Игровая деятельность во второй младшей группе
материал (младшая группа) по теме

Васильева Марина Александровна

Игровая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost.docx30.24 КБ

Предварительный просмотр:

«По ровненькой дорожке»

Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:

"По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Раз-два, раз-два, по камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам. В ямку - бух!" Дети выполняют движения в соответствии с текстом. При последних словах дети присаживаются, затем поднимаются и воспитатель снова повторяет текст.

После нескольких повторений он произносит другой текст: "По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. Устали наши ножки, устали наши ножки. Вот наш дом - здесь мы живём". Дети бегут и садятся на скамейки.

Указания: движения можно разнообразить, но они должны соответствовать тексту стихотворения. Воспитатель произвольно удлиняет или укорачивает двигательные задания, повторяя каждую строчку стихотворения больше или меньше.

«Беги к флажку»

Воспитатель раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа

в одной руке красный, в другой - синий флажок, он разводит руки в стороны;

дети свободно группируются напротив флажка соответствующего цвета. Затем воспитатель предлагает малышам погулять - побегать по площадке. Пока они гуляют, педагог переходит на другую сторону, говорит: "Раз, два, три - скорей сюда беги!" - при этом он разводит руки с флажками в стороны. Дети бегут к нему и собираются возле флажка соответствующего цвета. Когда соберутся все, воспитатель предлагает поднять флажки и помахать ими. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: Нельзя разбегаться по площадке раньше сигнала воспитателя. Он перекладывает флажки из одной руки в другую, чтобы дети собирались то справа, то слева от него. Можно ввести в игру добавочные сигналы и задания.

«Обезьянки»

Воспитатель прилагает по одному или по двое подойти к гимнастической стенке, стать лицом к ней и взобраться до 3-4 рейки. Это обезьянки. Остальные дети сидят или стоят и смотрят, как обезьянки собирают на деревьях фрукты. Затем не деревья взбираются другие обезьянки.

Указания: когда дети верно научатся избираться на лесенку и спускаться с

неё, надо усложнить задание, предложив им перебраться с пролета на пролет

стенки - с дерева на дерево.

«Птичка и птенчики»

Дети делятся на группы по 5 - б человек. Каждая группа имеет сой домик - гнёздышко (начертанный мелом круг, положенный на пол большой обруч или связанная за концы верёвка и т. д.). Малыши, сидя на корточках, изображают птенчиков в гнёздышках, воспитатель птичку. На слова «Полетели - полетели!» птенчики выпархивают из гнёздышек и стараются улететь за кормом п дальше. На слова воспитателя «Полетели домой?» птенчики возвращаются в свои гнёздышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания. Педагог следит, чтобы дети - птенчики действовали по сигналу, напоминает, что нельзя залетать в чужое гнёздышко, улетать надо подальше от дома - там больше корма.

«Найди свой цвет»

Воспитатель раздаёт детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные. Дети собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флажком определённого цвета. По сигналу "Идите гулять" малыши расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет" - дети собираются возле флажка соответствующего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась. Затем игра повторяется 5-6 раз.

Указания: после нескольких повторений, когда малыши хорошо усвоят игру, педагог может предложить им во время прогулки остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставит флажки в углах комнаты.

«Что спрятано?»

Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель кладёт на пол перед детьми 3-5 предметов (кубик, флажок и др.) и предлагает их запомнить. Затем играющие по сигналу воспитателя поворачиваются спиной в центр круга или лицом к стене. Педагог прячет один или два предмета и говорит; "Посмотрите!" Дети поворачиваются лицом в центр круга и внимательно присматриваются к предметам, вспоминают, каких нет. Воспитатель подходит по очереди к некоторым детям, и те шепотом говорят, какие предметы спрятаны. Когда большинство играющих правильно назовут спрятанные предметы, воспитатель говорит о них в слух. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: если в игре используются игрушки, то лучше подобрать однотипные изображающие либо животных, либо птиц, либо деревья. В игре можно закреплять умение различать основные цвета. Для этого подбирают одинаковые предметы разного цвета.

«Наседка и цыплята»

Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками верёвкой на высоте 35-40 см). В стороне живёт воображаемая большая птица. Наседка подлезает под верёвку и отправляется на поиски корма. Она зовёт цыплят "Ко-ко-ко!" По зову матери цыплята подлезают под верёвку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают и ищут корм. На слова воспитателя "Большая птица летит!" все цыплята быстро убегают и прячутся в доме. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы

воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задели её. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети.

