Проект по ПДД "Любить и беречь" в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Конькова Галина Алексеевна

Данный материал содержит паспорт проекта в средней группе по ПДД "Любить и беречь" , а также загадки, стихи, физминутки, гимнастики, игры (Сюжетно-ролевые, подвижные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД "Любить и беречь"

Автор: воспитатель средней группы ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Солнышко»

Уровень реализации -  общесадовский.

Вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: сентябрь-ноябрь

Модуль- безопасность на дороге.

Тип проекта: познавательно -  игровой.

Участники проекта: дети средней  группы "Сказка", родители, педагоги.

 Проблема:  Зайчик не знал ПДД и попал под трамвай.

Обоснование проблемы:
1.  Зайчик просит детей и их родителей познакомить его с правилами поведения на дороге.
 Цель:

 Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

 Задачи:
 1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.  

2.  Познакомить со светофором, учить понимать значение световых сигналов светофора.

 3. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
4. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
5. Активизация словаря: светофор, разный цвет, имеет своё значение, безопасность, транспорт, дорога ,тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.


Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.
2. Дети заинтересовались данной темой. Они проявляют инициативу: с удовольствием играют в сюжетно- ролевые игры  и используют свои знания на практике. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры,  рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество.
4.Родители приняли активное участие.
 5. Продукт проектной деятельности: оформление группы и приемной; выставка детских работ  "Дорога и светофор";  макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей частью;  макет транспортного светофора.


Реализация проекта:

1. Работа с детьми:

   *Чтение произведения К. И.Чуковского "Доктор Айболит" и беседа на тему "Почему зайчик попал под трамвай?"

    * Рассматривание  иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме "Правила дорожного движения"

     * Д/и "Загадки" (автобус, грузовик, кран, экскаватор, шофёр, светофор)

     *Д/и: "Дорожные знаки", "Светофор", "Почини машину" (пазлы), "Угадай транспорт"

*Заучивание стихов ("Кондуктор", "Шофёр"(качу)

*Разучивание песен "Машина"

*Разучивание физминуток "Машина", "Самолёт", "Теплоход", "Светофор".  

*Пальчиковые игры "Есть игрушки у меня"

*Гимнастика для глаз "Светофор", "Глазки"

*Дыхательная гимнастика: "Вот какие мы большие"

*Артикуляционная гимнастика "Забор"

*Подвижные игры:  "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", "Поезд", *"Машины", "Трамвай", "Лётчики".

*Сюжетно- ролевые игры: "Шофёры", "Автобус".

*Познавательное развитие вместе с рисованием "Знаки на дороге".

*Аппликация с элементами рисования "Дорога и светофор".

*Аппликация из готовых форм (коллективная) "Улица прекрасная, но вместе с тем опасная"

*Конструирование "Грузовик" (из строительного материала).

*Блоки Дьенеша "Транспорт".

*Раскраски по ПДД.

 *Просмотр презентаций по ПДД.

* Наблюдения (за дорогой, остановкой автобуса).

2.Взаимодействие с родителями.

 1.Анкетирование

 2. Беседа "Начни с себя"

 3. Консультация "Несколько золотых правил".  
4. Папки – передвижки: "Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге", 5."Обучение детей ПДД", "Формирование у детей навыков поведения на улице";  "Опасность зимних дорог"
6. Изготовление макета дороги (дома, магазин, больница, кафе, деревья).

 7 Буклет для родителей "Что должны знать дети 4-5 лет";

ЗАГАДКИ

Что за чудо — Едет дом,                                              

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

  Три глаза —

Три приказа,

Красный —

Самый опасный.

(Светофор.)

  Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак!

(Шофер)

        Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом...

        (грузовик)

 Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

Однорукий великан

С именем — подъемный... (кран)

         Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает... (экскаватор)

 И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - переход.


Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход) 

Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?

(Светофор)

 Нужно много ей бензина,

Чтоб поехала (машина)

 Довезти вас попроси

В чёрных шашечках (такси)

 Рабочих на помощь себе он не звал –

С разгрузкою справился сам (самосвал)


Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги 
Два весёлых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой… (Велосипед)

СТИХИ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Моя улица

 Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

Пешеход

  

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти. 

 И пропустить грузовики.

 Знакомые полоски

 

 Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

 

Полосатая дорожка

Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

 Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Подземный переход

Для тех, кто в городе живет,

Подземный нужен переход.

Дорогу проще перейти

Нам по подземному пути.

Машинам там нет хода,

Там только пешеходы.

 Не играйте на проезжей части

Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.


    Пешеходный переход.

О правилах помни всегда

Бывает улица очень опасной

И в городе, и в глуши.

Дорожные правила знать прекрасно

Все должны малыши.

 Маленькому ни к чему

Ходить куда-то одному.

Не будь таким упрямым,

Всегда будь рядом с мамой.

 И должен знать ты с детских пор,

О чем сигналит светофор,

О том, что переходы

Помогут пешеходу.

 Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем нужны.

 Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

СТИХИ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда,

Ему весь день

В трамваях ездить можно.

— Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные,

Бери любые —

Зеленые, красные

И голубые.

В. Маяковский

ШОФЕР

Качу,

Лечу

Во весь опор.

Я сам — шофер

И сам — мотор.

Нажимаю на педаль —

И машина

Мчится вдаль!

Б. Заходер

   

4.Физминутки

 «Машины».

Дети встают в круг и выполняют упражнение.  Они двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль, делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

На улице нашей                                        

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Когда все «машины проехали» один из детей - пешеход - переходит улицу и произносит эти слова.

         Эй, машины, полный ход,

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю.

Нам дорогу уступлю.

Я. Тайц

«САМОЛЕТ»

Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков

Руки в стороны — в полет

-Отправляем самолет.  (Дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны.)

Правое крыло вперед, (Поворот через правое плечо.)

Левое крыло вперед, (Поворот через левое плечо.)

Полетел наш самолет. (Бегут по кругу, расставив руки в стороны.)

В. Волина

 “ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран -

Настоящий великан. (Загибают пальчики на обеих руках.)

Сколько вместе?

Как узнать?

Помогите сосчитать! (Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

 Гимнастика для глаз

 "Глазки видят всё вокруг"

Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

         "Светофор"

У дороги, словно в сказке,                Взор переводят вверх, вниз

На столбе живёт трёхглазка.        Взор переводят вправо, влево.

Всё мигает и мигает,                Моргают глазами.

Ни на миг не засыпает.                Широко раскрывают глаза.

Она транспорт стережёт,                Глаза закрывают.

Пешеходам путь даёт.                Широко открывают и закрывают глаза.

(повторить 2 – 3 раза)

 Дыхательная  гимнастика

 "Вот какие мы большие"


ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем – 
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.


 Артикуляционная гимнастика

"Заборчик"

Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем, 
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
(Верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке).

Подвижные игры

"По длинной извилистой дорожке"

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.


"Воробушки и автомобиль" 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».


"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.
 
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

"Цветные автомобили"

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.


"Машины" 
Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.


"Трамвай"
Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Сюжетно – ролевая игра "Мы - шофёры"

Цель: закреплять знания о работе шофера (водителя) . 

Задачи:
1.Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

2.Закреплять знания о значении цветов светофора.

3.Уточнить  знания о назначении некоторых видов транспортных средств.

Оборудование: посылка  с разными видами транспортных средств, стульчики, руль, игрушки из мультфильма "Маша и медведь", пособие "Светофор", диск с песней "Машина", муз. М.Попатенко, сл.Н. Найдёновой.

Предварительная работа:

1.Наблюдение на прогулке за машинами.

2. Разучивание стихотворения Б.Заходера "Шофёр".

3.Пальчиковая игра "Кто приехал?"

4. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

 5.Чтение и рассматривание иллюстраций из сериии  "Маленькие шофёры".    6.Дидактическая игра "Починим машину" (пазлы).

7. Постройка гаражей (больших и маленьких) из строительного материала.

8. Слушание песни Зацепина "Папа купил автомобиль".

Словарь: шофёр, светофор, назначение.

Ход игры.

Воспитатель подзывает к себе детей, а в это время раздаётся стук в дверь, заходит почтальон и приносит посылку и письмо от Маши. Прочитав письмо, дети узнают, что Маша приглашает их в гости в лес, что бы познакомиться с её друзьями- лесными зверями. Лес находится далеко, на чём туда ехать она не сообщает, но даёт подсказку-  она находится в посылке. Дети, вместе с воспитателем распечатывают посылку, достают по одной машине (сначала грузовые-  кран, трактор, самосвал; затем специальные- скорую помощь, полицию, пожарную; затем пассажирские- легковую, в последнюю очередь автобус). Машины все новые, дети их ещё не видели.

Воспитатель задаёт вопросы (они звучат одинаково)

-Как называется?

 -Можем на ней доехать или нет?

-Почему?

- Как можно назвать все эти машины одним словом? (транспорт)

- На каком транспорте вы поехали бы в лес?

( Если дети назовут другой транспорт, то вдруг на дне посылки окажется ещё письмо от Маши с загадкой про автобус).

- Как называют человека, который управляет транспортом?

( можно назвать по - разному- шофёр, водитель)

- Эта профессия очень важна и нужна людям. Многие водители очень рано начинают работать, когда многие ещё спят и поздно возвращаются домой. Шофёры везут людей на работу и с работы, привозят продукты в магазины, в детские сады.

- Вспомним стихотворение о том, что должен уметь шофёр

Ребёнок читает стихотворение.

- Ты гуди сильней, мотор,

Я -  умелый шофёр.

Надо -  влево руль кручу,

Надо -  гайку подкручу,

Дам сигналу погудеть-

Шофёр должен всё уметь.

