Главные вкладки

    Познавательное развлечение "Транспорт"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Арипова Зульфия Самадовна

    Материал будет интересен педагогам, работающим в старших возрастных группах детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon transport_-_konspekt.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»

     ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                                                                                            СОГЛАСОВАНО:

      Старший воспитатель МБДОУ

                                                                                                                                                     «Детский сад № 9»

                                                                                                                                                        _________________

                                                                                                                                                          Е.И. Маратканова

    Конспект

    познавательного развлечения с детьми

    логопедической группы

    Тема: «Транспорт»

                                                                         Составила:

                                                                                                   воспитатель Арипова З.С.

                                                                                                           Дата проведения: 24.11.2017 г.

    г. Энгельс – 2017 г.

    Конспект

    познавательного развлечения с детьми логопедической группы

    (составила воспитатель Арипова З.С.)

    Возрастная группа: логопедическая (5-7 лет).

    Тема: «Транспорт».

    Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

    Цель: создание благоприятных условий для развития познавательных интересов у детей, обобщая и систематизируя представление детей о транспорте, его видах и назначении.

    Задачи:

    - формировать коммуникативные умения свободного общения с взрослыми и сверстниками, активного включения в предложенную игру;

    - расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный);

    - совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, умение составлять описательный рассказ, составляя полные предложения, а также подбирать слова, противоположные по значению;

    - закреплять умение работать с информацией, ставить цели по её поиску, размещать картинки транспорта на нужный ориентир (воздушный - небо, водный - море, наземный - земля);

    - развивать познавательно-мыслительную активность детей, умение производить мыслительные операции (сравнение, обобщение, адекватное оценивание своих действий и полученный результат, анализ работы других детей), ориентироваться в окружающей детей обстановке;

    - воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе деятельности, умение слушать воспитателя.

    Виды деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, ситуативный разговор, игры с предметами.

    Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, карточки с изображением видов транспорта к игре «Земля, вода, воздух», 3 картинки-ориентиры к игре, обручи (3 шт.), листы с заданием «Угадай и соедини предмет по силуэту» (по количеству детей), карточки-задания «Не ошибись!» (по количеству детей), разрезные картинки к игре «Составь картинку», 4 картинки (формат А4) с изображением видов транспорта для игры «Составь картинку», детский музыкальный саксофон, простые карандаши (по количеству детей), бумажные самолетики (на каждого ребенка), мячик для динамической паузы «Поезд с грузом», конверт, письмо, посылка.

    Предварительная работа: знакомство с пальчиковыми играми на тему «Транспорт», рассматривание картинок с изображением различных видов транспорта, разучивание танцевально-ритмических пауз.

    Ход:

    Воспитатель:  «Эй, ребята, подходите,

                              Друг на друга посмотрите.

                              Поздоровайтесь ладошками,

                              Улыбнитесь всем немножко.

    Какое настроение у вас стало?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Ребята, у меня сейчас тоже хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам картинку, посмотрите (на экране картинка «Назови одним словом»). Что на ней изображено?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: (стук в дверь) «Дети, сегодня в наш детский сад из другого города пришла посылка, адресованная нашей группе «Пчёлки». Давайте посмотрим, что в ней? (разрезные картинки и письмо). Наверное, её содержимое как-то связано с темой нашего разговора (читает письмо):

    Дорогие ребята!

    Мы вам высылаем посылку с разными заданиями, которые вызвали у нас трудности. Эти задания на карточках-половинках. Помогите нам, пожалуйста:

    Нарисованы картинки -

    Чудо карты-половинки,

    Что на них, как нам узнать?

    Нужно просто их собрать!»

    Воспитатель: «Что, ребята, поможем нашим друзьям»?

    Ответы детей.

    Игра «Составь картинку»

    Дети садятся за столы или располагаются на полу по 3-4 человека и собирают картинки.

    Воспитатель: «Назови, что изображено у тебя на картинке?»

    Ответы детей. (самолёт).

    Воспитатель:  А у Вики? (автобус). А у Андрея? (пароход). Как одним словом можно назвать, изображено на картинке?»

    Ответы детей. (транспорт).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Мы соберем эти картинки и отправим их нашим друзьям. Вы согласны?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «Есть и водный, и воздушный,

                             тот, что движется на суше

                               Грузы возит и людей,

                               Это что, скажи скорей!

    Ответы детей. (транспорт)

    Воспитатель: «Вы догадались, о чём пойдёт речь сегодня?»

    Дети: «Да!»

    Воспитатель: «Сегодня мы узнаем всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен».

    Физкультминутка.

    Раз, два, три, четыре, пять –          (шагать на месте)

    будем транспорт называть:            

    По земле пассажиров возят           (вращать перед собой воображаемый руль)

    машина, автобус и поезд.              

    Самолет стремится в полет,          (поднять руки в стороны и

                                                             покачивать ими как самолет крыльями)

    А корабль по морю плывет          (соединить ладони перед грудью, затем                                  

                                                             развести руки в стороны волнообразным        

                                                             движением, имитируя морские волны)

    Игра-задание «Узнай и соедини предмет по силуэту».

    Дети рассматривают лист, на котором изображены контурные изображения различных видов транспорта и их силуэты. Задание: соединить картинку с ее силуэтом.

    Вопросы к детям:

    - Назовите предметы, контуры которых вы видите на рисунке.

    - Назовите их одним словом.

    - Назовите знакомые вам виды транспорта.

    Воспитатель: «А теперь поиграем!»

