Занятие "Полёт к звёздам"
материал (подготовительная группа) на тему

Пархоменко Светлана Вячеславовна

Формировать умение определять время, закреплять навыки ориентации и определения взаимного расположения предметов в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_k_zvyozdam.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Полёт к звёздам» ( 6-7 лет)

(по развитию речи)

Цели: образовательные:

  1. Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства.
  2. Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв;
    развитие навыков слогового чтения.
  3. Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умение придерживаться
    избранной линии в творческом рассказывании
  4. Грамматика: построение предложений типа суждений.

5.Звуковая культура речи: учить детей четко и громко произносить слова.
Воспитательные:

  • Формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности.
  • Формирование навыка выражения своего мнения
  • Развитие способности и коллективному творчеству.

Материалы к занятию:

  • Фотоиллюстрации или картинки с изображением космического корабля, звездного
    неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы с видами Земли из космоса
  • Таблицы с кроссвордами
  • Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.

Ход занятия:

Воспитатель: Наше, сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем
мы сегодня будем говорить, отгадайте ключевые слова нашего занятия. Мы будем
отгадывать его по буквам и запишем в этих клеточках:

123456

В третьей клетке запишем букву, которая спряталась в слове «сон»? В слове «сон» эта
буква стоит на первом месте.

В шестой клетке запишем букву, которая спряталась в слове «осока». В слове «осока»
нужная нам буква стоит на втором месте.

В первой клеточке запишем букву, которая спряталась в слове «сказка». В слове «окно»
эта буква стоит на втором месте. В пятой клеточке запишем букву, которая стоит на
третьем месте в слове «крот»

В четвертой клетке запишем букву, которая стоит на последнем месте в слове «костюм»
Во второй клетке запишем букву, которая стоит на четвертом месте в слове «салон»
Выполнив э то задание, дети читают ключевое слово «космос», таким образом определяя
тему занятия.

Воспитатель: я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.
На чем мы отправимся в путешествие?

Конечно на космическом корабле. Сначала подготовимся к полету, соберем все
необходимое. Но на космическом корабле не должно быть ничего лишнего, случайного.
Поэтому мы возьмем только те вещи, которые выстраиваются в логическую цепочку, как
бы цепляются одна за другую. Выберем мы их из тех картинок, которые разложены на
этом столе (Дети подбирают картинки следующим образом: картинка с изображением
продуктов - картинка с холодильником: для ремонта холодильника нужны инструменты
(картинка с инструментами и т.д.)

Воспитатель: Все необходимое для полета собрали. А теперь вставайте в круг, надем
специальные костюмы для космонавтов - скафандры. Представьте, что вы зашли в
корабль, осмотрелись... И что же видите? Попробуйте рассказать об этом.
Дети могут называть различные приборы, иллюминаторы, кухню, помещение, телевизор,
душ, кресла, помещение для хранения скафандров, инструментов, компьютеры кладовые,
растения и т.д.

Игра «Кого не хватает?» (см. рисунок)

Воспитатель: Как вы думаете, чьи это следы?

Дети: инопланетян

Воспитатель: Да, я тоже также думаю. Космические существа могут выглядеть вот так
(Выставляем таблицу с изображениями инопланетян) Определите, какого космического
пришельца не хватает в каждом ряду.

Каждый ребенок рисует недостающие фигурки на листе бумаги.

Воспитатель: Инопланетян мы не увидим, они улетели на другую планету. Но оставили
письмо нам, в котором приветствуют юных землян и желают всем здоровья. Они
предлагают вам составить набор волшебных витаминов. В каждом наборе должно быть
10 витаминов двух видов. Опираясь на знание состава числа 10,дети составляют наборы
из кругов и овалов двух цветов.

Воспитатель: Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь
пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую землю.


«Солнце и Луна» (5-6 лет)

Цель: сформировать у детей элементарные представление о взаимосвязях живых
организмов со средой обитания, в частности, со сменой дня и ночи; познакомить с
расположением планет в Солнечной системе.

Оборудование и материалы: макет Солнечной системы, картины с изображениями дня
и ночи, картины с изображениями дневных и ночных животных, фонарик, игрушка -
«цветочек», лампа, глобус, символ «человечек», записи пения птиц и звона ручья.
Ход занятия:

Воспитатель: ребята, наша земля и другие планеты входят в состав Солнечной системы.
Давайте рассмотрим вместе модель Солнечной системы, найдем Солнце, Землю. Обратите
внимание на то, что солнце расположено в центре модели. Оно дарит тепло и свет всему,
что находится в его системе. Планеты вращаются вокруг Солнца, причем у каждой своя «
дорога» - орбита. У Земли есть верный спутник, который всегда рядом. Это- Луна.
Наблюдая на прогулках за Солнцем, мы убедились, что оно целый день освещает и
обогревает Землю, а к вечеру, описав на небосклоне дугу, опускается все ниже и ниже,
пока в конце концов не скроется из виду. Небо темнеет, появляются звезды, наступает
ночь. А где же ночует Солнце? Задумывались ли вы когда-нибудь о том, где оно прячется?
Дети: За горой, на облаке, на небе        

Воспитатель: У нас оказалось много ответов, но нам нужно узнать, какой из них верный.

