплое, яркое, ласковое.

- Весна.

Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность;

Условия для умения высказывать свои предположения.

Основная часть

Поисковый этап

Картинки с изображением времен года.

Дидактическая игра «Превращение цветка».

Искусственные цветы красного, белого, синего цветов.

Картинки с изображением садовых цветов: нарцисс, роза, тюльпан, гладиолус, георгин, лилия, гвоздика, пион, анютины глазки, ирис, бархатцы.

- Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна.

- Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

- Что происходит со снегом? (растаял)

- Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы)

- Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха)

- Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов?

- Слушайте внимательно:

«Однажды маленькое семечко упало на землю.

Как это случилось? Быть может, его обронила птица

А может его принесло сюда ветром…

Или его мог бросить какой-нибудь зверек

Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.

Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее

Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев.

Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара».

- Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка.

Дидактическая игра «Превращение цветка».

-Что было сначала? Найдите нужную картинку.

- Ребята, а как это случилось?

- А что было дальше?

- Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 на лужок пойдем гулять.

Ходим, ходим по лужку

Собираем по цветку.

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет!

- Мы с вами узнали, как появляются луговые цветы.

- Поговорим сегодня и о садовых цветах.

- Кто их выращивает?

- Вот послушайте что, я вам расскажу о садовых цветах…

 

Нарцисс
§ Многолетнее травянистое растение. Цветёт и плодоносит весной и в начале лета. Выведено 12 тысяч сортов. Нарциссы- любимые цветы во многих странах мира. Росли они ещё в садах древнего Египта. А древние греки использовали его сок для приготовления лечебных мазей.

Роза
§ Род колючих кустарников. Окраска лепестков разнообразна. В Средневековье розы разводили как лекарственное растение. В парфюмерной промышленности используют эфирное розовое масло. Первое упоминание о розе встречают в др. индийских сказаниях. У римлян цветок служил наградой за великие дела.

Тюльпан
§ Многолетнее травянистое луковичное растение. Форма цветка разнообразна: колокольчатая, воронковидная, бокаловидная. Растут во всех странах с тёплым климатом. Весенний цветок.

Гладиолус
§Многолетнее травянистое растение. Цвета разнообразны: белый, жёлтый, оранжевый, лососевый, розовый, красный, малиновый, сиреневый, коричневый. Цветёт в конце августа. Название от лат. «гладус»- «маленький меч». Раньше его считали сорняком, однако из его размолотых луковиц с добавлением муки выпекали лепёшки.

Георгин
§ Многолетнее травянистое растение. Стебли могут достигать 3 м. Цветут всё лето и осень. Осенью клубни георгинов выкапывают и хранят в погребе.

Лилия
§ Род многолетних трав. Растут в лесах, горах на болотах. Период цветения различный: от мая до сентября. Настой цветков лилии оказывает очищающее действие на кожу, смягчает и увлажняет её. Варенье с сахаром луковицы лилии используют в пищу.


Гвоздика
§ Род однолетних и многолетних трав. В Армении из цветов душистой гвоздики варят варенье. Настой применяют при головной боли, обмороках, головокружении. Во Франции во времена Наполеона девушки дарили букеты из гвоздик идущим на войну парням, чтобы те возвращались с победой.

Пион
§ Многолетняя трава, которая зимует, сохраняя, свои корни. Это мощные кусты с большим количеством стеблей до 120 см. Цветение начинается в конце мая. Отвары и настои из пионов используют при зубной боли и воспалении дёсен. Родина пионов – долины Японии и Китая. У древнего врача Эскулапа был ученик по имени Пион.

Анютины глазки
§ Фиалка трёхцветная- одно- двулетнее растение. Зацветают в конце апреля. Размножаются семенами, зелёными черенками. Применяют как успокоительное средство. Настой помогает при лечении кашля.

Ирис
§ Многолетнее травянистое растение. Листья плоские и тонкие с восковым налётом. Цветут с мая по июль или осенью. Этот цветок носит имя греческой героини – вестницы богов Ириды. Отправляясь с посланием, Ирида надевала семицветную шаль, цвет на небе превращался в радугу, а осколки радуги на земле превращались в ирисы. Ещё ирис называют касатиком.

Бархатцы
§ Теплолюбивые и неприхотливы. Предпочитают суглинистую плодородную почву. Поливают только в первой половине лета и в засушливую погоду. Заморозков не переносят, цветут с июня до морозов.

 - А теперь друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки…

 

Загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

 

Над шипами острыми

Гроздь бутона пестрая,

Дарят нежный аромат,

Украшая летний сад.

Мне бы их обнять немножко,

Но уколются ладошки.(Роза)

 

Балерина вышла:

Юбочка пышна,

Сборки да оборки,

Складки да подкладки.

А имя у артистки -

Небесной прописки.(Астра)

Куст – оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый,

А цветы в окошке

Словно шапка в огне.(Герань)

В саду есть петушок -

Лиловый гребешок,

А хвостик – боевой.

Сабелькой кривой.(Ирис)

 

На шесте – флаги,

Под шестом – шпаги.(Гладиолус)

 

В поле у овражка

Красная кашка.(Клевер)

 

Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке.(Ландыши)

 

Он стоит в одежке -

Как огонь на ножке.

Станет без одежки

Шариком на ножке.(Мак)

 

Цветок с лепестками

Различной окраски,

С красивым названьем…(Анютины глазки)

 

Как прекрасны все цветы

А со мной согласен ты…

Вся природа дивным цветом

 Расцвела. Спасибо, лето!

Дети рассматривают картинки с изображением времен года.

Дети включаются в беседу, высказывая свои мнения, рассуждая.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Дети подбирают нужные картинки по порядку. Затем рассказывают о превращении цветка. 

Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету.

Дети высказывают свои предположения:

- Их выращивает человек.

Дети рассматривают картинки с изображением садовых цветов, слушают воспитателя.

Дети высказывают свои предположения.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для речевой активности.

Условия для уточнения знаний детей о том, что растения вырастают из семян.

Условия для развития познавательного интереса, мыслительной активности, памяти, внимания, мышления.

Условия для снятия напряжения;

упражнять детейв умении правильно выбиратьцвета при назывании его взрослым, способствовать закреплению знаний и системе цветов.

Условия для умения выказывать свои предположения.

Условия для поддержки познавательного интереса.

Условия для поддержки познавательного интереса;

условия для умения высказывать свои предположения.

Рефлексивно-оценочный

- Ребята, о каких цветах мы сегодня говорили?

- Где растут эти цветы?

- Как вы думаете, что будет, если мы не будем беречь цветы?

- Ребята! Берегите природу!

Дети высказывают свое мнение.

Условия для умения высказывать свое мнение;

условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»

Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...

Беседа для детей подготовительных групп

беседа является ффеуктивным словестным методом обучения при правильном сочетании с конкретным наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в обраовательно воспитательной работе с детьми...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»

БЕСЕДА «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ» Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- Уточнить и пополнить знания детей об фрукт...

Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы

Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...

Тематическая беседа для детей подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда

данный материал поможет педагогам в доступной форме рассказать детям о блокаде Ленинграда...