«Организация игровой деятельности в свете реализации ФГОС ДО»
план-конспект занятия на тему

Войнова Елена Ивановна

Итоговая работа на тему: «Поликлиника» /старшие дошкольники/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

«ПЛАНЕТА ПРОФИ»

Лицензия 63Л01 №0001730 рег. № 6194 от 09 ноября 2015г

__________________________________________________________________________

Корпоративный центр дополнительного профессионального образования

Направление    «Организация  игровой деятельности в свете реализации  ФГОС ДО»

Итоговая работа

на тему: «Поликлиника» /старшие дошкольники/

Слушатель: Войнова Е.И./______________

                                           Преподаватель: Коннова З.П./______________

                             

Тольятти 2017 г.  


Конспект сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»

Старший возраст

Войнова Елена Ивановна

Цель

Задачи

Предварительная работа

Организация предметной среды

Ролевое взаимодействие

События

Обеспечение руководства игрой

Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Воспитывать уважение к профессии врача.

Развитие способности принять на себя роль.

Знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать).

Расширять представления детей о труде врача, медицинской сестры, регистратора, знакомить с трудом продавца аптечного киоска; обогащать словарь за счет активизации в речи детей слов: рецепт, фонендоскоп, лекарство. Продолжать обогащать словарь «вежливыми» словами (пожалуйста, извините, спасибо и т.д.). Через проектную деятельность, экскурсии, игры, оформления группового помещения, изготовлением атрибутов продолжать знакомить детей с значением в жизни общества профессиями медицинского работника.

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

а). Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; стимулировать творческую активность детей в игре. Поощрять умение развивать сюжет, расширять состав ролей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего,  литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включениями в неё продуктивной деятельности (участие взрослого, введение новой роли).

б). Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры

-подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, уступать и т.д.; выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться; вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Активизация словаря: педиатр, фармацевт, процедуры, рецепт.

I Обогащение впечатлениями

*Чтение художественной литературы

 Ю. Тувим  «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»

* Экскурсия в мед. кабинет.

* Беседа с медсестрой.

* Наблюдение за работой медсестры

* Д/И «Кому что нужно для работы»

Экскурсия с родителями в аптеку с целью наблюдения за работой продавца аптечного киоска.

*Беседа «Как я с мамой был на приеме у врача».

*Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). 

*Рассматривание

наглядно-дид.пособия., серия «Рассказы по картинкам»-Профессии.

II. Изготовление атрибутов

* Изготовление градусников из картона.

* Изготовление горчичников из цветной бумаги.

 *Изготовление медицинских карт.

 *Изготовление рецептов.

 *Оклеивание баночек, коробочек цветной бумагой

III.Обучение игровым приемам

Обучение на занятиях с дидактической куклой.

Научить измерять температуру, *накладывать горчичники,

* накладывать повязку,

 *измерять давление,  * обмакивать ватку в спирт и протирать место для укола

* набирать шприцом лекарство из флакона,

детская мебель (стулья, кушетка), блокнот для записей, телефон, белый халат

ширма

бейджики с картинками

шапочка

мед. набор «кукольный доктор» (шприцы, пузырьки, шпатель, неврологический молоток, вата, градусник, бинт)

медицинские карты

фонендоскоп

горчичники

витамины

рецепты

талоны на прием

Создать условия для возникновения игры. Включать детей в ролевое взаимодействие,

взяв на себя игровую роль, втягивать в игру детей, предлагая новые игровые события.

Врач - больной

Врач - медсестра

Медсестра - больной

Фармацевт - больной

  •  создания интереса к игре
  • Посещение регистратуры
  • Выдача мед. карты, талона на прием
  • Приготовление врача  к приёму посетителей
  • приход больных
  • осмотр
  • выписка рецепта
  • посещение  аптеки
  • уход домой

Совместная деятельность педагога с детьми:

- организация игрового пространства;

- принятие детьми на себя роли;

- поиск решения с помощью педагога;

- повторение за педагогом диалогов персонажей.

Деятельность педагога:

- обеспечение руководства;

-распределение ролей;

- обучение элементам развития сюжета;

- принятие на себя второстепенной роли;

- использование предметов-заместителей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие игровой деятельности в свете федеральных государственных требований

В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации №665 « Об утверждении и введении в действие федерально-государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»

работа старшего воспитателя с педагогами по освоению федеральных государственных требований по организации игровой деятельности...

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности в свете ФГТ»

В свете современных требований выделяются два возможных  пути  организации игры в д/с. Первый путь заключается в традиционном для отечественной педагогике воздействии взрослого на содержание...

Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"

Консультация для воспитателей " Развитие игровой деятельности в свете ФГТ"...

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования

Развитие речи через разные виды деятельности в свете ФГОС дошкольного образования.Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов. Это об...

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОС

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе игровой деятельности в свете ФГОСЖивость детского воображения и вера детей в реальность собственных представлений и созданных образов являетс...