Конспект игрового тренинга «Любимые игры»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ануфриева Ксения Игоревна

Конспект игрового тренинга «Любимые игры» 

1. Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом, но необычно. Локтем, головой, спиной, ногами.

2 Игра «Один - много».

3. Игра «Лужа» - в тазик налить воду и в другую отжать помощью губки.

3. Игра «Точно в цель» - Развивать внимание, меткость.

4. Игра «Мой зверь». Теперь, ребята, закройте глазки и вспомните, какое животное вам нравится. Это животное может жить рядом с вами или же в лесу. Покажите это животное нам: его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные ребята будут отгадывать. Затем каждый (после того, как изобразит) может рассказать еще что-нибудь о своем животном. (Двое-трое детей по очереди изображают какое-либо животное, затем рассказывают о нем называют кличку, перечисляют особенности поведения и т. д.)

Педагог. На нашем занятии мы многое узнали о вас. Теперь давайте поиграем в новую игру.

5. Игра «Опасный перелет»

Цель: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, рук и ног.

Описание игры. В один угол поставить табуретки, ребята должны стоять в противоположном углу. Дети будут в роли птиц.

По сигналу «Полетели птицы» нужно поднять руки в стороны как «крылья» и бегать. Когда сигнал «Ураган» нужно побежать к стульчику и залезть на него, так «птички» спасаются от опасного «Урагана», прячась на «дерево».

6. Игра «Сортировка» (Овощи и фрукты).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3»

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Конспект игрового тренинга

Форма: игровой тренинг

Тема: «Любимые игры»                                                                                                          Дата проведения: 08.12.2021                                                                                       Возрастная группа: средняя группа

Подготовила: педагог-психолог Ануфриева К.И.

Место проведения: дошкольное отделение МБОУ «Черноморская СШ №3»

1. Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом, но необычно. Локтем, головой, спиной, ногами.                                                                                                                          

2 Игра «Один - много».

3. Игра «Лужа» - в тазик налить воду и в другую отжать помощью губки.

3. Игра «Точно в цель» - Развивать внимание, меткость.

4. Игра «Мой зверь». Теперь, ребята, закройте глазки и вспомните, какое животное вам нравится. Это животное может жить рядом с вами или же в лесу. Покажите это животное нам: его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные ребята будут отгадывать. Затем каждый (после того, как изобразит) может рассказать еще что-нибудь о своем животном. (Двое-трое детей по очереди изображают какое-либо животное, затем рассказывают о нем называют кличку, перечисляют особенности поведения и т. д.)

Педагог. На нашем занятии мы многое узнали о вас. Теперь давайте поиграем в новую игру.

5. Игра «Опасный перелет»

Цель: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, рук и ног.                                                  Описание игры. В один угол поставить табуретки, ребята должны стоять в противоположном углу. Дети будут в роли птиц.                                                           По сигналу «Полетели птицы» нужно поднять руки в стороны как «крылья» и бегать. Когда сигнал «Ураган» нужно побежать к стульчику и залезть на него, так «птички» спасаются от опасного «Урагана», прячась на «дерево».

6. Игра «Сортировка» (Овощи и фрукты).

Игровой тренинг для детей старше и подготовительной группе.

1. Упражнение «Приветствие»

Давайте поздороваемся друг с другом, но необычно. Локтем, головой, спиной, ногами.

2. Игра «Точно в цель»- Развить внимание, меткость.

3. Игра «Мой зверь». Теперь, ребята, закройте глазки и вспомните, какое животное вам нравится. Это животное может жить рядом с вами или же в лесу. Покажите это животное нам: его движения, мимику, как оно разговаривает. Остальные ребята будут отгадывать. Затем каждый (после того, как изобразит) может рассказать еще что-нибудь о своем животном. (Двое-трое детей по очереди изображают какое-либо животное, затем рассказывают о нем называют кличку, перечисляют особенности поведения и т. д.)                                                                                                                                  Педагог. На нашем занятии мы многое узнали о вас. Теперь давайте поиграем в новую игру.

4. Игра «Опасный перелет»

Цель: улучшить деятельность органов дыхания и кровообращения, укрепить мышцы спины, плечевого пояса, рук и ног.

Описание игры. В один угол поставить табуретки, ребята должны стоять в противоположном углу. Дети будут в роли птиц.

