Проект "Это моя мама"
проект (средняя группа) на тему

Денисова Ирина Владимировна

В последнее время  общество всё чаще задумывается над проблемой морали и нравственности. Самой  большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта народа. Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким  людям, к товарищам по группе, редко сострадают  чужому горю. Нравственно-патриотическое воспитание  детей – одно из основных направлений деятельности ДОУ. Воспитание патриотизма  начинается с любви к  своим  близким, уважения к старшим.  Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей семьёй, городом, улицей, а затем со своей страной, её столицей и символами, народными праздниками и традициями. Успех патриотического воспитания зависит от родителей. Родители должны стать помощниками воспитателя. Одним из современных  приоритетных направлений ДОО является патриотическое воспитание. Сюда входит и воспитание любви к матери. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eto_moya_mama.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЭТО МОЯ МАМА»

Мы педагоги МАДОУ «ЦРР - Детский сад №88» представляем проект «Это моя мама» для детей младшего дошкольного возраста.  

В последнее время  общество всё чаще задумывается над проблемой морали и нравственности. Самой  большой опасностью, которая подстерегает наше общество сегодня, является разрушение личности человека. В данный момент материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Одним из характерных проявлений духовной опустошенности и низкой культуры выступило утрачивание патриотизма как одной из духовных ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение молодежи от отечественной культуры, общественно-исторического опыта народа. Современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким  людям, к товарищам по группе, редко сострадают  чужому горю. Нравственно-патриотическое воспитание  детей – одно из основных направлений деятельности ДОУ. Воспитание патриотизма  начинается с любви к  своим  близким, уважения к старшим.  Постепенно дети знакомятся с детским садом, своей семьёй, городом, улицей, а затем со своей страной, её столицей и символами, народными праздниками и традициями. Успех патриотического воспитания зависит от родителей. Родители должны стать помощниками воспитателя. Одним из современных  приоритетных направлений ДОО является патриотическое воспитание. Сюда входит и воспитание любви к матери.

                                            Паспорт  проекта

Структура

Содержание

Тема

«Это моя мама»

Адресация проекта

Проект предназначен  для педагогов, работающих с детьми  средней группы.

Участники проекта

Педагоги ДОУ,

дети средней группы, родители воспитанников.

Возраст учащихся

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста (средняя группа).

Типовые особенности проекта

По характеру:  проект  творческий, информационный.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный 4 недели.

По содержанию: познавательный.

По профилю знаний: межпредметный  проект.

По уровню контактов: на уровне общеобразовательного учреждения -  ДОУ.

По типу объекта проектирования: социальный.

Цель проекта

Создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание любви и уважения к самому главному и дорогому человеку в мире. Формирование представления о том, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Закрепление осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта

- Сформировать представление детей о многообразии профессий мам.

- Воспитывать чувство уважения и гордости за маму.

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать связную речь дошкольников.

Ресурсы проекта

Для воплощения  проекта  требуются  видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбомы «Моя мама», записи мультфильмов о маме и «Все работы хороши», тексты художественной литературы, костюмы для сказки «Колобок».

Предполагаемые продукты

Продукты деятельности педагогов: проект «Это моя мама», картотека игр по теме «Все работы хороши», медиа-презентации по теме, сценарий заседания детско-родительского клуба «Это моя мама».

Продукты деятельности детей: участие в опросе и мониторинге, поделки, создание видеофильмов.

Продукты деятельности родителей: составление  мини-проекта «Мама на работе», шитьё костюмов, участие в детско-родительских клубах.

Описание проекта «Это моя мама».

I.Актуальность проекта,  его новизна.

В соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от  17.01.2013г. № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»  основными принципами деятельности ДОУ являются:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых на основе субъект-субъективных отношений;

- сотрудничество с семьёй;

- формирование познавательных интересов и действий ребёнка в различных видах деятельности;

- уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода является проектная деятельность.

Реализация принципов, заложенных ФГОС ДО невозможна без полноценного взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада. От взрослого требуется особая рассудительность  при общении как с другими взрослыми в присутствии детей, так и  с самими детьми. Мир ребёнка начинается с семьи, впервые он осознаёт себя человеком – членом семейного общества. У них воспитываются гуманные отношения к своим  близким, уточняются представления детей об именах людей, о семейных историях, семейных традициях. Так, проанализировав современные тенденции, мы пришли к мнению, что необходимо создать в детском саду условия для общения детей и родителей в совместной деятельности, интересной и тем и другим. Общаясь с родителями воспитанников, мы обговариваем, какие проблемы, вопросы их интересуют. И так как в нашей группе работает детско-родительский клуб, всё решается на заседаниях детско-родительского клуба.

     Но как воспитать эту любовь? Она начинается с самого малого – с любви к своей маме, к своей семье, к своему дому. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.

II. Цель проекта.

Создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание любви и уважения к самому главному и дорогому человеку в мире. Формирование представления о том, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Закрепление осознанного понимания значимости матерей в жизни детей.

III. Ожидаемые результаты.

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

 - получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традициях;

 - познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

 - научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;

 - дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;

 - появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;

 - появится заботливое, уважительное отношение к матери;

 - у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

 - создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.

IV. Содержание проекта.

Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.

Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся прыгать, бегать, играть, быть активными и заниматься обычными «детскими» делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.

Все семейные ценности, в том числе и любовь к матери, должны быть заложены в личность ребенка с самого раннего возраста. И детский сад в этом вопросе является неотъемлемым помощником и, можно даже сказать, наставником. Поэтому мы и решили познакомить наших маленьких воспитанников с набирающим сейчас популярность праздником День Матери, рассказать об истории его возникновения, и в то же время провести работу по патриотическому воспитанию детей. Помимо ознакомления детей с праздником День Матери, мы рассмотрели и тему «Профессии», в том числе «Профессии наших мам».

Работа педагогов включала в себя:

- раскрытие образа матери в поэзии, живописи;

- развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в  группе;

- создание условий для проявления у детей творческого воображения.

Работа с детьми была направлена на:

- воспитание милосердия и заботы о маме;

- ознакомление с профессиями ближайшего социума;

- развитие речевой и познавательной активности, любознательности.

Работа с родителями включала в себя:

- вовлечение взрослых в совместный с детьми увлекательный проект;

- обогащение знаний родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОО.

V.  Этапы  реализации.

Проект, включал три этапа: подготовительный, основной и заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти  образовательных областей.

На подготовительном этапе воспитатели проинформировали мам  воспитанников о проекте, попросили подготовить сообщение (минипроект «Это моя мама») о своей профессии. Для  занятий с детьми педагоги подобрали методический материал, иллюстрации по теме проекта, игры, мультфильмы, стихи, песни, подготовили презентации о празднике «День Матери» и о профессиях, разработали содержание экскурсий на кухню, в прачечную, медицинский кабинет ДОО, на почту и т.д. В ходе предварительной работы  родители воспитанников знакомили детей со своими профессиями, а   воспитатели провели тематические беседы.  Далее педагоги создали проблемную ситуацию, которую дошкольники решали в рамках проектной деятельности.

Основной этап предполагал проведение тематических занятий, бесед, дидактических и подвижных игр. На занятии  по рисованию, лепке, конструированию дети закрепляли знания о женских профессиях, рисовали  портреты мам, изготавливали для них поделки. Тема  «Профессии» легла в основу образовательной деятельности: «Все профессии хороши», «Что чем делают», «Мамочка милая, мама моя», «День матери». На занятиях воспитатели расширяли представления детей о разных профессиях (парикмахер, продавец, врач, повар), воспитывали  уважительное отношение  к  ним. Помимо этого, рассказывали об истории праздников День матери и  Международный Женский день. Мамы воспитанников подготовили проекты и презентации о своих профессиях. Особое внимание учитель-логопед и воспитатели уделили  развитию речевой активности, совершенствованию грамматического строя и диалогической речи дошкольников. Для этого на занятиях использовались упражнения на согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными, построение простого и сложного предложений, тематические вопросы.

В ходе проекта воспитатели активно взаимодействовали с родителями воспитанников, вовлекали  их в  совместную деятельность с детьми, проводили рисование на тему «Я и моя мама», размещали материалы  в родительском уголке, проводили консультации по темам «Обязанности детей  дома», «Приобщение к труду в семье». По заданию педагогов мамы оформляли  проекты «Профессия моей мамы» (сочинение со слов ребёнка и фотография с места работы).

На заключительном этапе в ноябре было организовано заседание детско-родительского клуба «Это моя мама»,  посвященное  «Дню матери». На заседании ДРК воспитанники поздравляли своих мам и демонстрировали свои знания о представителях разных профессий.