Для этого проделаем опыт.

Экспериментирование

Представим, что лампа - это Солнце, а глобус - макет нашей планеты. Найдем на
глобусе место, где мы живем, и поместим туда «человечка». Планета Земля вращается не
только вокруг Солнца, она постепенно вертится и вокруг своей оси ( моделируем
соответствующую ситуацию) Наш «человечек» оказывается то на свету, то в темноте: на
ту часть глобуса, которую освещает солнце, приходится день, а на противоположную -
ночь.

Земля движется постоянно, и вращается все, что на ней находится: горы, моря, города, и
даже мы с вами - тоже вращаемся.

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим картинки «день» и «ночь». Что происходит с
Солнцем? Оно восходит утром на востоке, поднимается днем на небосклоне, а затем
опускается на Западе и уходит за горизонт. А ночью видны звезды и Луна. Какую мы
видим Луну? Чем от нее отличается Месяц?

О чем эта загадка:

Друг за другом чередой
Мимо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ
А сестра - наоборот,

Спать немедленно зовет.

(ответы детей)

Вместе день и ночь называют сутками: «День и ночь - сутки прочь»

Физкультурная минутка «День и ночь»

Дети показывают, что они могут делать днём, а что ночью. Для развития эмоций
используется игрушка «Цветочек». С одной стороны у цветочка глаза открыты
( наступает день), с другой - закрыты (приходит ночь)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы очутились на лесной опушке, попали в
лесное царство, где встретили обитателей леса.

Звучит запись пения птиц и звона ручья.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Я.Акима:

Случится, в солнечный денек
Ты в лес войдешь поглуше.

Присядь, попробуй на пенек,

Не торопись. Послушай!

Шумит листва, шуршит трава,

Не умолкают птицы.

Родник в траве журчит едва,

Спеша на свет пробиться.

Дети получают картинки с изображениями животных, удобно «располагаются на поляне».
В руках у воспитателя фонарик - солнечный лучик, который освещает («будит»)
поочередно каждого из животных, изображенных на картинках. Дети рассказывают, что
делает этот зверь или птица днем: медведь, заяц, лиса, ёж, белка, сова, сорока, летучая
мышь.

Воспитатель: И так, ребята, мы узнали о роли света в жизни животных. А можем ли мы
прожить без Солнца? Если нет, то почему? ( ответ детей) Солнце светит, согревает всё на
Земле, под его лучами растут растения, которые очищают воздух. А что происходит с
природой в ночное время (ответы детей). А когда мы спим? Для чего нужен такой отдых?
Пройдет ночь Солнце снова встанет, осветит все своими теплыми лучами, и мы с
радостью скажем друг другу и всей нашей планетрб «Доброе утро!».


«Полёт к математике». (6-7лет).

Цель: формировать умение производить арифметические действие в пределах 20, вести
обратный счёт. Закреплять навыки ориентации на плане, определения взаимного
расположения предметов в пространстве. Упражнять в раскладывание геометрических
фигур - от самой большой до самой маленькой. Формировать умение определять время.
Закрепить знание состава чисел 6и10.

Материал и оборудование: Пять кубов разного размера, конус, карточки с примерами.
На каждого ребенка набор кубиков «Сложи узор»;карточка с изображением циферблата с
заданным временем; вырезанный их картона домик с какой- либо цифрой; карточки с
изображением чисел от 1 до 12; вырезанные из картона круги и овалы двух цветов; чистые
листы белой бумаги; карандаши. Настенные часы. Таблица с изображением инопланетян
Конструктор ЛЕТО. Карточки со схематическим изображением движений человека.
Вырезанные из картона многоугольники « осколки метеорита», на котором изображены
числа 10,4,7,10,5,7.Вырезанные из бумаги следы с изображенными на них числами от 1 до
10. План с нарисованными на них цифрами, домиками и дорожками. Веревка.

Ход занятия: Дети входят в комнату. Звучит «космическая музыка». К дверям смежной
комнаты прикреплено панно «Звездное небо» (синяя ткань с наклеенными звездами)
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие, только мы не поедем, а полетим.

На чем можно летать?

Дети: На самолете, вертолете, на воздушном шаре.

Воспитатель: Как называется человек, который управляет самолетом?

Дети: Летчик

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы космонавты.

Чтобы космонавтом стать.

Надо очень много знать.

