Работа с одарёнными детьми в ДОУ
учебно-методический материал на тему

Работа с одарёнными детьми в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odaryonnymi_detmi_v_dou.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в ДОУ

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка. Для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов и родителей.

Помощь одаренным детям в самореализации их творческой направленности:

- создание для ребенка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

- разработка индивидуальной траектории развития;

- формирование и развитие дополнительного образования на базе детского сада;

- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, тематических выставках.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных дошкольников:

- тематический контроль развития одаренного ребенка;

- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах и выставках разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

- дипломы участия;

- персональные выставки;

- стенд «Наши звёздочки», «Шаги успеха»;

- презентации успеха талантливых и одаренных детей.

Работа с родителями (консультации):

  •  «Одаренность в дошкольном возрасте»
  • «Как родителям вести себя с одаренным ребенком»
  • «Как не надо родителям вести себя с одаренным ребенком»
  • Составить картотеку игр и занятий для родительского всеобуча «Талантам надо помогать»:
  • «Составь рассказ от имени другого персонажа»
  • «Сколько значений у предмета»
  • «Придумай животное с заданными свойствами»
  • «Пять точек»
  • «Фруктово-овощная геометрия»
  • «Изобрази и узнай»
  • «Почемучка» и др.

Работа с педагогами (консультации):

  •  «Структура и признаки одаренности»
  • «Социально-психологические трудности одаренных детей»
  •  «Современные подходы к вопросам одаренных детей»

Психологические диагностики одаренности дошкольника

1. Методика «Изобретатель» (адаптированный вариант методики М.В. Ильиной)

Цель: изучить способность к созданию оригинальных идей.

2. Методика «Выведение следствий» (адаптированный вариант методики М.В. Ильиной)

Цель: изучить способности к воображению и словесно-логическому мышлению.

3. Методика «Незаконченные рисунки» (вариант методики М.В. Ильиной)

Цель: выявить способность к воссоздающему воображению и целостному восприятию.

4. Методика «Найди ошибку» (адаптированный вариант методики Е.М. Торшиловой, Т.В. Морозовой)

Цель: выявить способность к сознательному регулируемому восприятию.

5. Методика «Посмотри и запомни» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)

Цель: выявить способность к произвольному запоминанию и воспроизведению информации с использованием приема смысловых связей на основе зрительной памяти.

6. Методика «Значение слов» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)

Цель: выявить способность объяснять значение слов.

7. Методика «Составь предложение» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)

Цель: выявить способность к установлению синтаксических связей в предложении.

8. Методика «Назови слова» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)

Цель: изучить способность оперативно переводить слова из пассивного словаря в активный словарь.

9. Методика «Четвертый лишний» (адаптированный вариант методики Н.Я. Кушнир)

Цель: выявить способность обобщать, дифференцировать объекты по различным признакам и свойствам, обосновывать свой вариант решения задачи.

Игры Воскобовича:

Т.М. Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2009 г.; Воскобович В.В., Харько Т.Г. и др. Игровые технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры) Кн.2. Описание игр. СПб., 2003 г.

«Прозрачный квадрат»

«Двухцветный квадрат»

«Чудокрестики»

«Прозрачная цифра»

«Геоконт»

«Игровизор»

Развивающие игры

  • Экспериментирование с песком, глиной

«Волшеный материал»,

«Почему песок так хорошо сыплется?»,

  • Наблюдение
  • Экспериментирование с водой

«Узнаем, какая вода», «Играем красками», «Вкусная вода».

  • Экспериментирование с воздухом

«Поиск воздуха», «Пузырьки-спасатели», «Морской бой»

  • Наблюдения за жизнью растений

«Что любят растения?», «Где живут зернышки?», «На свету, в темноте»,

«В тепле, в холоде»

  • Экспериментирование со светом

«Солнечные зайчики», «Радужные блики», «Раскрасим радугу».

  • Экспериментирование с предметами

 «Мыло-фокусник», «Волшебные зеркала», «Угадай-ка», «Волшебная рукавичка».

Наши дети принимают активное участие в мероприятиях различного уровня, конкурсах, выставках, где занимают призовые места, становятся победителями:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...

Модель работы с одарёнными детьми «Моя педагогическая стратегия развития одарённости»

Дошкольный возраст - это период, когда у ребенка проявляются и начинают интенсивно развиваться  способности, которые помогают выявить степень его одарённости. Они не даются ребенку в готовом виде...

«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК» Программа работы с одарёнными детьми дошкольного возраста

laquo;ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»Программа работы с одарёнными детьмидошкольного возраста...