    Игра «Что может делать…»

    Дети становятся в круг. Воспитатель называет средства передвижения, а дети показывают жестами, где передвигается данное средство (небо – руки вверх, земля – присели, вода – руками показывают волну). После этого они отвечают, что этот вид транспорта может делать (автобус – ехать, тормозить, заправляться, перевозить людей и т. д.).

    Воспитатель: «А теперь отгадайте, о каком виде транспорта идёт речь в загадках:

    1. Не пчела, не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. (самолёт)

    2. Маленькие домики по улицам бегут, мальчиков и девочек домики везут. (автобус)

    3. Для уборки урожая на поля я выезжаю и за несколько машин там работаю один. (комбайн)

    4. На реке - домок, из трубы - дымок. (пароход)

    5. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились и помчались в путь далёк, лишь оставили дымок. (поезд)

    Воспитатель: «Молодцы! Хорошо отгадали загадки. Ой, ребята, послушайте, до нас доносятся какие-то звуки…

     Дать детям послушать аудиозапись «Звуки транспорта».

    Воспитатель: «Что это за звуки?»

    Дети: (это едет поезд, машина, летит самолёт, гудит корабль и т.д.)

    На каждый правильный ответ на экране высвечивается картинка с изображением транспортного средства.

    Воспитатель: «Правильно, ребята, вы всё правильно угадали. А теперь мы немного разомнемся!»

    Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

    Идёт на взлёт, идёт на взлёт,

    винты вращая, вертолёт.            (Круги рукой над головой)

    Идут туда, идут сюда                 (правой рукой показать влево,

                                                          левой рукой показать вправо)

    По звонким рельсам провода.   (Правая рука справа, а левая рука

                                                          слева описывают круги от себя,

                                                          руки движутся параллельно друг другу

    И пароходы, корабли                 (ладони, соединённые кончиками пальцев 

                                                        «домиками», движутся вперёд пальцами вверх)

    Уходят в море от земли.           (машут рукой на прощание).

    Воспитатель: «Сейчас, ребята, мы с вами с помощью волшебного экрана выполним интересные задания, поиграем в интересные игры, отгадаем загадки, поупражняемся в пальчиковой игре. Согласны?»

    Ответы детей.

    Презентация «Транспорт». 

    На слайдах детям предлагается ряд заданий по теме «Транспорт».

    Воспитатель: «Молодцы, дети! Справились со всеми заданиями. А в награду давайте поиграем в игру «Земля – вода – воздух»!

    Игра «Земля, вода, воздух!».

    Дети делятся на три команды: небо, земля, вода. Под музыку каждая команда выбирает из разложенных на столе картинок с изображением транспортных средств только свои и по одной картинке быстро относит к соответствующим цветным ориентирам неба, земли и воды. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, все карточки разложили, задание выполнили верно! Вот вырастете, обязательно научитесь управлять разными видами транспорта!»

    Физкультминутка « Мы шофёры».

    Едем, едем на машине,                             (Движение рулём)

    Нажимаем на педаль.                                (Ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем                        (Рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль.               (Ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    влево, вправо – чистота!!!                         (Дворники)

    Волосы ерошит ветер,                               (Пальцами взъерошить волосы)

    Мы шофёры хоть куда!!!                           (Большой палец правой руки вперёд)

                                                                         

    Воспитатель: «Ребята, хотите прокатиться на машине?»

    Ответы детей.

    Танцевально-ритмическая пауза «Бибика».

    Воспитатель: «Молодцы! Отлично покатались на машине. Я уверена, найдете её на любой картинке. А вот сейчас посмотрим, не ошибётесь ли вы, выполняя задание «Не ошибись!»

    Игра-задание «Не ошибись!»

    Детям раздают листы с изображением легковой машины, грузовика, паровоза, автобуса и самосвала. Задание: необходимо найти лишний изображенный предмет, отражение которого (темная картинки) нет на листе. Дети соединяют изображенные предметы и находят лишний (поезд).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Это поезд».

    Динамическая пауза «Поезд с грузом».

    Дети становятся в круг. Под музыку они передают мяч друг другу (грузят вагоны). После окончания музыки «погрузка закончена».

    Воспитатель: «Хорошо погрузили вагоны. Наш состав тронулся!»

    Танцевально-ритмическая пауза «Голубой вагон».

    Воспитатель: «Молодцы! На машине покатались, вагоны погрузили, теперь осталось только отправиться в полёт!»

    Физминутка «Самолет»

    Руки в стороны - в полёт      исходное положение – стойка (ноги врозь,

    Отправляем самолёт.            руки в стороны

    Правое крыло вперёд,           выполнение поворотов вправо и влево

    Левое крыло вперёд.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолёт.

    Игра "Летает - не летает" 

    Называю транспорт, если воздушный дети показывают "крылья", а если нет - хлопают в ладоши.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, хорошо поработали. Понравилось развлечение? О чем мы сегодня говорили? Какое задание показалось вам самым интересным?»

    Ответы детей.

    Воспитатель: «На прощание возьмите в подарок эти замечательные самолётики. Ведь вы сегодня столько старались! Желаю вам счастливого пути!»

    Дети под музыку «Первым делом – самолеты» - «улетают» из музыкального зала с подарками в руках.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.

    В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя  дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...

    Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

    Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

    познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

    материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

    Познавательное развитие старших дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность

    Это концепция, в которой описаны основныеформы исследовательской деятельности старших дошкольников, используемые в моей работе с детьми....