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметь-ка.

Космонавтам помогает арифметика.

На чем отправится в полет космонавт?

Дети: На космической ракете .

Воспитатель: Ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают
космонавты. Предлагаю построить ракету, используя объёмные геометрические фигуры.
Посмотрите на кубы, они одинаковые?

Дети: Кубы бывают все разные: есть самый большой, чуть меньше, ещё меньше, ещё
меньше и самый маленький.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа носовая часть корабля?

Дети: на конус.

Воспитатель: Постройте ракету из кубов и конуса подобную панно «Звездное небо»
Посоветовавшись дети ставят в основу конструкции самый большой куб, на него ставят
все остальные фигуры по мере уменьшения.

Воспитатель: Подобным полетам космонавтам необходима специальная подготовка. Для
этого их собирают вместе. И они живут и тренируются в одном городке. Там уже начали
строить здание , каждое из шести этажей. Для первого дома успели возвести три этажа,
для второго - два, для третьего - один. Помогите достроить дома, используя кирпичные
другого цвета. Дети , опираясь на знание состава чисел 6, достраивают дома, используя
кирпичики другого цвета (3 желтых + 3 зеленых; 2 синих + 4 зеленых и т.д.)

Воспитатель: Сейчас вы поселитесь в Звездном городке. (Дает каждому ребенку
вырезанный из картона домик с цифрой) Это номера домов , в которых вы будете жить.
Вывешивает план городка. Дети поочередно подходят к плану .находят на нем цифру,
соответствующую номеру своего домика, « идут» по дорожке к домику и накладывают на
него свой домик. (См. рисунок)

Воспитатель: Теперь проверим, все ли умеют определять время. Около циферблата на
столе выложите цифру, соответствующую заданному времени, (дети выполняют задание
Молодцы! Посмотрите на наши большие часы и скажите когда начнется полет?)
Дети: Это произойдет ровно в три часа

Воспитатель: И так, ракета готова к полету. Чтобы взлететь, нужно провести обратный
отсчет от 10 до 1. (Все вместе считают.) Пуск! Полетели! Юные космонавты могут
устать в пути, сделаем зарядку

Физкультминутка: Воспитатель поочередно показывает карточки со схематическим
изображением движений. Дети выполняют движения под музыку.
Игра «Собери осколки метеорита»

Воспитатель: Поступило сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки
метеорита. Мы спасемся, если правильно « вычислим» каждый осколок. (Выставляет
многоугольники - «осколки» на доске) На доске записаны примеры, а под ними - ответы,
один из которых правильный .

5-1=?        4+3=?        7-2=?        5+5=?        2 + 5 =?        6 + 4 =?

2,3,4 6,5,7 4,5,1 8,4,10 6,9,7,8,5,10

Дети называют правильный ответ, воспитатель убирает с доски многоугольник с
соответствующей цифрой. При правильном вычислении исчезают все осколки
метеоритов.

Воспитатель: Мы опускаемся на ближайшую планету. Здесь на память о путешествии
каждый соберет свою звезду.

Дети по предложенным образцам собирают звезды, используя набор кубиков «сложи
узор»

Воспитатель: Пока все трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы
числа. Назовите четные числа

Дети: 2,4,6,8,10

Воспитатель: Назовите нечетные числа
Дети: 1,3,5,7,9

Воспитатель: Разложите следы по порядку вдоль веревочки так, чтобы слева были следы
с нечетными числами, а справа- с четными.

Дети выполняют задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"

Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...

Праздник посвященный 8 Марта "Я зажгу на небе Звёзды" (для старшего дошкольного возраста)

Праздник расчитан на 2 группы детского сада (старшая и подготовительная). В основе праздника - танцы народов мира....

Презентация "Созвездия и звёзды"

Данная презентация предназначена для воспитателей логопедических групп по теме "Знакомство с космосом ". Даётся понятие о Млечном пути, звёздах и созвездиях, как найти Полярную звезду, что такое солнц...

Сценарий досуга «Путешествие к звёздам»

Проводится в младшей группе (3-4 года), с целью: дать первоначальные знания о космосе, развивать творческое мышление, интерес к космосу, фантазию....

НОД "Если сильно захотим, то и к звёздам полетим!!!"

12 апреля - День космонавтики. Именно поэтому в этот день мною было проведено очень интересное, познавательное и творческое занятие "Полетим к звёздам на ракете!" Непосредственно-образовательная деяте...

Сценарий к выпускному в детском саду. По дороге к звёздам

Сценарий к выпускному в детском саду    "   По дороге к звёздам  "...

Коллективное сотворчество педагога и детей младшей группы "Полетим к звёздам!!!"

Работая в младшей группе, я большое значение уделяю коллективному творчеству детей.Коллективные работы значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение, поистине как в стихотворении В. ...