Главные вкладки

    Родительское собрание во 2 мл.гр. "Дом, в котором мы живем"
    материал (младшая группа) по теме

    СИДЕЛЬЦЕВА ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

    Родительское собрание во 2 мл.гр. "Дом, в котором мы живем"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod._sobranie.docx54.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во 2 младшей крупу МБДОУ д/с №20 «Снегурочка»

    « Дом, в котором мы живем»

    Цель собрания: 

    • подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
    • определить перспективы на будущее.

    Место проведения: методический кабинет

    Форма проведения: родительский вечер

    План проведения родительского собрания:

    1. Вступительное слово воспитателя.
    2. Подведение итогов по Программе обучения во 2 мл.гр.
    3. Разное
    4. Заключительное слово воспитателя группы.

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

    Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

    Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие -  наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

    Я вкратце расскажу о проведенной работе.

    Списочный состав группы составляет 26 человек. В течение года, в среднем посещало 20детей.

    Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

    В течение года работа была основана на общеобразовательной программе  дошкольного воспитания, в которую входили такие разделы как: 

    Ознакомление с окружающим

    Развитие речи

    Художественная литература

    Аппликация

    Конструирование

    Формированию элементарных математических представлений

    Музыка

    Физкультура

    Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    При работе с детьми мы используем технологии такие как  сюжетные игры, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровь есберегающие и образовательная деятельность проводится с использованием дидактического  материала, различных игрушек, пособий и др.

    К началу учебного года постарались в группе создать развивающую среду, которую разделили на игровые центры с учетом возрастных особенностей детей. Размещение оборудования организовали таким образом, чтобы было позволительно детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

    Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

    В разделе «Ознакомление с окружающим», дети хорошо ориентируются в ближайшем окружении, называют встречающиеся предметы, объясняют их функции и назначение. Знают и называют  название своего города. Знают название некоторых домашних животных и их детенышей.  Правильно употребляют слова утро, день, вечер, ночь. Некоторые трудности возникают со знанием времен года, из чего сделаны предметы - ткань, дерево, глина. Мы надеемся, что с вашей помощью, уважаемые родители, и эта задача будет выполнена.

    Развитие речи –

    Работа по развитию речи ребенка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а так же и на других занятиях: вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

    Дети с удовольствием вступают в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, используя простые распространенные предложения;

    - Проявляют речевую активность в общении со сверстником; здороваеюся и прощаются с воспитателем и детьми, благодарят за обед, выражают просьбу;

    - По вопросам составляют по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

    - Называют предметы и объекты ближайшего окружения;

    - Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

    - Узнают содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликаются на него;

    -Совместно со взрослым пересказывают знакомые сказки, читают короткие стихи.

    Существует, конечно, проблема - не у всех детей хорошо развита речь в силу возрастных особенностей ребенка. Надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, развивать словарный запас детей.

    Аппликация – Надо отметить, что все дети, без исключения, научились работать с кисточкой и клеем. Знают, что предварительно необходимо разложить в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет или сюжет, а затем наклеить полученное изображение на бумагу.

    Конструирование: Дети называют и используют детали строительного материала. Умеют располагать кирпичики, пластины вертикально с помощью взрослого. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Различают части постройки по величине (большая - маленькая, высокая – низкая, узкая -широкая )

    Математика- Со 2 младшей группы проводится образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений (1раз в неделю, по 15 минут, по подгруппам). Работу детьми начинали с заданий на подбор и объединение предметов в группы по общему признаку (отбери все синие кубики и т. п.). Большое внимание в младшей группе уделяется упражнениям в сравнении предметов по длине, высоте, ширине. Дети получают первоначальное представление о величинах и их свойствах. Их начинают знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), узнавать модели этих фигур, не смотря на различия в их окраске и размерах. Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Существенное значение придается обучению малышей приемам обследования фигур (обведение контуров моделей геометрических фигур и прослеживанию взглядом за движение руки).

    Во второй младшей группе детей учат ориентироваться в пространственных направлениях (на, над, под…), а также во времени. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал.

    Обучение детей младшей группы носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действиями педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом. Занятия  начинаются с элементов игры, сюрпризных моментов, это заинтересовывает и активизирует детей.

    Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, проводились физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

    На музыкальных занятиях развивали музыкальный слух у  наших воспитанников. Приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

    Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет. Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

    Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто сторонними наблюдателями.

