Проект - Огород на окне
проект на тему

Копылова Дарья Александровна

Цель:  формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_ogorod_na_okne.pptx857.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект «Посадили огород – посмотрите, что растёт! » МКДОУ «Краснянский детский сад» Выполнили: Копылова Дарья Александровна

Слайд 2

Цель: формирование экологической культуры у детей. Формирование интереса к познавательно- исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе Задачи: Расширить знания детей о растениях, которые выращиваются человеком с определенной целью (например, для получения продуктов питания). Обобщать представления детей о необходимость света, тепла, влаги почвы для роста растений. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. Воспитывать любовь и интерес к природе, желание выращивать растения. Ожидаемые результаты : дети имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Слайд 3

Этапы проекта 1 этап - подготовительный Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи: 1. Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике 2. Вызвать интерес к решению поставленной задачи. Формы организации работы 1 этапа: - сбор информации, материалов по теме; - организация предметно- развивающей среды - разработка цикла наблюдений, занятий; - беседы .

Слайд 4

2 этап - практический Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: •закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике; •развивать выразительность речи, моторику рук; •формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода; •пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта; •воспитывать желание ухаживать за растениями; •учить устанавливать причинно-следственные связи. Формы работы с детьми •реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность). Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»; Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о огурцах и луке; Чтение художественной литературы: Джанни Родари «Чиполино ». Дидактические игры «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус» Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп». Лепка на тему: «Лучок» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники». Экспериментирование : рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, арахиса, огурцов, цветов.

Слайд 5

Посадка цветочной культуры – бархатцы

Слайд 6

Этапы роста

Слайд 7

Посадка лука, арахиса и огурцов

Слайд 8

Наблюдение и зарисовка

Слайд 9

Высадка цветочной культуры Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 10

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. 3 этап - заключительный

Слайд 11

В ходе реализации проекта «Посадили огород – посмотрите, что растёт!» мы достигли следующие результаты: •обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; •собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту; •пополнили словарный запас детей; •на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; •дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...