Главные вкладки

    Совместный проект психолога, учителя – логопеда, воспитателей средней группы: «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, и
    проект (средняя группа)

    Сокольникова Анна Васильевна

    Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                     Совместный проект психолога, учителя – логопеда,

                                    воспитателей средней группы:

               «Использование методов песочной терапии в коррекционной                         работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР И ЗПР».

    1. Тема эксперимента:  «Использование песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР».
    2. Сроки экспериментальной деятельности:

    I этап – исследовательско – диагностический: 20.09.2016 г. – 20.11.2016 г.

    II этап – основной: 20.11.2016 г. – 30.04.2017 г.

    III этап – заключительный: 01.05.2017 г. – 30.05.2017 г.

    1. Исполнители и участники эксперимента

    Исполнители: учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели средней группы/

    Участники: воспитанники средней группы с ОНР и ЗПР.

    1. Актуальность темы.

    Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как в области предметных и межпредметных знаний, так и в сфере развития личности, качественные изменения, происходящие с сегодняшними детьми, всё это требует внедрения в психолого – педагогическую работу эффективных, комплексных и, в то же время, простых в использовании методик. Одна из такого рода методик – работа с песком. Она сочетает в себе диагностические и коррекционные функции.

    Игры с песком – удивительный способ общения ребёнка, перед ним открываются новые пути развития и взаимодействия с окружающим миром.

    Метод песочной терапии был предложен швейцарским психотерапевтом К.Г.Юнгом. Сначала он рекомендовал использовать песок в целях диагностики и коррекции только эмоционального состояния детей. Позднее, Г.М. Грабенко и Г.Д. Зинкевич - Евстигнеева предложили систему песочных игр для сказкотерапии, назвав их коррекционно – развивающими.

    Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная ребёнком картина из песка является творческим продуктом. Данные игровые ситуации с использованием песка способствуют творческому самовыражению ребёнка, на бессознательно – символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития. В работе с песком появляется возможность созидательного изменения и поиск путей развития формы, сюжета, событий, взаимоотношений. Ребёнок, играющий в песочнице с миниатюрными фигурками, воплощает фигурку волшебника, который вступает во взаимодействие с природными и социальными силами.

    Специалисты нашего дошкольного учреждения считают, что использование игр с песком способствует решению коррекционных задач, коррекции психических процессов, развитию звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики пальцев рук. На занятиях с использованием песочной терапии у детей с ОНР и ЗПР развиваются психические процессы, формируются речевые умения дошкольника, что способствует лучшему усвоению программного материала в целом.

    Таким образом, актуальность использования игр с песком определяется, во – первых, решением речевых задач; во – вторых, развитием мелкой моторики пальцев рук; в – третьих, коррекцией психических процессов детей с ОНР и ЗПР.

    1. Объект экспериментирования: воспитательно – образовательный процесс по  развитию детей с ОНР и ЗПР.
    2. Предмет экспериментирования: система мероприятий по формированию лексико – грамматического строя речи, развитию речи, мелкой моторики пальцев рук, психических процессов у детей среднего возраста с ОНР и ЗПР.
    3. Цель эксперимента: выявить эффективность использования методов песочной терапии для более успешного преодоления нарушений речевого развития и гармонизации психо – эмоционального состояния детей с ОНР и ЗПР.
    4. Задачи:
    • Изучить литературу, интернет ресурсы  по песочной терапии.
    • Провести диагностику детей.
    • Повысить профессиональный уровень компетенции педагогов по данной теме.
    • Разработать и апробировать темы игровых сеансов, направленных на решение поставленных задач.
    • Проанализировать динамику по результатам эксперимента.
    • Разработать систему мероприятий по просвещению родителей воспитанников средней группы, участвующих в эксперименте.
    1. Гипотеза.