    В следующем учебном году мы планируем:

    1. Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе
    2. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
    3. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
    4. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

    « 10 правил воспитания ребёнка»

    Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не   оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

    1. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
    2. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
    3. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
    4. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
    5. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
    6. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
    7. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
    8. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
    9. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

    Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без нашей поддержки и помощи воспитании и создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые,  можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдет наш разговор на этой встрече.

    Воспитатель 2: Но сначала мы с вами познакомимся, не зря же наша встреча называется «Мы рады знакомству!»

    Тренинговое упражнение «Клубок дружбы». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагают родителям представится. Сначала воспитатели представляют себя, затем клубочек передают по кругу, нитку держат в руках. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

    Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе, ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Воспитатель 2: А сейчас мы  познакомим вас с программой на 2014-2015 учебный год.

    Четвертый год жизни. 2-я младшая группа.

    Достижения ребенка («Что нас радует»)

    «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

    -Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад.

    - По показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников.

    - Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий.

    -Сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;

    - Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. - Ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи.

    - По примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям.

    - Проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого.

    - Развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье, представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и пр.).

    - Воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда взрослых.

    - Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

    - Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения.

    «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

    - Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования.

    - С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым,

    - Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов.

    - Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

    - Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

    «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

    - С удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения;

    - Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу;

    - По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений;

    - Называет предметы и объекты ближайшего окружения;

    - Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием;

    - Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него;

    - Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи.

    «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»: ИЗО

     охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы;

     эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации;

     создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами;

     принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания.

    «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»

    - ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку;

    - узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг;

    - активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного;

    - активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях).

    «МУЗЫКА»

    -с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения.

    - проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки;

    - различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, - передает их в движении;

    -эмоционально откликается на характер песни, пляски;

    - активен в играх на исследование звука, элементарном музицировании.

    «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

    - ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен;

    - при выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое;

    - уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх;

    - проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре.

    - с удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

    - с интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.

    Воспитатель 1: сейчас мы для вас проведем небольшую экскурсию по нашей группе

    Островок «Речевечок», театра:

    Обогащение  и развитие речевой активности ребенка. Развитие всех компонентов речевой системы. Формирование коммуникативных навыков. Развитие мелкой и крупной моторики. Умение манипулировать с предметами. Развитие эмоционально-чувственной сферы на примерах литературных произведений. Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения в любой форме (сказка, миф, легенда, сказ). Развитие представлений о нравственных качествах: об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности, определяющие нормы поведения детей после прочтения литературных произведений.  Воспитание культуры речи, речевого поведения, чтения. Развитие интереса у ребенка театрализованной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

    Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Приобщение детей к театральному искусству через знакомство детей с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.

    Островок конструирования и математики:

    Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. Развитие системы элементарных математических, логических  представлений  ребенка. Самостоятельно применять доступные способы познания (классификация, измерение, сравнение и т.д.) с целью освоения зависимости между предметами, числами; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться в коллективную игру, помогать сверстнику; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений. Логические  игры направлены на формирование у ребенка умения создавать в голове различные образы, а также - на развитие внимания, памяти, логического мышления. Также направлены – на развитие зрительной, слуховой, тактильной памяти, а также на развитие речи, образного мышления, воображения. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики . Создавать разнообразные варианты построек жилищного, общественного характера, мосты, различный транспорт. Придавать формам устойчивость, заменять детали, совмещать их для получения нужных форм.

    Островок естествознания:

    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле. Формирование трудовых умений и навыков, основ безопасности в разных видах труда. Формирование умения осуществлять коллективную деятельность, способность радоваться достижениям в трудовой деятельности других детей. Формирование представлений о трудовой деятельности людей (в первую очередь с деятельностью членов семьи и близких): о профессиональной деятельности (кто и где работал и работает); о бытовой деятельности (домашние дела и их распределение между членами семьи); об увлечениях и хобби.

    Островок театра и художественной литературы:

    Островок сюжетно ролевой игры и отдыха: Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. Стимулирование коммуникативно - речевой, познавательной, эстетической деятельности детей. Обеспечение комфорта и эмоционального благополучия детей. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами; Развитие представления о поступках, людей (великих, известных) как примерах возможностей человека. Развитие этически ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтов.

    Островок «Юный художник»:

    Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности.

    Формирование навыков изобразительной деятельности. Воспитание эстетических чувств.

    Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Развивать  умений использовать различные материалы (природный, бросовый) с учетом присущих им художественных свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства.

