Проект "Игры и игрушки" гендерное воспитание (первая младшая)
проект (младшая группа) на тему

Введение.

 

     Сейчас многие дети не играют и родители не видят в этом ничего плохого.

 Они считают, что есть масса других полезных занятий, что важнее научить ребенка читать и считать, а игра - это пустое развлечение и играть вовсе не обязательно.    Однако, в дошкольном возрасте именно игра - главная развивающая деятельность.

     Дети всех возрастов познают мир с помощью различных игр, и в этом прекрасно помогают игрушки, которые должны соответствовать  физическому и психологическому возрасту ребенка, ведь детство - очень важный период в становлении личности ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Малыши быстро растут, развиваются, постигают нормы общества, в котором живут. Очень важно, чтобы они научились жить среди сверстников, чтобы у них были друзья, от которых можно получить поддержку, сочувствие в минуты огорчения.

     Куклы, машинки конструктор, мозаика, кубики - все они участвуют в процессе социальной адаптации и даже помогают решать разные психологические проблемы. Роль игрушек для детей - дает большие представления об окружающем его мире. Дидактические игры - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно.

     В игре ребенок принимает на себя определенную роль, т.е. действует так, как должен поступать выбранный им персонаж. Таким образом ребенок учится действовать в соответствии с определенными правилами, и добровольно с удовольствием подчинять свое поведение этим правилам.  Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая идентификация ребенка происходит к трем, четырем годам. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Итак, игра для ребёнка 2-3 лет очень важное, интересное и полезное занятие, и важно, что бы родители видели что, игра – это не пустое развлечение.

      

Вид проекта: Групповой, информационный.

Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Неваляшка», воспитатели, родители.

 

Цель: Дать представление детям об игрушках, учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи:

 -активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

-способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом;

- создать условия в группе для гендерного воспитания детей;

-развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

- способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать;

-формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

 

     Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, игровую деятельность  и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.

Этапы работы

1.Подготовительный этап:

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, подбор методической литературы.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Разработка мероприятий с детьми по проекту «Игры и игрушки».

2. Основной этап реализации проекта: 

Цель: активное участие детей и родителей в проекте «Игры и игрушек»;  улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

 

Срок реализации проекта: 1 неделя.

Работа с родителями

Содержание мероприятий

1

Наглядная агитация о проведении проекта «Игры и игрушек»

2

Рекомендации родителям «Игры ребенка 2-3-х лет»

3

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

4

5

6

Консультации:

Игрушки мальчиков и девочек

Папка передвижка «Будущий мужчина», «Будущая женщина».

 

 

 

 

Перспективный план проведения мероприятий по теме проекта

«Игры и игрушки»

День

Совместная деятельность детей и взрослых

Понедельник

1.Чтение стихотворений об игрушках 

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

2. Создание игровых ситуации:

- «Построим дом для наших игрушек», «Зайка заболел», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

 «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч»

5.Дидактические игры: «Подбери одежду  для девочки», «Подбери одежду для мальчика».

  

Вторник

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

- «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижная игра

- «Попади в круг»

  

Среда

1. Чтение худ. литературы:

- знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

- «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

4. СРИ «К нам пришла доктор», «Я капитан».

  

Четверг

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках 

А. Барто «Мишка», «Мяч», «Зайка», «Бычок».

2.Создание игровой ситуации:

- «Построим дом для зверят».

Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

 

  

Пятница

1.Строительные игры»

- Построим гараж для машин.

- Постройка дороги.

2.Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели:

 - итоговое мероприятие ( дискотека с любимыми игрушками). 

 

 

 

 

3. Заключительный этап.

Создание мини-музея «Любимые игрушки девочек и мальчиков». Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки,   объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ, активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Попади в круг»

Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналу

Они бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали в

обруч.

Загадки.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

 

 На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

 

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

 

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина).

 

«Подбери одежду для куклы Вани», «Подбери одежду для куклы Кати».

      Цель: Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки (женская и мужская одежда), закреплять умение узнавать и называть одежду ( шорты, юбка, рубашка, платье и т.д.).

      Ход игры: Воспитатель обращается к детям «давайте поможем нашей кукле найти свою одежду. Предлагает выбрать и объяснить , какая одежда подходит мальчику, а какая девочке.

 

«К нам пришла доктор».

     Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки - зайку, мишку, куклу.

- «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Даша, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор».

     «Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель:

- Доктор! У нас в группе заболел мальчик - Артем, давай его вылечим.

 Проводится прием больных.

 

Обыгрывание стихотворений про игрушки

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Обратить внимание детей на игрушки, которые пришли к ним в гости.

- Кто же к нам пришел: слоник, мишка и зайка. Обсуждение с детьми, какого цвета игрушки, какие у них ушки, глазки, носик.

Чтение стихотворений про игрушки А. Барто:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми какой зайчик: маленький, серенький, добрый (дети все повторяют за воспитателем)

- Скажите дети, а зайчик умеет прыгать? (ответы детей).

Давайте зайчика развеселим и попрыгаем как зайки.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

- Пальчики разомнем? Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ, топотушки»

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков»)

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук)

Пляшут ушки. (Показать «зайчиков»)

-Молодцы ребята!

- Кто это у нас заскучал…мишка. Какие у него лапы? Есть ли у него хвостик, как у зайки. Ой, а мишка упал (чтение стихотворения про мишку)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- Пожалеем мишку (дети гладят медведя)

- А как же мишка ходит (ходьба с детьми переваливаясь с ноги на ногу).

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою, топ.

- И слоник с бычком заскучали. Смотрите дети какое большие уши и длинный у слона хобот, а у бычка большие острые рога.

Чтение стихотворения.

Спать пора, уснул бычок

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлет поклон.

- Покажите как кивает головой слон (делаем наклоны головой).

- Молодцы, ребята! Сколько вы теперь стихов знаете!

- А теперь пора прощаться, скажем игрушкам до свидания!

Дети прощаются с игрушками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по сенсорному воспитанию Первая младшая группа "Кошкин дом"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию дошкольников....

«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа

Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...

Перспективно-тематический план по самообразованию воспитателя первой квалификационной категории Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста» вторая младшая группа

Перспективно-тематический план по  самообразованию воспитателя первой квалификационной категории  Цыгановой Людмилы Аркадиевны по теме: «Экологическое воспитание детей младшего возраста...

Перспективное планирование музыкального воспитания. Первая младшая группа

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения....

«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)

Татьяна Саенко«Мой родной край». Конспект занятия по патриотическому воспитанию (первая младшая группа)Цель: воспитание у детей I младшей группы нравственно-патриотических чувств.Зада...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Рабочая программа воспитания первых младших групп

Рабочая программа воспитания первых младших групп...