VI. Ресурсы проекта.

Для воплощения  проекта  требуются  видеосистемы, компьютер, иллюстрации по теме, фотоальбомы «Моя мама», записи мультфильмов о маме и «Все работы хороши», тексты художественной литературы, костюмы для сказки «Колобок».

VII. Итоги проекта.

Данный проект позволил педагогам  решить проблему патриотического воспитания дошкольников, раскрыть тему «День матери» и «Профессии», собрать и систематизировать тематический материал. Мамы познакомили детей со своими профессиями, выполняли несложные задания, проявляли интерес к образовательной деятельности, развитию творчества, знаний и умений у детей, проявляли желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Дети много узнали о профессиях взрослых, знакомились с пословицами и поговорками о труде, о маме, научились составлять небольшой рассказ.

VIII. Перспективы развития проекта.

В ближайшем будущем мы планируем рассмотрение темы нашего проекта на более углубленном уровне. Предполагается создание новых совместных проектов взрослых и детей о том, кем мечтала стать их мама и кем она стала теперь.

Пословицы и поговорки про маму:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев -  что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

Матушка родимая – свеча неугасимая.

Родных много, а матушка роднее всех.

Пословицы и поговорки про бабушку:

Бабушка – золотая сударушка!

Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.

Бабушка Бога молит, хлебом кормит,

Дом бережет, добро стережет.

Мониторинг

1.Для чего ребёнку нужна мама?

2.Как называется праздник, посвященный мамам?

3.Что вы знаете о празднике «День Матери»?

4.В какое время года отмечается День матери?

5.Какой самый дорогой подарок для мамы?

6. Какие профессии вы знаете?

7. Чем важны эти профессии?

8. Какую одежду носят люди разных профессий?

9. Какие орудия труда они используют?

Использованная литература: 

- Ветохина А.Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов. – М.: «Детство-пресс», 2010г.

- Гербова В. В. «Приобщение детей к художественной литературе». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

- Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2–4 года / Сост. В. В. Гербова.

- Н. Ф. Губанова «Развитие игровой   деятельности». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

- Давыдова О.И., Майер А.А., Богословец Л.Г. «Проекты в работе с семьей».  Методическое пособие. – М.: ООО «ТЦ Сфера», 2012г.

- Мартышин В.С. «Твоя родословная». Учебное пособие. - М.: Школьная пресса, 2000г.

- Пашкевич Т.Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2012.

- Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – Синтез, 2008г.

Заседание детско-родительского клуба в средней группе

«Это моя мама».

Под песенку «Мама – солнышко»

 дети вместе с мамами парами входят в зал, танцуют.

Вед. В денёк ноябрьский осенний,

         Мамин  праздник наступил.

        Желаем радости, терпенья,

       Здоровья крепкого и сил.

Ребёнок.  Я иду по хрустящему гравию,

                  И несу два батона торжественно,

                  У меня и у папы правило -

                  Помогать этим слабым женщинам.

                  От рождения крест наш таков,

                  Что они без нас мужиков.

Вед.  Он от бабушки ушёл,

          Он от дедушки ушёл,
         Только вот не на беду,

           Встретил рыжую лису.
          Кто же это? Колобок.

Вед. Сейчас наши дети покажут сказку «Колобок» на новый лад.

Вед. Давайте петь и веселиться,

         Смеяться смехом озорным,

          Здоровье крепкое иметь.

          И от любви и счастья петь.

  Песня «У дождинок  мама есть! Есть, есть…»

Стихотворение про маму на татарском языке читает ребёнок.

Конкурс для мам - мальчиков «Кем  ты видишь своего сына в будущем».

Видео «Наши мальчики».

Стихотворение   про маму на русском языке  читает ребёнок.

Вед. А у нас сегодня в группе интересная игра

         Все девочки у нас принцессы,

         Ну а мамы мастера.

Конкурс для мам – девочек «Сделаем причёску»

Видео «Наши девочки»

Стихотворение  про маму на русском языке читает ребёнок.

            Любите маму пока она смеётся,

            И теплотой горят её глаза.

            И голос её в вашу душу льётся…

            Святой водою, чистой как слеза.

            Любите маму ведь она одна на свете.

            Кто любит Вас и беспрестанно ждёт,

            Она всегда с улыбкой доброй встретит.

            Она одна простит Вас и поймёт.

Танец с шарами (сердце)- (презентация «Мама, нет тебя дороже»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...