«Подбрось повыше»

Ребёнок подбрасывает мяч как можно выше, стараясь бросить его прямо над головой, и ловит. Если малыш не сможет поймать мяч, то поднимает его с пола и снова подбрасывает как можно выше.

Указания: ребёнок может подбрасывать мяч и одной и двумя руками.

Догони мяч

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем

переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, а дети догоняют его.

Указания: Можно приготовить мячи по количеству детей. Предложить каждому ребёнку прокатить мяч и догнать его.

«Мой веселый, звонкий мяч»

Дети и воспитатель держат мячи в руках. Воспитатель произносит слова: "Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда умчался вскачь. Красный, синий, голубой - не угнаться за тобой!" Дети под декламацию воспитателя играют с мячом, катают, бросают, догоняют. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: в ходе игры, воспитатель следит за правильной работой с мячом

детей.

Зайка серенький сидит

Дети вместе с воспитателей сидят на корточках в кругу. Воспитатель читает стих и вместе с детьми выполняет движения. "Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, вот так, вот так, надо зайке поскакать. Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал". Дети по ходу стихотворения делают руками ушки, шевелят ими, хлопают в ладоши, прыгают на месте на двух ногах. На последние слова ребёнок - мишка догоняет зайчиков. Игра повторяется 3-4 раза.

Указания: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Убегать от мишки только при последних словах.

«Мыши в кладовой»

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мышки в норках). На противоположной стороне, на высоте 40 - 50 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, подлезая за верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, она только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается. Повторяется 5 - 6 раз.

Указания. Подлезая под верёвку, ребёнок должен наклоняться пониже.

«Кто дальше бросит мешочек»

Дети стоят по одну сторону зала, за начерченной линией или лежащей на полу верёвкой. Каждый из играющих получает мешочек. По сигналу воспитателя все дети бросают мешочек вдаль. Каждый внимательно следит за тем, куда упадёт его мешочек. По следующему сигналу все бегут за мешочками, поднимают их и становятся на то место, где лежал мешочек. Дети поднимают двумя руками мешочек над головой. Воспитатель отмечает детей, которые бросили мешочек дальше всех. Затем малыши возвращаются на исходные места. Игра повторяется 6-7 раз.

Указания: игру лучше проводить с половиной группы. Бросать мешочки дети должны правой и левой рукой.

«Поймай мяч»

Напротив ребёнка на расстоянии I,5 - 2 м от него становиться взрослый. Он бросает мяч ребёнку, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: "Лови, бросай, упасть не давай!". Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы малыш успел поймать мяч и бросить его не спеша.

Указания: По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между ребёнком и взрослым можно увеличивать. Если играют двое детей, взрослый следит, чтобы они хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Мыши и кот»

Дети - мыши сидят в норках (на скамейке или стульях, поставленных вдоль стены). В одном из углов площадки сидит кот (роль кота исполняет воспитатель). Кот засыпает, и мыши разбегаются по комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро бегут и прячутся в норках (занимают свои места на стульях). После того, как все мыши вернуться в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем возвращается на свое месте и засыпает. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: из норок мыши могут выбегать только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - после того, как он проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все мыши выбегали из норки. Можно использовать и кошку-игрушку. Норками могут быть также кубики, на которые дети должны взбираться.

«Лохматый пёс»

Один из детей изображает пса. Он ложиться на пол, положив голову на протянутые вперёд руки. Остальные малыши гурьбой тихонько подходят к нему под чтение стихов: "Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет". Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними, стараясь поймать кого-нибудь. Когда все разбегутся и спрячутся, пёс опять ложиться на землю и игра возобновляется. Повторяется 3-4 раза.

Указания: если пса изображает воспитатель, то он засыпает сидя на стуле

или скамейке.

«С кочки на кочку»

Дети стоят в одной стороне зала (площадки). Воспитатель раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, переступая из обруча в обруч.

Указания: вместо обручей можно использовать небольшие фанерные кружочки; кружки выполненные из верёвки; начерченные мелом, т. д. (диаметром 30 -35 см). Когда дети научаться хорошо перешагивать с кочки на кочку, можно предложить им перебираться на другую сторону, перебегая из кружка в кружок или перепрыгивая на двух ногах. Сначала малыши выполняют упражнение по одному или по двое, а затем по нескольку человек или все вместе.

