Мастер-класс «Организация театрализованных игр в детском саду»
статья (старшая группа) на тему

Панова Наталья Викторовна

Наша главная цель – воспитание всесторонне развитого человека. И для достижения этой цели мало того, чтобы ребенок обладал знаниями, необходимо, чтобы он умел общаться, выражать эмоции, сопереживать, сочувствовать. Театрализованные игры помогают достичь заветной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема «Организация театрализованных игр в детском саду»

Наша главная цель – воспитание всесторонне развитого человека. И для достижения этой цели мало того, чтобы ребенок обладал знаниями, необходимо, чтобы он умел общаться, выражать эмоции, сопереживать, сочувствовать. Театрализованные игры помогают достичь заветной цели.

1. Итак, начнем.

Сначала надо настроиться на совместную деятельность.

- Встаньте в круг. Произнесем вместе:

Мы умеем улыбаться,

Можем мы и погрустить,

Очень любим мы смеяться,

Ну, а главное – дружить!

- Мы друг друга увидели и теперь можем работать дальше.

2. Переходим к чистоговоркам.

Работа с ними разнообразна и интересна. Я сейчас произнесу чистоговорку: «Еж дружил со мной все лето, расскажу друзьям об этом».

- А теперь вы вместе со мной.

- Катя, произнеси ты.

- Вика, произнеси чистоговорку весело.

- Ира, произнеси чистоговорку грустно.

- Алла, первую половину произнеси быстро, а вторую медленно (молодцы).

- А теперь с разной силой голоса. Следите за моей рукой (тише – громче).

- Еще один способ: произнести чистоговорку с разным логическим ударением (сначала сама).

- Наташа, выдели слово «со мной».

- Вика, выдели слово «друзьям».

И еще вариант: я показываю детям картинку и прошу вспомнить, какая чистоговорка там зашифрована.

Произнося чистоговорки, мы не только улучшаем звукопроизношение, но и развиваем интонационную выразительность речи. Используя карточки, развиваем память и логическое мышление.

3. Следующая игра «Расскажи стихи руками»

 Я буду стихотворение читать, а вы с помощью мимики и жестов изображать.

«Под березой на пригорке,

Старый еж устроил норку.

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат»

Такая игра помогает детям снять мышечный зажим, развивает слуховую и двигательную память. Жесты используются как средства выразительности.

4. Развивать связную речь, воображение, логическое мышление помогает словесная игра «Придумай диалог». Работаем следующим образом: я предлагаю детям ситуацию, например: ежик и белка одновременно увидели грибок. Как вы думаете, о чем они могут говорить. (Девочки разыгрывают сценку-диалог).

С помощью этой игры можно решать не только речевые задачи. Проигрывая ситуацию, решая для себя нравственные проблемы, ребенок получает опыт социального поведения, пропущенный через свой собственный опыт.

5. Интересная форма работы: пластические этюды. Они помогают снять внутренние зажимы, развивать координацию движений и умение работать в группе (партнерские взаимоотношения). Этюды приносят больший эффект, если используется музыкальное сопровождение.

♪ «Осенние листочки»

Я взмахну рукой, и на счет 3 вы станете листочками.

«Вы листочки. Кто желтый, кто красный, кто зеленый. Живут наши листочки на могучем дереве. Вот какое могучее дерево!

Осеннее солнце пригревает, листочкам приятно. Но вдруг подул сильный ветер. Листочки стали один за другим падать на землю. Листочки падают неслышно, плавно.

Легли на землю и отдыхают. А ветер тут как тут, подхватил листочки, закружил, погнал по дорожке. Потом ветер ослаб, листочки еще плавно покружились и тихо опустились на землю».

Молодцы. На счет 3 вы станете опять ребятами.

- Пластические этюды помогают выразить себя в движении, пережить разнообразные эмоциональные состояния.

6. В своей работе я использую пиктограммы. Они помогают ребятам распознавать эмоции и реагировать на них.

- Назовите любую фразу или пословицу (крылатое выражение).

- Произнесите ее так (пиктограмма – удивленно, сердито, весело).

7. Участие детей в мини-сценках, развивает у них актерские способности, интонационную выразительность и пластику, а также формирует активную позицию (желание брать на себя роль).

«- Ты скажи мне, милый ёж,

Чем колючий мех хорош?

- Тем он, лисонька хорош,

Что зубами не возьмешь!» (В. Фетисов)

8. Одним из способов завершения работы (игры), может быть мимическая игра «Передавалка»

- Вставайте в круг. Можно передать эмоцию (грустинку, смешинку). Можно передать воображаемый предмет.

- У нас сегодня в гостях был ёж. Давайте передадим его: очень бережно и аккуратно. Пусть бежит в лес, готовит норку к зиме.

- А вы протяните все вперед правую ладошку (друг на друга), теперь левую. Почувствовали тепло друзей. Молодцы.

Рефлексия для педагогов

- Где можно применять (использовать) театрализованные игры?

- Какие у вас есть интересные находки?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение мастер-класса совместно родителем в старшей группе детского сада

Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада, участие родителей в воспитательно - образовательном процессе детского сада....

Мастер-класс для воспитателей "Театрализованные игры в детском саду"

В конспекте представлены практические упражнения и игровые приемы для развития театрализованной деятельности детей дошколного возраста...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованные игры в детском саду»

Цель:Повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду....

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в детском саду.»

Театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливым...

Мастер-класс для педагогов «Театрализованная деятельность в детском саду». «Театр эмоций»

Театр в детском саду! Как много значит, он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним!Искусство кукольного театра по своей природе народное. Куклы могут всё или почти всё. О...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...