    Используя песочную терапию в коррекционно – образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР, мы считаем, что добьёмся значительных результатов у детей, участвующих в экспериментальной деятельности:

    • у детей увеличится словарный запас по всем лексическим темам;
    • в речи станет меньше аграмматизмов;
    • у детей появится положительная динамика в развитии звуковой культуры речи;
    • дети активнее будут отвечать на вопросы, придумывать предложения;
    • положительная динамика в умениях обобщать, сравнивать;
    • у детей проявится положительная динамика в развитии психических процессов, таких как все виды памяти, внимание, мышление, восприятие; эмоционально-волевой и поведенческой сферах; дети станут более уравновешены в поведении и проявят познавательный интерес;
    • кроме того, так как созданная ребёнком картина из песка является творческим продуктом, произойдёт творческое самовыражение, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне будет происходить выход внутреннего напряжения и поиск путей развития, что очень важно для детей с ОРН и ЗПР;
    • у детей улучшится подвижность пальцев рук;
    • проявится динамика в развитии элементарных математических представлений: дети лучше освоят количественный и порядковый счёт; деление целого на части; ориентировку на плоскости; сравнение предметов по величине.

    Таким образом, использование метода песочной терапии поспособствует лучшему усвоению программного материала в целом.

    Практическая значимость работы определяется возможностью дальнейшего использования, результаты позволят дать ряд рекомендаций для педагогов, родителей и воспитателей по использованию песочной терапии в коррекционной работе с детьми с ОНР и ЗПР.

    1.  Инструментарий: план экспериментальной деятельности всех специалистов, принимающих участие в эксперименте;  диагностические карты обследования речи и психических процессов детей средних групп с ОНР и ЗПР, диагностические материалы.
    2. Психолого – педагогические условия, способствующие формированию, развитию речевых и психических процессов:
    • использование игровой мотивации;
    • построение игровых сеансов таким образом, чтобы они вызывали у ребёнка сильные и устойчивые положительные эмоции, удовольствие;
    • организация игровых сеансов с учётом целей, предвосхищающих возможности ребёнка;
    • диагностика знаний и умений дошкольника в процессе игр с песком для получения динамики развития.

    В экспериментальной деятельности участвуют учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели средних групп. Каждый педагог проводит игровые сеансы один раз в две недели.

    Учитель – логопед решает следующие задачи:

    • накопление и обогащение словаря по различным лексическим темам;
    • обработка грамматического строя речи;
    • развитие звуковой культуры речи;
    • развитие мелкой моторики;
    • гармонизация психических процессов.

    Все эти речевые задачи решаются с использованием различных игр, упражнений, подобранных по каждой лексической теме.

    Задачи психолога – педагога:

    • развитие и коррекция познавательных процессов, эмоционально – волевой и поведенческой сферы, гармонизация психических процессов;
    • развитие связной речи, грамматического строя речи детей;
    • развитие мелкой моторики.

    Воспитатели решают задачи:

    • развитие элементарных математических представлений: закрепление счётных операций, деление целого на части, закрепление навыков ориентировки на плоскости, сравнение предметов по форме и величине;
    • накопление и обогащение словаря по различным лексическим темам, развитие связной речи, грамматического строя речи детей;
    • развитие мелкой моторики.
    1. Для решения поставленных задач на различных этапах эксперимента предполагается использование комплекса взаимодополняющих методов исследования:

    эмпирические:  изучение литературы, анализ источников по проблеме эксперимента, исследование передового педагогического опыта;

    практические: естественный эксперимент, использование ситуаций, беседы по вопросам, сравнение, обобщение, необходимый материал для игр с песком.

    Этапы эксперимента:

    Первый этап: исследовательско -  диагностический.

                                                             Содержание деятельности

    Месяц

                           Мероприятия

          Ответственные

     

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    1. Подборка и изучение материала по

    теме.

    1. Диагностическое исследование детей.

    1. Разработка перспективного плана работы.
    2. Защита проекта.
    3. Консультация для родителей

    Учитель-логопед,

    педагог-психолог,

    воспитатели.

    Учитель-логопед,

    педагог-психолог,

    воспитатели.

    Учитель-логопед,

    педагог-психолог,

    воспитатели.

         Второй этап: основной.

                                     Содержание деятельности

             Месяц

                       Мероприятия

             Ответственные

    Ноябрь - апрель

    Игровые сеансы по планам педагогов

    Учитель-логопед,

    педагог-психолог,

    воспитатели.

