Презентация
презентация на тему

Фёдоров Инеса Павловна

Понятие тренинговых технологий

•Тренинг обычно предполагает выработку и усвоение поведенческих навыков, фактов, идей и т. п., необходимых для выполнения конкретной работы. Объектом тренин­га является скорее конкретный вид деятельности, нежели человек.
•Тренинг и обучение различаются и содержательной стороной. Цель тренинга — обеспечить человека знаниями, умениями и уста­новками, необходимыми для выполнения конкретных задач. Обуче­ние, или образование, обеспечивает человека теоретической и кон­цептуальной системой, стимулирующей развитие аналитического и критического мышления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_v_doshkolke_2017.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая характеристика тренинговых технологий. Понятие тренинговых технологий Возможности использования тренинговых технологий в организации работы с детьми в дошкольных образовательных организациях

Слайд 2

Понятие тренинговых технологий Тренинг обычно предполагает выработку и усвоение поведенческих навыков, фактов, идей и т. п., необходимых для выполнения конкретной работы. Объектом тренин­га является скорее конкретный вид деятельности, нежели человек. Тренинг и обучение различаются и содержательной стороной. Цель тренинга — обеспечить человека знаниями, умениями и уста­новками, необходимыми для выполнения конкретных задач. Обуче­ние, или образование, обеспечивает человека теоретической и кон­цептуальной системой, стимулирующей развитие аналитического и критического мышления.

Слайд 3

Тренинг умения задавать вопросы «Хороший вопрос» — это тот, который допускает достаточно большое пространство возможных альтернатив.

Слайд 4

Функции вопросов Получение новой информации, уточнение имеющейся, перевод разговора на другую тему, подсказка ответа, демонстрация своего мнения, оценки, позиции; настройка сознания и эмоций собеседника на определенный лад.

Слайд 5

Простые вопросы Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию. Их часто используют при традиционных формах контроля: в тестах, при проведении терминологических диктантов и т.д.

Слайд 6

Уточняющие вопросы Уточняющие вопросы . Обычно начинаются со слов: «То есть ты говоришь, что…?», «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?». Целью этих вопросов является предоставление ребенку возможностей для обратной связи относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся. Очень важно задавать эти вопросы без негативной мимики. В качестве пародии на уточняющий вопрос можно привести всем известный пример (поднятые брови, широко раскрытые глаза): «Ты действительно думаешь, что …?».

Слайд 7

Интерпретационные (объясняющие) вопросы Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». В некоторых ситуациях (об этом говорилось выше) они могут восприниматься негативно — как принуждение к оправданию. В других случаях они направлены на установление причинно-следственных связей. «Почему листья на деревьях осенью желтеют?». Если ответ на этот вопрос известен, он из интерпретационного «превращается» в простой. Следовательно, данный тип вопроса «срабатывает» тогда, когда в ответе присутствует элемент самостоятельности.

Слайд 8

Творческие вопросы Творческие вопросы . Если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза, мы называем его творческим. «Что изменилось бы в мире, будь у людей было не пять пальцев на каждой руке, а три?», «Как вы думаете, как будет развиваться сюжет фильма после рекламы?»

Слайд 9

Оценочные вопросы Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. «Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем одно занятие отличается от другого?» и т.д.

Слайд 10

Практические вопросы Практические вопросы . Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. «Где вы в обычной жизни можете наблюдать как вода превращается в лед?», «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

Слайд 11

Загадка на умение задавать вопросы Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. Отчего умер Билл?

Слайд 12

Хотите узнать ответ? Билл был рыбкой и погиб, когда аквариум сквозняком опрокинуло со стола.

Слайд 13

Глазные сигналы доступа

Слайд 14

Визуальные выражения: я вижу, что Вы имеете в виду; я внимательно рассматриваю эту идею мы смотрим глаза в глаза я имею смутное представление у него слепое пятно покажите мне, что Вы имеете в виду Вы посмотрите на это – и рассмеётесь это прольёт больше света на существо вопроса он смотрит на жизнь сквозь розовые очки это прояснилось для меня без тени сомнения смотреть скептически будущее выглядит светлым решение возникло перед его глазами приятное зрелище

Слайд 15

Аудиальные выражения: на той же длине волны жить в гармонии говорить на тарабарском языке пропускать мимо ушей звонить в колокол задавать тон слово за слово неслыханный четко выраженный держать язык за зубами манера говорить громко и отчётливо

Слайд 16

Кинестетические выражения: я связался с вами я ухватил эту идею задержаться на секунду я своей печёнкой чувствую это человек с холодным сердцем хладнокровный человек толстокожий руки чешутся пальцем не тронуть палец о палец не ударил твёрдое основание загореться желанием не хватать звёзд с неба плавно регулировать чуять недоброе горькая пилюля вкус к хорошей жизни слащавый человек кислая мина

Слайд 17

Текст визуалиста «Уважаемые коллеги! Хотелось бы показать Вам проблему эффективной межличностной коммуникации, высветив как можно более ярко все ее аспекты. Если мы рассмотрим процесс эффективной коммуникации как ситуацию, в которой партнеры чем лучше заметят все особенности друг друга и увидят то, что им импонирует в партнере, тем красочнее могут стать их отношения».

Слайд 18

Текст аудиалиста «Уважаемые коллеги! Хотелось бы рассказать Вам о проблеме эффективной межличностной коммуникации, обговорив как можно более логично все ее аспекты. Если мы обсудим процесс эффективной коммуникации как ситуацию, в которой партнеры чем лучше поймут все особенности друг друга и услышат то, что им импонирует в партнере, тем продуктивнее могут стать их отношения».

Слайд 19

Текст кинестетика «Уважаемые коллеги! Хотелось бы вместе с Вами прочувствовать проблему эффективной межличностной коммуникации, зацепив как можно более плотно все ее аспекты. Если мы взвесим процесс эффективной коммуникации как ситуацию, в которой партнеры чем лучше вчувствуются во все особенности друг друга и крепко ухватят то, что им импонирует в партнере, тем теплее могут стать их отношения».

Слайд 20

Счастье

Слайд 21

Страх

Слайд 22

Презрение

Слайд 23

Печаль

Слайд 24

Отвращение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...