Игровой тренинг «Учимся, играя»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий мероприятия в рамках родительского  клуба «Академия успеха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_trening.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 200 «волшебный башмачок»

г.о. Тольятти

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ РОДИТЕЛЬСКОГО  КЛУБА «АКАДЕМИЯ УСПЕХА»

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: 

Игровой тренинг «Учимся, играя»

Автор: воспитатель первой категории Романенко Ирина Петровна

Цель: знакомство родителей с эффективными приемами развития интеллекта и познавательной активности как залог успешного обучения в школе.

Задачи:

- формировать значимость игры в дошкольном возрасте для полноценного эмоционального и интеллектуального развития ребенка;

- способствовать формированию позитивных детско-родительских отношений через совместную образовательную деятельность родителей и детей;

- акцентировать внимание родителей на развитии  познавательной активности ребенка как одного из главных факторов познания окружающего мира.

Ход мероприятия

Ведущая: Для того, чтобы нам легче обращаться создадим правила своей группы.

Правила тренинга

1.Единая форма обращения друг к другу на «ты» (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на «ты», включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.

2.Не перебивать друг друга. Будем говорить только в тот момент, когда у вас в руках будет игрушка.

3.Доверительный, доброжелательный стиль общения.

4.Искренность в общении. Говорим правду или молчим.

5.Отключаем звук и вибрацию в телефоне. Можно оставлять мобильник включённым. Но его не должно быть слышно.

6.Правило «здесь и сейчас». Во время тренинга необходимо говорить только о том, что волнует вас именно сейчас, обсуждать то, что происходит с вами в группе — процессы, мысли и чувства, возникающие в данный момент.

7.Правило «стоп».  Если в какой-то момент тренинга участник не готов говорить об обсуждаемой проблеме, он также может сказать «стоп». 

8.Правило «Я». Все высказывания должны строиться с использованием «я». Берите ответственность на себя. 

Основная часть:    

Упражнение № 1 «Приветствие»

Родители и педагог встают в круг. Воспитатель касается открытыми ладонями ладоней стоящего рядом, при этом называя свое имя. Таким образом, все стоящие в кругу родители имеют возможность друг с другом познакомиться.

Упражнения на развитие интеллекта

Кинезиологические упражнения (развитие интеллекта через движение) направлены именно на улучшение этой взаимосвязи, активизацию всех зон головного мозга, развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации, мелкой моторики, а значит и развитие речи. Кроме того, такие упражнения улучшают состояние нервной системы и всего организма в целом. 

Упражнение № 2 «Ухо-нос»

Цель - развитие межполушарного взаимодействия, произвольности и самоконтроля.

Описание задания. Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за левое ухо. Одновременно отпустить обе руки, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот». Теперь левая рука должна ухватиться за правое ухо, а правая рука - за нос.

Упражнение № 3 «Хлопни в ладоши»

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Психолог говорит ребенку = взрослому: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное — хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

Упражнение № 4 « Да - нет»  

Цель: развитие произвольного внимания и произвольного поведения.

Детям дается инструкция: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило, при ответе на вопрос нельзя говорить «Да» и «Нет»». Примерные вопросы:

1.       Ты хочешь идти в школу?

2.       Ты любишь, когда тебе читают сказки?

3.       Ты любишь смотреть мультфильмы?

4.       Ты хочешь остаться еще на один год в детском саду?

5.       Ты любишь гулять?

6.       Ты любишь играть?

7.       Ты хочешь учиться?

8.       Ты любишь болеть?

      Чтобы правильно ответить на вопрос, ребенку - взрослому необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать непосредственное желание ответить словами «да» и «нет» и одновременно обдумывать содержательный ответ.

  

Упражнение № 5 «Жил-был кот…»

Цель: упражнять в составлении ряда определений к существительному.

Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце свое определение. Например:

    - «Это был красивый кот…»

    - «Это был красивый пушистый кот…»

    - «Это был красивый пушистый кот с зелеными глазами…» и другие варианты.

Упражнение № 6 «Найди лишнее слово»

Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов.

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:

 Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

 Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 Упражнение № 7 «Кто это?»

Дети стоят в кругу. В центре ребенок = взрослый с завязанными глазами. Другие идут по кругу, говоря«Отгадай, угадай, кто позвал тебя узнай?». Дети останавливаются, кто-то из них обращается к игроку в кругу«Отгадай мое имя». Если имя угадано, дети меняются местами и игра продолжается.

Игра № 8 «Определи на ощупь»

Цель: упражнять детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Ведущий предлагает одному из детей закрыть глаза и взять из коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это овощ. Если ребенок = взрослый ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, а сам возвращается к другим детям. А если ответ верен, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про этот овощ?».

Упражнение № 9 «Смысловые ряды»
Цель: развитие мышления.
Инструкция: Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.
1. птица-гнездо, собака -…
2. куртка-ткань, сапоги-…
3. лошадь-жеребенок, корова-…
4. книга-обложка, дом -…
5. собака- щенок, человек-…
6. каша-ложка, мясо-…
7. лодка-вода, поезд-…
8. белка-дупло, человек — …
9. цветок-стебель, дерево-…
10. окно-подоконник, шкаф — …
11. береза-листья, сосна — …
12. солнце-светло, ночь-…
13. шуба-пуговица, ботинок -…

Эксперимент № 10 «Вкус воды»

Цель: выяснить имеет ли вкус вода.

Материалы: вода, три стакана, соль, сахар, ложечка.

Процесс: Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?

Итог: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

Эксперимент № 11 «Свойства воздуха»

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха.

Материал: Ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д.

Процесс: Возьмите ароматизированные салфетки, корки апельсин и т.д. и предложите детям последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в помещении.

Итог: Воздух невидим, не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха.

Рефлексия.

Цель: подведение итогов, обратная связь, оценка усвоения информации родителями.

- Вам понравился  наш тренинг?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что запомнилось?

- Что примените в жизни?

Вот наш тренинг прошёл,

До скорого свидания.

Всем друзьям мы скажем

Дружно «До свидания!»

Прощание  «Улыбка по кругу».

После выполнения всех упражнений дети берутся за руки и «передают» улыбку по кругу. Каждый ребенок поворачивается к своему товарищу справа и улыбается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология "Учимся играя"

Игровая технология "Учимся играя" является  методической разработкой, направленной на  развитие речи детей. через использование развивающих  игр математического содержания...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности « УЧИМСЯ ИГРАЯ»

В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом...

Проект по развитию речи детей средней группы в игровой деятельности «УЧИМСЯ ИГРАЯ»

Актуальность:    В условиях современности, главной задачей дошкольного образования является подготовка к школьному обучению. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее ре...

Игровое пособие «Учимся играя, играя познаём»

Актуальность, новизна  «Учимся играя, играя познаём» - это увлекательное пособие и эффективное средство развития ребёнка. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, т...

Консультация для родителей средней группы с элементами игрового тренинга "Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка".

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети?...

Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"

Мастер-класс дл родителей  по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...

Конспект игрового тренинга «Любимые игры»

Конспект игрового тренинга «Любимые игры» 1. Упражнение «Приветствие»Давайте поздороваемся друг с другом, но необычно. Локтем, головой, спиной, ногами.2 Игра &la...