«Воробышки и кот»

Дети стоят на скамейках или больших кубиках, разложенных на полу по одну сторону площадки. Это воробышки на крыше. В стороне сидит кот (воспитатель или кто-нибудь из детей). Кот спит. "Воробышки долетели" - говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши, расправив крылья, разлетаются во все стороны. Но вот просыпается кот. Он произносит "мяу - мяу!" и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных кот отводит к себе в дом. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: следить, чтобы дети мягко приземлялись. Спрыгивали на носки и сгибали колени.

«Сбей кеглю»

На полу или на земле чертят линию или кладут верёвку. На расстоянии 1-1,5 м от неё ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15- 20 см). Дети по очереди подходят к обозначенному месту, берут в руки лежащие рядом мячи и катят их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 3-4 мяча, ребёнок бежит, собирая мячи и передаёт их следующему играющему.

Указания: Вначале лучше давать детям мячи побольше - диаметром 15- 20 см. Позже, когда малыши научатся прокатывать мячи энергично, попадая в кегли, им можно предлагать мячи меньшего размера и увеличивать расстояние до кеглей.

«Поезд»

Дети строятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый паровоз, остальные - вагоны. Воспитатель даёт гудок и поезд начинает двигаться вперёд, вначале медленно, потом быстрее, и наконец дети переходят на бег. "Поезд подъезжает к станции", - говорит воспитатель. Дети замедляют постепенно шаг и поезд останавливается. Малыши выходят погулять: разбегаются по полянке, собирают ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, они снова собираются в колонну и движение поезда возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: Вначале дети строятся в колонну в любом порядке, а к концу года привыкают запоминать своё место, находить свой вагон. Можно изменить сюжет игры, например, поезд останавливается у речки, тогда дети изображают катание на лодке, ловлю рыбы и т. д.

«Иди тихо»

Педагог стоит тихо у выхода из зала с закрытыми глазами. Дети один за другим в колонне стараются тихо, на цыпочках, пройти мимо него. Если кто-то из малышей идёт недостаточно тихо, воспитатель прикасается к нему рукой. Ребёнок становится в сторону и проходит после всех ещё раз. Последний в колонне тихо говорит педагогу: "Все ушли". Воспитатель открывает глаза.

Указания: Мимо воспитателя можно не только проходить, но и тихо пробегать.

«Кролики»

На одной стороне площадки модем нарисованы кружочки (5-6) - это клетки для кроликов. Перед ними стоят стульчики. На противоположной стороне - дом сторожа (стул, на котором сидит воспитатель). Между домом и клетками кроликов находится лужок, на котором кролики гуляют. Воспитатель делит всех играющих на группки по 3-4 ребёнка. Каждая группка становится в один из начерченных кружочков. Дети присаживаются по указанию воспитателя на корточки (кролики сидят в клетках). Воспитатель подходит поочерёдно к клеткам и выпускает кроликов на лужок. Кролики один за другим проползают под стулом, а затем бегают и прыгают по лужайке. Через некоторое время педагог говорит: "Бегите в клетки!" Кролики спешат домой. Каждый возвращается в свою клетку, проползая снова под стулом. Кролики сидят в клетках до тех пор, пока сторож снова не выпустит их гулять. Игра повторяется 4-5 раз.

Указания: вместо стульев для подлезания можно использовать дуги, положенную на стойки планку или натянутый шнур.

«Бегите ко мне»

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: "Бегите ко мне, все, все бегите ко мне!" Дети бегут к воспитателю, который разведя руки широко в стороны, делает вид, что хочет все обнять. После того, как все дети соберутся около воспитателя, он уходит на другую сторону площадки и снова говорит: "Бегите, ко мне!" Игра повторяется 4-5 раз. На слова воспитателя "Бегите домой!" малыши бегут к стульям, садятся и отдыхают. По правилам игры бежать к воспитателю можно только после слов "Бегите ко мне!", нельзя толкаться и мешать друг к другу.

Указания: Желающих играть можно разделить на две небольшие группы,

пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются ролями. Вначале ребёнок может нанимать любой стул, постепенно дети приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных местах комнаты.

«Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга (из верёвки или начерченного на полу) диаметром 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком. По сигналу воспитателя "Бросай!" все бросают мешочки в круг. Затем воспитатель говорит: "Поднимите мешочки!" малыши поднимают мешочки и становятся на свои места. Игра повторяется 4-6 раз.

Указания: Мешочек надо бросать обеими руками.

«Найди своё место (домик)»

Каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, гимнастическая скамейка, круг, начертанный на земле или полу, обруч и др. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко и тихо бегают в разных направлениях. На сигнал «Найди своё место (домик)» они возвращаются на свои места.

Указания. Дети должны бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, подальше от своего места, не подбегать к нему до сигнала.

«Угадай, кто кричит»

Малыши становятся в круг спиной к центру. Воспитатель стоит в кругу. Он назначает водящего, который тоже становится в середину круга и подражает крику какого-либо домашнего животного или птицы. После этого все дети поворачиваются лицом в круг. Тот, на кого укажет воспитатель, отгадывает, кто кричал. Затем назначается новый водящий. Игра повторяется 5-6 раз.

Указания: Если ребёнок затрудняется и не знает, какому животному или птице подражать, педагог помогает ему, подсказывает.

«Принеси игрушку»

Игрушки (погремушки, кубики) раскладывают на противоположной стороне комнаты (площадки). Воспитатель зовёт к себе детей и просит принести игрушки. По его указанию дети идут или бегут за игрушками и приносят их педагогу. Похвалив детей, он просит отнести игрушки на место.

Указания: Игру можно усложнить, добавив задание: дойти до игрушки по узкой дорожке (доске) или перешагивая через невысокие предметы.

«Не опоздай»

На полу по кругу раскладываются кубики или погремушки. Дети становятся у кубиков. По сигналу воспитателя они бегают по всей комнате, не задевая друг друга и не сбивая кубиков. По сигналу "Не опоздай" дети бегут к своим кубикам.

«Поймай комара»

Дети стоят по кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материи. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь поймать его обеими руками. Тот, кто поймает комара, говорит: "Я поймал!", после чего игра продолжается.

Указания: Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгиваний. Вращая прут с комаром, воспитатель то отпускает, то приподнимает его.

«Трамвай»

Дети стоят в колонне парами (держась за руки). Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны, т. е. одни держаться за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты с тремя цветными флажками: желтым, красным и зелёным. Он объясняет, что на зелёный сигнал надо двигаться, на красный и жёлтый - останавливаться. Педагог поднимает зелёный флажок - трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не

сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зелёный, то движение трамвая продолжается, если поднят жёлтый или красный флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появиться зелёный, чтобы можно было двигаться.

«Береги предмет»

Дети становятся в круг. У ног каждого из них лежит кубик. Воспитатель находится в кругу, он старается взять предмет то у одного, то у другого ребёнка. Играющий, к которому приближается педагог, приседает, закрывает

кубик руками и не даёт до него дотронуться. Как только воспитатель отходит, ребёнок встаёт, оставляя кубик на прежнем месте.

Указания. Вначале воспитатель только делает вид, что возьмёт кубик. При повторении игры он может на самом деле взять кубик у того, кто не успел прикрыть игрушку руками. После этого ребёнок временно выбывает из игры. Когда воспитателю удается взять кубики у 2 - 3 играющих, он возвращает их. Говорит, чтобы дети старались закрывать игрушки побыстрее и не отдавали их. На роль водящего можно выбрать кого-нибудь из детей. Тогда педагог лишь подсказывает, как надо действовать, участвует в игре, стоя в кругу.

«Догони обруч»

Пока дети не научатся самостоятельно прокатывать обруч, воспитатель катит обруч сам и предлагаем кому-либо догнать его. Бежать нужно быстро и при этом проявить ловкость, суметь подхватить обруч, пока он катится.

«Прокати обруч»

Трое - четверо детей становятся лицом к воспитателю на расстоянии 1,5-2 м. Воспитатель катит обруч, поочерёдно к каждому ребёнку, тот ловит его и катит обратно к воспитателю. Когда дети научатся хорошо катать и ловить обруч, они могут играть друг с другом.

«Конники»

Пять - шесть детей становятся у одного края площадки, воспитатель даёт каждому палку длинной 50-60 см. Дети садятся на палки верхом и скачут в противоположную сторону площадки, изображая конников. Бежать надо быстро, не наталкиваясь друг на друга.