        Третий этап: заключительный.

            Содержание деятельности

             Месяц

                       Мероприятия

             Ответственные

               Май

    1. Итоговое диагностическое исследование детей.
    2. Обобщение и анализ результатов экспериментальной деятельности, формулировка выводов.
    3. Оформление отчёта и рекомендаций по результатам эксперимента.
    4. Выступление на педагогическом совете с докладом на тему:
    5. «Результаты экспериментальной деятельности по песочной терапии»

    Учитель-логопед,

    педагог-психолог,

    воспитатели.

            

    Список литературы:

    1. Большебратская Э.Э. «Песочная терапия» - Петропаловск, 2010.
    2. Гаврик А.В., Ратникова Е.В. «Игры на песке» - СПб.: Речь, 2013.
    3. Кузуб Н.В., Осипук Э.И. «В гостях у песочной феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста»// Вестник практической психологии образования, 2006. - №1. – с.66 – 74.
    4. Сакович Н.А. «Технология игры в песок. Игры на мосту» - СПб.: Речь, 2006.
    5. Штейнхардт Л. «Юнгианская песочная психотерапия» - СПб.: Питер, 2001.
    6. Эль Г. «Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия» - СПб.: Речь, 2010.

                               

                                   



    Предварительный просмотр:

                             Перспективный план воспитателей средних групп по проекту

                         «Использование методов песочной терапии в коррекционной  работе с детьми

                                          среднего возраста с  ОНР И ЗПР».

    Ноябрь.

    1 неделя.  «Печём куличи для мамы, папы…».

     Цель: учить логично и понятно высказывать суждения, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, развивать мелкую моторику, создать положительные эмоции.

    Материал: ящик с сырым песком, формочки - геометрические фигуры.

    Ход: дети из сырого песка делают формочками различные геометрические фигуры, называют их, сравнивают.

    2неделя. «Во саду ли, в огороде».

    Цель: закреплять знания об овощах и фруктах; умение употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты); продолжать учить описывать предмет, активизировать словарь.

    Материал: две коробки с песком, игрушечные овощи и фрукты.

    Ход: по взмаху волшебной палочки одна песочница превращается во фруктовый сад, другая – в огород.  Детям предлагается посадить сад и огород. После выполнения задания дети рассказывают, что где растёт, описывают овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.  

    3неделя. «Домики для зверят».

    Цель: развивать диалогическую речь, мышлении, мелкую моторику, закреплять знание геометрических фигур.

    Материал: ящик с песком, мелкие игрушки животных.

    Ход: педагог предлагает ребёнку нарисовать на песке домики из геометрических фигур для белочки, зайчика и т.д. и рассказать из каких фигур домик, и кто в домике будет жить.

    4неделя. «Угадай, что спрятано в песке».

    Цель: Развивать умение представлять предметы по их словесному описанию; ориентировку в пространстве (справа вверху, слева внизу и т.д.); внимание, мелкую моторику. Продолжить работу над дикцией.

    Материал: песочница, различные миниатюрные фигурки.

    Ход: детям предлагается, используя устное описание, угадать, что спрятано в песке, затем для проверки – отыскать. Можно задать направление поиска.

    Декабрь.

    1 неделя. «Цветочки и жучки» 

    Цель: формировать умение согласовывать слова  в предложениях, закреплять образование числа 5, умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

    Материал: песочница, 5 цветочков, 5 жучков.

    Ход: педагог выставляет 4 цветочка рядом с песком, предлагает их посчитать. Затем просит отыскать в песке столько же жучков (мелкие игрушки или из картона) и посадить на цветочки. Что можно сказать о количестве цветочков и жучков? Расцвёл ещё один цветочек (воспитатель добавляет ещё один цветок).  Цветов стало больше, чем жучков? Сколько  цветов? Как получилось пять цветов? Сколько жучков?

     Какое число больше 5 или 4? (меньше?) Что нужно сделать, чтобы их стало  по 5? Найди в песке ещё одного жучка и посади на цветок. Сколько стало жучков? Как получилось 5 жучков?

    2неделя. «Подбери слово».