- Послушайте ещё стихотворение о шофёре.

- Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрит пристально мы вдаль,

Дворники стирают капли

Вправо, влево - чистота,

волосы ерошат ветер,

Мы -  шофёры - хоть куда!

-Шофёр должен не только многое уметь, но и знать.

- Что должен знать водитель? (П.Д.Д.)

- Почему?

Физминутка "Светофор"

Воспитатель знакомит детей с правилами.

На красный цвет- стоять на месте, на жёлтый- хлопать в ладоши, на зелёный- маршировать.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель переключает внимание детей на другой вид деятельности.

 -На чем мы решили   ехать в лес?

- Предлагаю построить автобус.

-Из чего мы можем построить? (дети предлагают из стульчиков)

- Давайте начнём с места для водителя. Дети  выбирают водителя.

 Воспитатель предлагает шофёру поставить стульчик- это будет сиденье, ещё взять руль.

- Мы будем пассажирами. Возьмём стульчики и поставим их в ряд, друг за другом. Только не будем  ставить стульчики близко друг к другу, оставим место для ног. Дети рассаживаются по местам, воспитатель даёт команду заводить мотор.

 Чтобы веселее было ехать споём песню "Машина", только не очень громко, чтобы не мешать водителю. По окончании песни водитель останавливает машину, воспитатель объявляет остановку "Лесная полянка"

-Воспитатель: "Посмотрите, дети, нас встречают Маша и  лесные жители.

Проводится игра "Превращения" (дети изображают движениями зайчиков, медвежат и т. д.).

 Воспитатель предлагает  новых друзей  покатать на автобусе, каждый раз водитель меняется.

Затем дети возвращаются в группу.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Скажите, какая роль была самая главная? (Шофер).

-А каким должен быть шофер?  (внимательным, аккуратным, уметь чинить машину и т. д.) Молодцы!
 

Сюжетно- ролевая игра "Автобус"

Цель продолжать знакомить с ПДД.      

Задачи:

 1. Учить соблюдать правила поведения на остановке и  в общественном транспорте.

 2 .Закреплять знания о профессии кондуктора.

Предварительная работа:

 1. Экскурсия к остановке автобуса.

 1. Разучивание стихотворения  "Кондуктор".

2.Пальчиковая игра " Есть игрушки у меня"

3. Подвижная игра "Воробушки и автомобиль".

4.Чтение и рассматривание иллюстраций,  из серии  " У трамвайного окна".    5.Дидактическая игра " Узнай дорожный знак"  

6. Постройка автобуса  (большого и маленького) из строительного материала.

 Словарь: шофёр, кондуктор, билеты, остановка, дорожный знак,  светофор.

Ход игры:

-Что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую?

(Они едут на машине, автобусе)

 - Кто управляет ими?

 - Как называют людей, которых они перевозят?

  -Мы с вами сейчас будем пассажирами и поедем на автобусе.

-Где можно сесть в автобус?

-Как мы узнаем,  где находится остановка? (по дорожному знаку).

 (Воспитатель  читает стихотворение  про дорожный знак -  остановка автобуса, находят его среди других знаков, устанавливают вдоль дороги ).

- Дети, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в ожидании автобуса.

(Дети перечисляют)

 - Остановка у нас есть, не хватает самого автобуса.

 Воспитатель предлагает детям построить автобус.

 - Из чего  мы будем строить? (из стульчиков)

( После того как будет построен автобус, выбираются дети на роль водителя и кондуктора)

    - Чтобы ехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

   - Ну вот, за проезд все заплатили, автобус может отправляться.

 Водитель, нам пора в путь.

(Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в автобусе) 
Дети поют: 
Машина, машина, идет, гудит. 
В машине, в машине шофер сидит. 
Би – би – би (2 раза). 
Водитель объявляет разные остановки ( магазин, больница, салон красоты )

 Дети обыгрывают данные ситуации. Пока дети совершают прогулку на остановках, шофер проверяет и накачивает колеса, ремонтирует автобус. Пассажиры совершают прогулки, соблюдают правила поведения в транспорте. Последняя остановка – детский сад. 
  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Светлая Пасха с детьми средней группы"

Материал для воспитателей детского сада по теме Приобщение дошкольников к истокам народной культуры....

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа

Проект "Мой город" (социальный мир) средняя группа...

Проект по экологическому воспитанию в средней группе

В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного во...

Проект сюжетно-ролевой игры "ЗООПАРК" средняя группа

В средней группе мы организовали проект сюжетно-ролевоЙ игры "Зоопарк". Мы, жители больших городов уже настолько оторваны от природы, что каждый поход в зоопарк для детей становится праздником. Мы сов...

Летний экологический проект для ДОУ Проект «Любители природы» для детей средней группы

Познавательно - исследовательский проект,  с целью развивития  познавательного  интереса к живой природе, воспитания  любовви к природе, уважительного и заботливого отношения ...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и

Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром....