Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста.
проект (подготовительная группа) по теме
Индивидуальную работу с детьми в детском саду воспитатели выполняют на основании результатов повседневных наблюдений за ребёнком, анализа его деятельности и бесед с родителями.
Именно на индивидуальных занятиях ребенок начинает демонстрировать свои первые успехи, и в доступной, занимательной форме выполняет достаточно сложную работу – познает мир и совершенствует полученные знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»
Проект
Авторы проекта: дети подготовительной группы «Весёлые человечки»
Руководитель: Гайдарлы Елена Анатольевна
С. Новая Заимка, 2014.
Информационная карта
Проект «Обеспечение качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста».
«Театрализованная деятельность».
Руководитель проекта : Гайдарлы Елена Анатольевна, воспитатель.
Авторы проекта: дети подготовительной группы «Весёлые человечки»
Адрес проекта : АУ ДО МО ЗГО ЦРР детский сад «Родничок»
с. Новая Заимка.
Тип проекта : творческий, долгосрочный.
Цель: Создание условий, способствующих индивидуальному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1.развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, связную образную речь, творческую фантазию;
2. развивать познавательные способности у детей;
3.развивать творческое воображение;
4.развивать творческое мышление, коммуникативные навыки.
В проекте предусмотрено - создать привлекательную для детей театрально-игровую среду, которая способствует развитию творческих способностей детей:
создание декораций;
пошив театральных детских и взрослых костюмов;
изготовление атрибутов;
оформление зала;
создание театральных уголков в группах.
Программное содержание:
Актуальность проекта
Одной из главных задач воспитания подрастающего поколения является развитие творческих качеств личности. По данным многих исследователей эти качества успешно формируются в различных видах художественной деятельности. Одним из видов художественной деятельности, способствующей развитию творческой индивидуальности ребёнка, является театрализованная деятельность.
Продукт проектной деятельности:
во взаимодействии детей, родителей и воспитателя – Оформление альбома «Театральная студия» , с конспектами и сценариями наших выступлений, фотографиями различных инсценировок детьми. Создание слайд презентации «Театрализация в детском саду».
в методической работе - разработка проекта «Обеспечение качества образования организации индивидуальной работы с ребёнком дошкольного возраста », описание его реализации.
Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей– «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
Предварительная работа.
Для данного проекта специально были добавлены в театральную зону: природный материал, лоскуты, нитки и цветная бумага (для самостоятельного изготовления героев сказок). Кроме этого подобрана необходимая литература: детские книжки, распечатаны иллюстрации к сказкам, контуры сказочных героев для вырезания. С детьми проведена беседа «Любимый герой ».
Оценивалась эффективность реализации проекта на основе мониторинга уровня развития интегративного качества «Развитие речи».
Итог проекта – достижение раскрепощения, развития речи, обогощение словарного запаса.
План проведения проекта
Подготовительный этап:
Беседы и консультации педагога для родителей.
Подбор информационных ресурсов по теме проекта: методическая литература, интернет- ресурсы.
Получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
1 этап-Погружение в проект:
Выявление предварительных представлений по интересующим вопросам.
Анкетирование родителей.
2 этап-Организация деятельности:
Проведение диагностики и оформление результатов в индивидуальную карту.
Анализ проблемных вопросов по теме готовности к школе, выдвижение проблем, определение индивидуальной работы.
3 этап-Осуществление деятельности:
Подгрупповое и индивидуальное обсуждение поведения отрицательных и положительных героев.
Представление детьми подготовительной группы малышам.
Рисование детьми декораций.
Фотографирование детей во время игры в театре.
4этап-Презентация.
Мониторинг.
Совместная театрализация детей с родителями.
Изготовление фотоальбома «Наш театр».
Заучивание ролей.
Заключительный этап:
Подведение итогов работы над проектом, рефлексия своей деятельности.
Результат:
Рисунки детей по прочитанному произведению.
Изготовление конусного театра.
Разыгрывание спектакля «Гуси-лебеди».
Коллаж «Виды театра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-369817-1446911474.jpg)
Индивидуализация в образовании. Индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста.
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, раскрывающие понятия "Индивидуализация" и "индивидуальный подход" в работе с детьми дошкольного возраста. В рекомендац...
«МОДЕЛИРОВАНИЕ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В статье раскрывается принцип построения развивающей предметно-пространственной среды с учетом духовно-нравственного наполнения личности ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-61491-1371026391.png)
Сообщение «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Актуальной становится проблема новой технологии образовательного процесса, которая должна начинаться с индивидуализации обучения, исходить из потребностей личности и определяться индивидуальным темпом...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-61491-1371026391.png)
Презентация «Организация индивидуально – ориентированного обучения детей дошкольного возраста. Формы организации индивидуально-ориентированного обучения»
Цель индивидуально-ориентированного обучения: развитие ребенка как особенного, единичного существа, носителя своеобразных индивидуальных черт, отличающих его от других. Основной показатель эффективнос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/15/picture-1339949-1626334930.jpg)
Развитие профессиональной компетентности педагога как условие обеспечения качества образования через способы становления функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах че...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-506138-1414239891.jpg)
Консультация для воспитателей "Обеспечение доступности дошкольного образования через организацию вариативных форм с детьми дошкольного возраста"
Вариативные формы дошкольного образования создаются с целью увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу....
Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО
Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО". Представленн...