«Лошадки»

Дети выбирают пару по своему желанию: один - лошадка, другой - кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет по прямому направлению от одной стороны площадки до другой и обратно или по краям площадки. Затем по указанию воспитателя дети меняется полями и игра повторяется.

«Бег с вертушкой»

Вертушку делают так. Квадрат плотной бумаги (сторона квадрата 10 см) надрезают с углом по диагонали, сохраняя середину. Затем, загнув уголки к центру, прибивают их к палочке не очень плотно. Вертушка готова.

Чем быстрее бежишь, тем сильнее она вертится.

«Лягушки»

Дети сидят в одной стороне зала и изображают «Лягушек». На другой стороне зала стоит «цапля». На слова воспитателя «Видим, скачут по опушке зеленые лягушки» - дети начинают прыгать с продвижением вперед «по-лягушачьи». На слова «Поскакали, поскакали и их цапли догоняли» - дети - лягушки убегают, а цапля старается их догнать. Пойманных лягушат цапля забирает к себе в болото. Игра повторяется. Воспитатель отмечает самых быстрых и ловких лягушат, затем выбирается новый ловишка - цапля. Игра повторяется 3-4 раза.

«Мы топаем ногами»

Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу, воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют согласно его содержанию. "Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головами. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаём". Дети соединяют руки, образуя круг. "И бегаем кругом, и бегаем кругом". Все бегут, воспитатель говорит: "Стой!" Малыши останавливаются, игра повторяется.

«Через ручеёк»

На площадке чертят две линии на расстоянии 1,5 - 2 м одна от другой - это ручеёк. Играющие (6-8 детей) стоят у черты - на берегу ручейка, они должны перейти его по камушкам (начерченным кружочкам, не намочив ноги. Расстояние между кружками должно быть таким, чтобы дети могли легко перепрыгнуть с одного на другой (примерно 25-30 см). Одновременно переходят ручеёк несколько детей, остальные вместе с воспитателем наблюдают за ними. Тот, кто оступился, - намочил ноги, идёт сушить их на солнышке - садится на скамейку. При повторении игры они вновь включаются в игру. Воспитатель поощряет детей, помогает некоторым перейти на другой берег.

«Передача шаров»

Дети сидят на стульях по кругу. Воспитатель дает, двоим, рядом сидящим,

по шару и предлагает передавать их (один вправо, другой влево). Когда шары встретятся, дети ударяют их друг о друга, говорят: "Стукнулись". Затем встают и бегут по кругу в противоположные стороны, остальные играющие приговаривают: "Побежали, побежали. " Вернувшись на свои места, дети говорят: "Встретились" - и отдают шары воспитателю. Он передаёт их другим участникам. Игра повторяется.

«Птички в гнёздышках»

В разных концах зала устраивается 3-4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала, дети-птички размещаются в гнездах. Но сигналу воспитателя они вылетают из гнёзд - перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки; дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям - клюют зёрна. Затем вновь бегают и по сигналу "Птички, в гнёзда!" дети убегают в гнёзда, перешагивая через препятствие. Все птицы занимают свои гнёзда. Игра повторяется 4-5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время для бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

«Куры в огороде»

Дети куры располагаются за бревном. По другую сторону бревна на площадке нарисован большой прямоугольник - это огород. Воспитатель - сторож ходит по огороду, смотрит, нет ли где кур, затем уходит и садится на скамейку. Куры тут же взлетают на забор (бревно, затем спрыгивают с него в огород и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Сторож замечает кур, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: "Кыш, кыш, кыш!"

После нескольких повторений игры, сторожем может быть ребёнок.

«Кот Васька»

Дети-мышки сидят на стульчиках. Кот прогуливается перед ними, "мяучит". Дети говорят: «Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а бежит стрелой, а бежит стрелой». Кот бежит к своему стульчику и засыпает под слова: «Главки закрываются, спит иль, притворяется? Зубы у кота острая игла». Мышка говорит, что она пойдёт и посмотрит, спит ли кот. Посмотрев, она машет руками, как бы приглашая других мышек. Мышки подбегают и скребут по стулу, где спит кот. Под слова: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут: всех поймает он!» Кот догоняет мышек, а они убегают в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза.

