статья "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"в сборнике "ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ"
статья на тему

Заверюха Марина Владимировна

В статье раскрыты особенности работы с родителями в ДОУ на современном этапе, обозначены условия для более успешной и плодотворной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaveryuha.m.v_dou_no7.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

М.В.Заверюха

МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей  № 7 «Улыбка»

г. Лесосибирск

          В соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования, родители являются полноправными участниками воспитательного и образовательного процесса в ДОУ. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

           Взаимодействие, общение педагогов с семьей в дошкольном учреждении всегда актуально, особенно на нынешнем этапе внедрения федеральных государственных стандартов. Как сделать так, чтобы родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали нашими помощниками и союзниками? Мы считаем, что необходимо выстраивать взаимодействие «воспитатель» - «родитель» в форме сотрудничества. Сотрудничество – основа взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи. Задача педагогов  найти такие формы сотрудничества с родителями, которые помогут в воспитании и полноценном развитии ребенка.

         В нашем ДОУ проводятся разные формы работы с родителями, как традиционные (родительские собрания, консультации, беседы, посещение семей воспитанников, наглядная информация, совместные праздники), так и нетрадиционные (круглые столы, презентации, театрализованные представления с участием родителей, проектная деятельность).

         Подробнее хочется остановиться на методе проектов. Проектная деятельность, мы считаем, – одна из самых перспективных форм работы на сегодняшний день. Ведь метод проектов – это обучение и воспитание детей через деятельность. Участники проектов – дети, педагоги и родители. Тема проекта выбирается та, которая в первую очередь интересна детям. Так, в начале декабря во второй младшей группе нашего ДОУ стартовал проект «Новогодняя открытка». В результате проектной деятельности дети узнали, для чего существуют поздравительные открытки, создали вместе с родителями свои оригинальные открытки и подарили их сотрудникам своего детского сада. А открытками, созданными в совместной деятельности с воспитателями, дети поздравили с Новым годом своих мам и пап. Таким образом, с помощью метода проекта можно успешно заинтересовать и включить родителей в жизнь их детей в ДОУ.

          Очень радует, что родители поддерживают нас в наших начинаниях, активно участвуют в выставках, конкурсах, совместных праздниках, которые мы проводим в ДОУ. В спортивном развлечении «Путешествие колобка», которое проходило в рамках Недели здоровья, роль сказочных героев исполняли мамы наших ребятишек. Этот праздник очень понравился и запомнился нашим детям и оставил много ярких впечатлений. В феврале мы с ребятами поддерживали пап, участвующих в празднике «Мой папа самый, самый!». Дети, чьи папы участвовали в конкурсах, испытали за них настоящую гордость. Также в конце февраля в рамках недели, посвященной юбилею Лесосибирска, семьи наших воспитанников приняли участие в выставке «С днем рождения Лесосибирск!». Родителям такие мероприятия помогают лучше понять своего ребенка и самому, хоть на мгновение попасть в мир детства. А дети с любовью, уважением и гордостью смотрят на своих пап и мам, бабушек и дедушек, и узнают о них много нового и интересного.

        Также мы стараемся повысить уровень педагогических знаний родителей, через консультации, беседы, наглядную информацию. В начале учебного года на родительском собрании знакомим мам и пап с возрастными особенностями ребенка, что предстоит узнать и чему научиться. Проводим тематические  родительские собрания по заказу родителей, итоговые собрания, где отмечаем достижения детей.  

        Чтобы работа с родителями была успешной и плодотворной, мы считаем необходимо несколько условий:

- прежде всего необходимо узнать семью и ее возможности (проводим беседы, анкетирования, где  кроме всего прочего также есть пункты о увлечениях членов семьи, их хобби; посещаем семью на дому);

- включаем в работу родителей постепенно, с учетом индивидуальных особенностей и способностей (кто-то из родителей хорошо рисует, кто-то занимается спортом, а кто-то просто мастер на все руки.);

- чтобы общение было дружественным и взаимовыгодным для обеих сторон, нужно чтобы во взаимоотношениях между педагогом и родителями присутствовало доверие (важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку и считали, что детский сад всегда открыт для семьи);

- используем разные формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные;

- общение с родителями выстраиваем,  соблюдая такт, чуткость, отзывчивость.

        Работу с родителями систематизируем, составляем перспективное планирование на учебный год. Для промежуточной оценки работы педагогического коллектива проводим анкетирование семей. В конце учебного года просим родителей оставить отзыв на работу педагогического состава.

          Таким образом, только сообща, работая с родителями в форме сотрудничества, мы можем создать единое пространство для более успешного воспитания и обучения ребенка,развития будущего гражданина нашей страны.

Литература:

     1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного       образования.

2.«Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/ Под ред.Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной – М.:ТЦ Сфера, 2013.

3.Богомолова, З. А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая культура родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Педагогическая культура родителейв условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Вопрос взаимодействия детского сада и семьи всегда является актуальным, так как семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка. Влияние семьи особенно в начальный период ж...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....