    Цель: формировать умение подбирать к существительным прилагательные и  согласовывать прилагательные с существительными в роде (шарик – лёгкий, блюдце – пластмассовое и т.д.), обогащать словарный запас, развивать мышление.

    Материал: песочница, разные предметы, игрушки.

    Ход: дети находят в песке предметы, игрушки и подбирают к их названиям прилагательные.

    3неделя. «Дорожки».

    Цель: развивать интерес к игре с песком, желание общаться,  закреплять умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). Развивать мелкую моторику, внимание.

    Материал: песочница, две игрушки: медвежонок и зайчик.

    Ход: ребёнку даётся задание – нарисовать пальчиками на песке дорожки: для медведя – длинную, широкую дорожку, а для зайчика – короткую, узкую дорожку.  Какая дорожка у зайчика? У медведя?

    4неделя. «Картинка о зиме».

    Цель: развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.

    Материал: песочница, мелкие сюжетные картинки о зимних забавах.

    Ход: педагог вместе с ребёнком рисует на песке снежинки и уточняют, когда это бывает. А чем ты любишь заниматься зимой?  С помощью мелких сюжетных картинок, ребёнок рассказывает о своих зимних увлечениях и выкладывает их на песке. Можно предложить ребёнку нарисовать на песке лыжи, санки, снеговика.

    Январь.

    1 неделя.  «Найди и посчитай».

    Цель: закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5; умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; развивать внимание,  мелкую моторику.

    Материал: песочница, 5 мелких игрушек – животных леса.

    Ход: ребёнку предлагается найти в песке  животных, назвать и  посчитать их (сколько?). Затем расставить животных по порядку (педагог даёт указание: первым поставь зайца, вторым – медведя и т.д.) и наоборот (педагог спрашивает: на котором по счёту месте стоит медведь?)

    2неделя. «Придумай сказку».

    Цель: развивать воображение, речь, побуждать употреблять в речи сложносочинённые предложения, обогащать словарь, развивать  мелкую моторику.

    Материал:  песочница, деревянные фигурки сказочных персонажей.        

    Ход: на сыром песке ребёнок делает отпечатки сказочными фигурками. Вместе со взрослым придумывают сказку.

    3неделя. «Далеко – близко»

    Цель: развивать ориентировку в пространстве, уточнить понятия «далеко – близко». Формировать умение использовать в речи слова, обозначающие расположение предметов. Развивать мелкую моторику.

    Материал» песочница, строительные детали, мелкие игрушки - ёлочки большие и маленькие.

    Ход: на песке ребёнок строит домик, затем даётся задание – посадить  большие ёлочки далеко от домика, маленькие – близко.

    4неделя. «Сказочный лес».

    Цель: развивать связную речь, продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

    Материал: песочница, игрушки – деревья, ёлочки, разные животные.

    Ход: ребёнку даётся задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Из множества фигурок он выбирает только диких животных, описывает их и заселяет в сказочный лес.

    Февраль.

    1 неделя.  «Строим дорожки».

    Цель: упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5; выкладывании дорожек из прямоугольников и в сравнении их длины, обозначая словами: короткая, длиннее, самая длинная, обогащать словарь детей.

    Материал: песочница, прямоугольники, одинаковые по величине, разные по цвету; металлофон.

    Ход: педагог предлагает детям построить на песке дорожки из прямоугольников разного цвета. Обращая внимание на фигуры, уточняет название, цвет. Воспитатель предлагает выложить жёлтую дорожку и 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом. Затем ударяет 3 и 5 раз, дети соответственно цвету и количеству звуков, выкладывают ещё дорожки. Далее сравнивают их по длине, обозначая результаты сравнения словами.

    2неделя. «Прятки».

    Цель: формировать грамматический строй речи (правильное употребление  в речи существительных); развивать внимание, память, мелкую моторику.

    Материал: песочница, мелкие игрушки, предметы

    Ход: на песке стоят разные мелкие игрушки. Педагог предлагает детям закрыть глаза, прячет в песок одну игрушку. Дети называют, какой игрушки не стало, стараются её описать.  Для проверки, дети отыскивают игрушку в песке. Можно прятать две игрушки. Затем прячет ребёнок, а взрослый (если ребёнок один) или другие дети определяют спрятанную  игрушку.

    3неделя. «Машины едут по дорогам».

    Цель: закреплять количественный счёт; развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо);  употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения.

    Материал: песочница, маленькие машины.

    Ход: педагог предлагает ребёнку на песке нарисовать широкую дорогу для машин. Вместе ставят машины на дорогу так, чтобы одни ехали в одну сторону, другие – в противоположную. Ребёнок считает машины на дороге. Сколько всего машин? Сколько машин едет направо? Сколько машин едет налево? Предлагаю ребёнку нарисовать схематично гараж слева и гараж справа; поставить 2 машины в гараж слева, 1 машину в гараж справа и т.д.

    4неделя. «Отпечатки – печатки».

    Цель: развивать мелкую моторику, воображение, речь.

    Материал: песочница.

    Ход: Из отпечатков ладошек, ребром ладоней, палочек, кубиков, шариков дети создают на песке всевозможные узоры. Рассказывают, что изобразили.

    Март.

    1 неделя. «Нарисуем разные полоски».

    Цель: закреплять умение сравнивать полоски по ширине, рисуя их на песке в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.

    Материал: песочница.

    Ход: педагог предлагает ребёнку нарисовать полоски, разные по ширине – сначала нарисовать полоску слева направо одним пальчиком, под первой -  вторую полоску - двумя пальчиками, далее – 3-мя и сравнить их ( самая узкая, шире, самая широкая). Далее ребёнок рисует, начиная с самой широкой (3-мя пальчиками) до самой узкой (одним пальчиком) и обозначает сравнение словами.

    2неделя. «Цветы для мамы».

    Цель: развивать мелкую моторику, воображение, грамматически правильную речь.

    Материал: песочница, разные пуговки, бусины, засушенные листочки, косточки, крупные семена.

    Ход:  педагог вместе с детьми рисует на песке «клумбу», затем дети выкладывают на «клумбе» из разного материала цветы и рассказывают о них.

    3неделя.  «Дворик для животных».

    Цель: закреплять умение сравнивать предметы по высоте; развивать мелкую моторику; закреплять знания о домашних обитателях.

    Материал: песочница, мелкие игрушки – домашние обитатели, полочки, разные по высоте.

    Ход: педагог создаёт игровую ситуацию –  у бабушки во дворе сломался забор и все домашние обитатели разбежались. Нужно помочь бабушке собрать всех животных. Для утят сделать самый низкий заборчик,  для гусей повыше, для коров самый высокий.

    Дети делают заборчики, сравнивают их, обозначают результаты сравнения словами: самый низкий, выше, самый высокий и наоборот.

    4неделя. «Что за клад».

    Цель: развивать тактильные ощущения, закреплять умение описывать предмет, обогащать словарный запас.

    Материал: песочница, мелкие предметы.

    Ход: дети на ощупь находят спрятанные в песке предметы, отгадывают, что это за предмет, описывают его.

    Апрель.

    1 неделя. «Дорисуй фигуру».

    Цель: закреплять знания геометрических фигур: плоскостных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и объёмных (шар, кубик, цилиндр); развивать воображение, изобразительные умения, речь.

    Материал: песочница, геометрические фигуры.

    Ход: Педагог выкладывает на песок по очереди разные геометрические фигуры, ребёнок дорисовывает её, создавая изображение; рассказывает, что нарисовал.

    2неделя. «Угощение для игрушек».

    Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи (для мишки пирожок с мёдом); развивать мелкую моторику.

    Материал: кинетический песок, игрушки.

    Ход: дети лепят из кинетического песка для игрушек угощение, рассказывают, что слепили, с чем,  для кого.

    3неделя.  «Посадим ёлочки вдоль дорожки».

    Цель:  закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от расстояния, развивать мелкую моторику, речь.

    Материал: песочника, мелкие игрушки – ёлочки.

    Ход: Педагог вместе с ребёнком выкладывает из счётных палочек дорожку и предлагает ребёнку вдоль дорожки сверху посадить 5 ёлочек близко друг к другу, а снизу вдоль дорожки столько же ёлочек далеко друг от друга. Ребёнок считает ёлочки, сравнивает их количество сверху и снизу, делает выводы.