    Островок музыки:

    Развитие интереса у ребенка к музыкальной  деятельности. Воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры. Формирование легкость  и ловкость исполнения основных естественных движений (различных видов шага, бега, прыжков).Развитие музыкального интонационно-речевого опыта, умение пользоваться эмоционально-образным словарем.

    Островок физкультуры:

    Удовлетворение потребности детей в двигательной активности. Организация самостоятельной двигательной активности на основе использования накопленных знаний, средств и методов в области физической культуры.Профилактика негативных эмоций. Формирование способности контролировать свои эмоции в движении. Формирование умений передавать ощущения, эмоции в речи.Ознакомление с нормами и правилами безопасности в двигательной деятельностиРазвитие самооценки собственных достижений в области физической культуры.Формирование навыка выполнения правил безопасного использования физкультурного оборудования.Формирование необходимых культурно-гигиенических навыков: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий физическими упражнениями и играми. Формирование умения самостоятельно устранять беспорядок в одежде, прическе, после занятий физическими упражнениями и после игр.Развитие потребности в творческом самовыражении через физическую активность.Развитие умения налаживать отношения со сверстниками в совместных видах физической деятельности в соответствии с принятыми правилами и нормами.Развитие способности после рассматривания книжных иллюстраций, схем воспроизводить по ним основные движения, комплексы упражнений.Ознакомление детей со знаменитыми спортсменами, видами спорта, спортивными сооружениями, оборудованием, великими достижениями российских, уральских спортсменов в области спорта.Развитие представлений детей об основных способах обеспечения и укрепления доступными средствами физического и психического здоровья.

    Воспитатель 2: а теперь уважаемые родители мы хотим вам представить  фильм «Один день из жизни детей в детском саду»  (показ презентации)

    Воспитатель 1: Уважаемые родители, нам было очень приятно с вами познакомится! Мы очень рады, что, мы с вами идем в одном направлении в воспитании детей!

    Спасибо за внимание!

    ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ   № 1 группы №4
    Дата проведения собрания:  12. 11. 14.
    Присутствовало: 16 родителей

    Тема: «Мы рады знакомству»


    План собрания:

    1. Приветствие (вступление)
    2. Игра для знакомства
    3. Знакомство с программой (показ презентации)
    4. Экскурсия по группе.
    5. Фильм «Один день из жизни детей в детском саду»  
    6. Разное.

    Слушали:

    1. После приветствия воспитателей с родителями была проведена игра для знакомства, после чего родители и воспитатели стали чувствовать себя более раскрепощенной в данной обстановке.
    2. Педагог Сычева Е.Ж. познакомила родителей с программой детского сада по которой работают с детьми. Знакомя родителей с задачами воспитания на новый учебный год, обратила внимание на то, что, учитывая современные требования, педагоги дополняют программу. Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно-речевое развитие, социально-нравственное развитие и художественно-эстетическое развитие (текст сообщения прилагается). Так же познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.
    3. Экскурсию по группе провела педагог Мосьпан Ю.А. ознакомила родителей с уголками игр в которых дети принимают активное участие каждый день. Родители с интересом прослушали и просмотрели.
    4. Воспитатель Сычева Е.Ж. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов Управляющего совета и родительского комитета. Юсупову А.А. предложила кандидатуры в родительский комитет.
    5. Мосьпан Ю.А. предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: «Роль книги в воспитании ребенка», «Игрушка в жизни ребенка», «Здравствуй, солнечное лето » (итоговое собрание) .

    Решения:

    1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

    2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

    3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

    4. Единогласно выбраны в родительский комитет:. Председателем родительского комитета избрана Юсупова А.А.

    Председатель:

    Секретарь:

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе

    Тема: «Воспитание самостоятельности у детей

    младшего дошкольного возраста»

    План:

    1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
    2. Решение неблагоприятныхситуаций.
    3. Совместная деятельность с ребенком.
    4. Чаепитие.

    Ход собрания:

    Стихи детей. Беседа о самостоятельности. Возрастные особенности. Дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?». Осложнения в отношениях ребенка и взрослого приводит к: негативизму, упрямству, строптивости, своеволию. Подведение итогов. Стих воспитателя. Родители делятся опытом.

    Стихотворение «Я сама», (И. Муравейка)

    - Давай будем одеваться …
    - Я сама! Я сама!
    - Пойдём, будем умываться …
    - Я сама! Я сама!
    - Ну идём хоть причешу я …
    - Я сама! Я сама!
    - Ну давай хоть накормлю я …
    - Я сама! Я сама!

    Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?

    Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться самостоятельности даже в том, что еще мало умеет. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.

    Стихотворение «Взрослым», (М. Шварц)

    Я в своей родной квартире
    Как на слyжбе строевой.
    Командир на командире ...
    Я один здесь рядовой!

    Всем я должен подчиняться:
    По приказy - одеваться,
    По приказy - yмываться,
    Ровно заправлять кровать.
    По команде - есть садиться,
    По заданию - yчиться,
    По режимy - спать ложиться,
    По бyдильникy - вставать!

    Теперь вам ясно, почемy
    Начал огрызаться я?
    Конец терпенью моемy,
    ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗАЦИЯ!

    А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобными проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?

    Родители делятся опытом

    Итак, дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же они умеют выполнять самостоятельно?»
    Давайте попробуем составить перечень действий, доступных для выполнения детям младшей группы:

    - Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
    - Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.

    - Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
    - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

    - Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.

    - Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.

    - Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.        

    Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности. Приспособить к росту ребенка вешалку для одевания, выделить место для хранения предметов туалета, постоянное и удобное место для полотенца, обуви и т.д.Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо правильно руководить действиями детей. Прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

    Ситуация:

    Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся двигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Не приложив каких-либо стараний, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил свое намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: «Никак не получается».

    Вопрос:

    Какие действия нужно предпринять взрослым?

    Ситуация:

    На даче мама дала Маше шесть ложек, чтобы она отнесла их в сад и разложила на одном из столов. Но выйдя на улицу, Маша отвлеклась – к ней под ноги прикатился мячик. Минута и ложки оставлены в траве, а маленькая помощница, схватив мяч, убегает с ним.

    Вопрос:

    Как должна поступить мама в этой ситуации?

    Стихи детей. Совместная деятельность с детьми (ребенок + родитель): умывание рук, уборка игрушек, подготовка к чаепитию.

    А теперь наши дети хотят сами продемонстрировать свою самостоятельность.

    Стихотворение «Что взяла, клади на место», (З. Александрова)

    Это Оленьке известно:
    Что взяла, клади на место!
    Только девочка мала:
    Забывает, где взяла.

    На кроватку ставит кружку,
    На паркет кладет подушку,
    Прячет ботики в буфет.
    Всё на месте или нет?

    Если мама промолчала,
    Надо делать всё сначала:
    На буфет нести подушку,
    На паркет поставить кружку,
    Сунуть ботики в кровать …
    Кажется, не так опять?

    Оля смотрит виновато:
    Нет, стояло всё не там …
    Помогите ей, ребята,
    Всё расставить по местам.

    А сейчас наши дети научат наших мам и пап мыть руки правильно. А остальные дети научат наших родителей убирать игрушки и накрывать на стол. Молодцы! Вы умеете делать сами и научили своих родителей. А сейчас мы вместе будем пить чай.

    Чаепитие

    Звучит спокойная музыка. Дети, родители и воспитатели пьют чай.

    ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № 2 группы №3

    Тема: «Воспитание самостоятельности у детей

    младшего дошкольного возраста»

    Дата проведения собрания:  16. 12. 13г.
    Присутствовало: 12 родителей

    План:

    1. Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.
    2. Решение проблематичных ситуаций.
    3. Совместная деятельность с ребенком.
    4. Принятие решений.
    5. Чаепитие.

    1.Слушали по первому вопросу воспитателя  группы Мосьпан Ю. А, о воспитании самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

     Постановили:

    - Воспитывать у детей желание быть самостоятельными не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

    2.По второму вопросу было предложено обсудить проблемные педагогические ситуации.

    Постановили:

    -Формировать навыки самостоятельности у детей.

    3.По третьему вопросу была проведена совместная деятельность с детьми «Сделай сам», где дети продемонстрировали свои навыки и умения рассказывать стихотворения,  мыть руки, убирать игрушки, помогать накрывать на стол.

    4.   Принятие решений:

    - Поддержать работу детского сада в воспитании самостоятельности у дошкольников.

    - В семейных взаимоотношениях пользоваться системой воспитания- сотрудничество.

    - Повысить  уровень психолого-педагогической  компетентности родителей в области

    воспитания детей через вовлечение их в образовательный процесс ДОУ.

    - Развивать  потребность в триаде «педагог-ребенок-родитель», где ребенок является

    главным в этом звене.

