Экологическая беседа для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Тема: «Цветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_beseda.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Тема: «Цветы»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Цветы».
Задачи:
создать условия для расширения представлений детей о цветах (луговых и садовых);
создать условия для уточнения знаний детей о том, что растения вырастают из семян;
создать условия для развития познавательного интереса, мыслительной активности, памяти, внимания, мышления;
создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе.
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка с взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | - Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день. Как на улице светло и тепло! А какое сегодня солнышко? - Какое сейчас время года? | Дети высказывают свои предположения. - Теплое, яркое, ласковое. - Весна. | Условия для проявления мотивации на предстоящую деятельность; Условия для умения высказывать свои предположения. | |
Основная часть Поисковый этап | Картинки с изображением времен года. Дидактическая игра «Превращение цветка». Искусственные цветы красного, белого, синего цветов. Картинки с изображением садовых цветов: нарцисс, роза, тюльпан, гладиолус, георгин, лилия, гвоздика, пион, анютины глазки, ирис, бархатцы. | - Я вам предлагаю посмотреть на картинки, и выбрать, на какой из этих картинок изображено время года весна. - Давайте посмотрим и вспомним, какие изменения происходят в природе весной. - Что происходит со снегом? (растаял) - Снег растаял, и что появляется на земле? (травка, цветы) - Какие цветы появляются на полянке? (одуванчики, мать и мачеха) - Ребята, а вы знаете, почему на полянке так много цветов? - Слушайте внимательно: «Однажды маленькое семечко упало на землю. Как это случилось? Быть может, его обронила птица А может его принесло сюда ветром… Или его мог бросить какой-нибудь зверек Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками. Но благодаря солнцу и дождю росток становится все больше и больше, сильнее и сильнее Наконец, росток превращается в настоящее растение с множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок. На солнце цветок распускается. Внутри цветка – запасы сладкого нектара». - Ребята, а теперь давайте вспомним, что происходило с семечком цветка. Дидактическая игра «Превращение цветка». -Что было сначала? Найдите нужную картинку. - Ребята, а как это случилось? - А что было дальше? - Вот ребята мы и узнали, как появляется на поляне цветы. Физкультминутка 1, 2, 3, 4, 5 на лужок пойдем гулять. Ходим, ходим по лужку Собираем по цветку. Красный, белый, синий цвет Замечательный букет! - Мы с вами узнали, как появляются луговые цветы. - Поговорим сегодня и о садовых цветах. - Кто их выращивает? - Вот послушайте что, я вам расскажу о садовых цветах…
Нарцисс
- А теперь друзья-ребятки, отгадайте-ка загадки…
Загадки Все стихи здесь про цветы Я их знаю, ну а ты?
Над шипами острыми Гроздь бутона пестрая, Дарят нежный аромат, Украшая летний сад. Мне бы их обнять немножко, Но уколются ладошки.(Роза)
Балерина вышла: Юбочка пышна, Сборки да оборки, Складки да подкладки. А имя у артистки - Небесной прописки.(Астра) Куст – оконный и балконный; Лист пушистый и душистый, А цветы в окошке Словно шапка в огне.(Герань) В саду есть петушок - Лиловый гребешок, А хвостик – боевой. Сабелькой кривой.(Ирис)
На шесте – флаги, Под шестом – шпаги.(Гладиолус)
В поле у овражка Красная кашка.(Клевер)
Появились бубенчики – Белые горошки. Распустились колокольчики На зеленой ножке.(Ландыши)
Он стоит в одежке - Как огонь на ножке. Станет без одежки Шариком на ножке.(Мак)
Цветок с лепестками Различной окраски, С красивым названьем…(Анютины глазки)
Как прекрасны все цветы А со мной согласен ты… Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, лето! | Дети рассматривают картинки с изображением времен года. Дети включаются в беседу, высказывая свои мнения, рассуждая. Дети слушают рассказ воспитателя. Дети подбирают нужные картинки по порядку. Затем рассказывают о превращении цветка. Дети в соответствии с текстом выбирают цветы по цвету. Дети высказывают свои предположения: - Их выращивает человек. Дети рассматривают картинки с изображением садовых цветов, слушают воспитателя. Дети высказывают свои предположения. | Условия для поддержки познавательного интереса. Условия для речевой активности. Условия для уточнения знаний детей о том, что растения вырастают из семян. Условия для развития познавательного интереса, мыслительной активности, памяти, внимания, мышления. Условия для снятия напряжения; упражнять детейв умении правильно выбиратьцвета при назывании его взрослым, способствовать закреплению знаний и системе цветов. Условия для умения выказывать свои предположения. Условия для поддержки познавательного интереса. Условия для поддержки познавательного интереса; условия для умения высказывать свои предположения. |
Рефлексивно-оценочный | - Ребята, о каких цветах мы сегодня говорили? - Где растут эти цветы? - Как вы думаете, что будет, если мы не будем беречь цветы? - Ребята! Берегите природу! | Дети высказывают свое мнение. | Условия для умения высказывать свое мнение; условия для воспитания бережного отношения к окружающей природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"
Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...
Презентация к беседе для детей подготовительной группы «Жизнь космонавтов на космической станции»
Материал беседы позволит актуализировать понятие «невесомость», познакомить с особенностями жизни космонавтов на космической станции: питание, сон, одежда, научная деятельность, выход в открыт...
Беседа для детей подготовительных групп
беседа является ффеуктивным словестным методом обучения при правильном сочетании с конкретным наблюдениями и деятельностью детей играет большую роль в обраовательно воспитательной работе с детьми...
Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
Самое прекрасное слово на земле – мама....
БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»
БЕСЕДА «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ» Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- Уточнить и пополнить знания детей об фрукт...
Сценарий экологического праздника «Экологическая тропа» для детей подготовительной группы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:Познавательные:1. Познакомить детей с понятием «эколог».2. Уточнить представления об экологических п...
Тематическая беседа для детей подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда
данный материал поможет педагогам в доступной форме рассказать детям о блокаде Ленинграда...