«Дождик и солнышко»

Дети гуляют по «лужайке» и выполняют движения в соответствии с текстом. «Дождик капнул на ладошку, на цветы и на дорожку. Льётся, льётся,

ой - ой - ой, побежали мы домой!» Дети все вместе прячутся у воспитателя под зонтиком. «Дождик скоро перестанет, из-за тучи солнце глянет. Станет сухо, и опять будем с вами мы гулять». Дети выходят из-под зонтика и идут гулять. Игра повторяется 4-5 раз.

«Птички улетают»

Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски и т. д. (высотой 5-10 см, по одну сторону зала. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками, приседают, клюют зёрнышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышках!» - дети бегут на свои места. Игра повторяется 3-4 раза.

«Котята на ковре и щенок»

Дети - котята лежат на полу и выполняют движения в соответствии с текстом. «На ковре котята спят: мур - мур - мур.

Просыпаться не хотят: мур - мур - мур.

Тихо спят, спина к спине,

И мурлыкают во сне: мур - мур - мур.

Вот на спинку все легли, расшалились все они,

Лапки вверх и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Появляется щенок: «Вот идет лохматый пёс: гав - гав - гав,

А зовут его Барбос: гав - гав - гав.

Тут котята все шалят? Напугаю всех котят!»

Щенок догоняет котят, а они на четвереньках уползают от него. Игра повторяется 2-3 раза.

«Дети и петух»

Один из игроков изображает петуха. Он выходит из своего «дома», ходит по площадке и три раза кукарекает. Дети, гуляя по полянке, в ответ: «Петушок, петушок, золотой гребешок. Маслена головушка, шёлкова бородушка. Что так рано встаёшь, детям спать не даёшь?» Услышав эти слова, петух вновь кукарекает и взмахнув крыльями, бросается ловить детей. Задача последних - найти убежище у себя в домике. Если петух никого не поймает, его заменяют. Победитель - водящий тот, кто больше всех поймал ребят. Игра повторяется 3-4 раза.

«Козлята и волк»

С одной стороны зала «козлята», с другой, в конце лужайки - сидит волк. Дети - «козлята» выходят на лужайку и веселятся под стихи. «Хорошо козлятам на лужайке играть, весело друг дружку рожками бодать. Весело играют козлята на траве, всюду, всюду слышно: ме - ме - ме!» Воспитатель говорит шёпотом и дети затихают: «Но нельзя козлятам громко так кричать, если волк услышит, может их поймать!» Волк выбегает из своего укрытия и ловит ребят, пойманных он забирает с собой. Игра повторяется 3-4 раза.

«Птицы и автомобиль»

Дети - "птички" летают по комнате, взрослый говорит: «Прилетели птички, птички-невелички, все летают, все летают, крыльями махают. Так они летали, крыльями махали, на дорожку прилетали, зернышки клевали». Раздается гудок, появляется "автомобиль" при словах: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, в гудок гудит: тра-та-та, тра-та-та, берегись, посторонись!» Автомобиль едет, дети-птенчики разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза.

«Зайцы и лисица»

Замкнутый круг детей - это куст. Посередине сидит зайчик. Дети ходят по кругу и проговаривают слова: «Зайчик в норке сидит, крепко - крепко он спит. Зайчик прыг, зайчик прыг, зайчик прыг! (Ребёнок выполняет движения согласно тексту, потом подскакивает к другим детям и они тоже становятся зайчиками). Дети идут по кругу и проговаривают следующие слова: «Вот лисичка бежит, зайку съесть норовит. Зайчик в лес, наутёк, под кусток». Выбегает из-за куста лисичка и ловит зайчиков. После игры лисичку выбирают считалкой. Игра повторяется 3-4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»

Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение  Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе

Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

Презентация на тему "Игровая деятельность во второй младшей группе"

Дидактическая игра "Времена года"Дидактическая игра "Фрукты, овощи"...

Конспект совместной театрализованной игровой деятельности во второй младшей группе «Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Игровая театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе.

Конспект занятий по физкультурно-игровой деятельности во второй младшей группе....

Конспект открытого просмотра игровой деятельности во второй младшей группе "Путешествие в лес"

Конспект открытого просмотра  игровой деятельности по конструированию, с элементами РЭМП. Превращение детей в ежат, вызвало удетей восторг и игровую мотивацию для игры. Использовались разноообраз...

Конспект игровой деятельности во второй младшей группе "Собачки в гостях у ребят"

Эта игра понравилась детям , они потом самостоятельно обыгрывали и дополняли сюжеты игры....