    5. Чаепитие.

    Председатель:

    Секретарь:

    Родительское собрание в средней группе детского сада

    «Играют дети - играем вместе»

    Игра не пустая забава. Она

    необходима счастья детей,

    для их здоровья и

    правильного  развития.

                                                    Д.В. Менджерицкая                  

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

    Задачи: показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; развивать навыки общения со своим ребёнком в процессе игры.

    Участники: воспитатели, родители, дети.

    План:

    1. Вступительная часть

     2. Мини-лекция

    3.  Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка»

    4.  Практикум:

     Прием «Чудесный мешочек»

     Игра «Драматизация сказки

    Упражнение «Придумай игру»

    Подвижная игра «Море волнуется раз»

    Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

    Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

    5. Выработка решения родительского собрания

    Ход  собрания

    1.  Вступительное слово

    Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

     Тема собрания звучит так: «Играют дети – играем вместе». Как вы думаете, какова цель нашего собрания? (Предположения родителей.)

    2. Мини-лекция

    Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные: подвижные, сюжетные,дидактические,музыкальные,творческие,познавательные,театрализованные.

    Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

    Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

    Игра – важное условие социального развития ребенка.  В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

    Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

    Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

    Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

     И сейчас я хочу предложить вам игры, которые  помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

    3. Просмотр игры-драматизации «Заюшкина избушка».

    4. Практикум:

     Игра «Чудесный мешочек»

    Сегодня нам предстоит работа в группах. Поэтому я напоминаю вам правила, которых необходимо придерживаться. Вы:

    • должны быть активны;

    • вправе давать о себе только ту информацию, которую сочтете нужной;

    • вправе не разглашать частную информацию, полученную от других участников в ходе собрания;

    • в процессе совместной игровой деятельности с детьми должны признавать личность ребенка и стремиться к сотрудничеству.

    Прием «Чудесный мешочек».

    Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов) или предмету (мелкие игрушки: матрешки, машинки, лошадки). Стулья сдвигаются, создается три микро группы.

    Игра «Драматизация сказки»

    Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие речи, творческого мышления.

    Родителям предлагается  инсценировать сказку. Одна группа инсценирует сказку «Теремок», другая группа показывает кукольный театр «Репка», «Колобок»

     Упражнение «Придумай игру»

    Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек  на детскую психику.

    Инструкция: родители делятся на 3 группы.  Двум   группам раздаются  игрушки – роботы, мутанты, человек и т. д..   Другим двум группам раздаются игрушки – «Домино» и  настольно-печатная игра «Кубики,  «Мозаика».  Родителям предлагается следующие задания:

    1)   придумать игру с предложенными игрушками;

    2)   сделать рекламу данной игрушке (реклама игрушки делается из газетных вырезок)

    3)    разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

    После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов

     1. чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

    2.ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

    3.игрушка должна соответствовать  общепринятым представлениям о красоте. Очень важный момент – внешний вид игрушки.   Необходимо, чтобы образ игрушек были светлы

    Далее родителям предлагается подвижная игра  «Море волнуется раз»

    Игра «Угадайте, какую игрушку выбрал ваш ребенок»

    Инструкция: из десяти игрушек выбрать ту, которую предпочел ваш ребенок.

    После того как родители сделали свой выбор, им показывают фотографии, и они определяют, совпал ли их выбор с выбором ребенка. Те родители, которые не ошиблись, испытывают гордость оттого, что смогли посмотреть на мир глазами своих детей.

    Обсуждение по кругу «Зачем нужна игра»

    Цель:  предоставить родителям возможность  задуматься о значении игры в жизни ребенка.

    Инструкция:  родители по очереди высказывают свое мнение  по поводу значения  игры в жизни ребенка.  

    Ведущий на основе высказываний  подводит итог, говоря об игре как ведущей  деятельности, с помощью которой  развивается  все психические функции ребенка.  

    Решение родительского собрания:

    1. Использовать  информацию, полученную на родительском собрании, для развития игровой деятельности детей;

    2. Родителям принять активное участие в создании условий для развития игровой  деятельности детей: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,  изготовление  разных видов театров.

    3. Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (сюжетно-ролевые, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

    Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

    15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

    Родительское собрание в младшей группе "Слова, в которых нуждаются наши дети"

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня! И так, начнём. 1. Озвучить итоги анкетирования детей на тему «Вежливые слова» 2. Проводится анкета для родител...

    Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

    ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...