    4неделя.  «Песочная картинка».

    Цель: развивать творческие способности, умение рассказывать о своей картинке.

    Материал: коробки с цветным песком, предметы для рисования на выбор ребёнка (палочки, кисточки, кулёчки…).

    Ход: на цветном песке дети рисуют сюжетные картинки, рассказывают.

    Май.

    1 неделя. «Песочные фигурки».

    Цель: закреплять порядковый счёт в пределах 5. Развивать внимание, мелкую моторику, речь.

    Материал: мокрый песок, разные формочки, поднос.

    Ход: дети делают формочками разные фигурки, выкладывают их в ряд на подносе. Педагог даёт задание – посчитать порядковым счётом фигурки. Затем педагог называет порядковый счёт – дети фигурку и наоборот, педагог называет фигуру, ребёнок порядковый номер.

    2неделя. Азбука настроения

    Цель. Учить детей с помощью пальчиков изображать на песке различное настроение. Развивать творческие способности, речь, память, мышление, воображение детей. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Создавать у детей бодрое, веселое настроение.

    Оборудование: песочница с мокрым песком, серия картинок «цепочка настроения».

    Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки с изображением котенка в разном настроении. Дети подбирают прилагательные к изображениям (озорной, грустный, злой, веселый, хитрый). Затем педагог предлагает пальчиками на песке нарисовать настроение, соответствующее словесному описанию педагога. 

                 



    Предварительный просмотр:

                                                               Карта наблюдений детского развития /для воспитателей/.

                           Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста,

                                                                    имеющими ОНР и ЗПР.          

    Фамилия,

    имя ребёнка

                           

                           Речевое развитие

                       

                Формирование элементарных    математических представлений

      1

      2

    Развиваю-

    щая среда

    Развитие

    словаря

    ЗКР

    Грамматический

    строй речи

    Связ-

    ная

    речь

    Количество

     и счёт

    Величина

    Форма

    Ориенти-

    ровка в

    простран-

    стве

    Мелкая

    моторика

    Психичес-

    кие

    процессы

    Пока-

    затель

    на

    начало

    года

    Пока-

    затель

    на

    конец

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    1

    2

    Результат проекта. Используя песочную терапию в коррекционно-образовательной работе с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР, мы добились значительных результатов у всех детей, участвующих в опытно-экспериментальной деятельности. У детей увеличился словарный запас по всем лексическим темам, в речи стало меньше аграмматизмов, появилась положительная динамика в развитии связной речи. Используя игры с песком, мы учили детей отвечать на вопросы, придумывать предложения, обобщать, сравнивать. Общий процент по развитию речи к концу года составил 67% (в начале года 38%).  Прослеживается положительная динамика в развитии психических процессов, таких как все виды памяти, внимание, мышление, восприятие; и эмоционально-волевой и поведенческой сферах. У детей улучшилась мелкая моторика пальцев рук (в начале года общий процент составлял 35%, в конце года – 75%).

    Значительная динамика в развитии элементарных математических представлений – показатель на начало года составил 39%, на конец года 69%. Дети лучше освоили количественный и порядковый счёт; деление целого на части; ориентировку в пространстве, сравнение по величине. Дети стали более  активными, общительными, раскрепощёнными.

    Таким образом, нами сделан вывод, что занятия с использованием песочной терапии способствуют лучшему усвоению программного материала, формированию речеязыковых умений дошкольников, развитию психических процессов и стабилизации эмоциональной и поведенческой сфер.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

    Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

    Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

    Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

    Песочная терапия в коррекционной работе с детьми

    Целью данной работы является создание специальных условий и подходов в коррекционной работе с детьми для эффективного способа подачи материала и обеспечения успешного освоения коррекционно-образовател...

    Проект «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми среднего возраста, имеющими ОНР и ЗПР»

    Это совместный проект педагога-психолога, учителя-логопеда и воспитателей средних групп....

    Песочная терапия в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии

    Использование песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда....

    Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми логопедической группы »

    Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...