По сигналу «Полетели птицы» нужно поднять руки в стороны как «крылья» и бегать. Когда сигнал «Ураган» нужно побежать к стульчику и залезть на него, так «птички» спасаются от опасного «Урагана», прячась на «дерево».

5. Игра «Ручеек»- стоят по парам. И один выбирает одного.

6. Игра «Путаница». На сплочение коллектива.

7. Игра «Кто быстрее веревку скрутить» для моторики рук.

8. Рефлексия Какая игра понравилась.

Средняя группа                                                                                            Занятие «Мой любимый сказочный герой»                                                                  Цели: способствовать самовыражению ребенка, учить его средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Оборудование: мяч «колобок»; игрушечный заяц; альбомы и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети. Занимайте свои места. Сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Послушайте стихотворение.

Песенка про сказку

Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая!

Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть,

С нами рядышком живет,

Чтобы, Чтобы,

Чтобы снова

Добрый злого

Победил!

Чтобы добрый,

Чтобы злого

Стать хорошим

Убедил!

Ух, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки

Слаще ягоды любой.

Посмотрите, кто это появился? (Достает игрушку колобок.) Да это же колобок! Кому из вас мама читала эту сказку? Наш гость, колобок, пришел к нам из сказки, он там живет. И его называют сказочным героем. А каких героев из сказки «Колобок» вы можете назвать?

Дети. Заяц, волк, медведь, лиса, дедушка, бабушка.

Педагог. Сказочными героями могут быть не только люди, но и животные, и птицы, и даже предметы. В сказках все они умеют разговаривать человеческими голосами. Давайте мы сейчас поговорим с нашим гостем колобком.                                                                                                           Игра «Колобок». Пусть все дети встанут в круг и катают по полу друг другу мяч колобок. Тот, к кому попадет колобок, должен сказать ему несколько слов или задать вопрос. После того, как вы скажете что-нибудь колобку, передайте его соседу.

Первый ребенок. Как тебя зовут?

Второй ребенок. Колобок, я знаю, из какой ты сказки.

Третий ребенок. Колобок, давай с тобой дружить.

Четвертый ребенок. Приходи ко мне в гости, колобок.

Игра-упражнение «Сказочные зайцы».

А теперь послушайте загадку и отгадайте, про кого в ней говорится.

Маленький, Беленький, По лесочку Прыг, прыг! По снежочку Тык, тык! (Заяц).

Правильно, это заяц. Сегодня он пришел к нам в гости. Зайчик говорит, что хочет выяснить, какие вы знаете сказки, в которых рассказывается о зайцах. Вы можете вспомнить, какие это зайцы, или изобразить, как они ведут себя, не называя при этом сказки. Остальные будут отгадывать, из какой сказки заяц. (Два-три ребенка по очереди изображают зайцев из разных сказок, остальные дети стараются отгадать загаданную сказку. В случае затруднения педагог может помочь детям.)

Педагог. А сейчас на минутку закройте глаза и вспомните свою любимую сказку и того, кто вам в этой сказке больше всего нравится. Расскажите об этом нам всем. (Дети выполняют задание.)

Игра «Хоровод сказочных героев». А теперь встаньте в хоровод. Этот хоровод будет не обычным, а сказочным. Тот, кто выйдет в центр хоровода, будет изображать какого-либо сказочного героя (выбранного по собственному желанию или по подсказке педагога). Остальные, двигаясь по кругу, должны повторить эти движения. (Несколько детей по очереди выходят в центр хоровода и изображают выбранного сказочного героя. Остальные дети, двигаясь вокруг водящего по часовой стрелке, повторяют его движения. Затем в центр выходит другой ребенок.)

Викторина по русским сказкам через (презентацию)

Рисунок «Подарок сказочному герою». А сейчас еще раз вспомните своего самого любимого сказочного героя, именно ему вы в своих альбомах будете рисовать подарок. Например, какой можно нарисовать подарок зайчику из сказки «Колобок»(Морковку, капусту.) (Дети выполняют задание.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Конспект игрового тренинга с родителями подготовительной логопедической группы "Давайте поиграем!"

Повысить уровень педагогической компетентности родителей, чьи дети имеют речевые нарушения....

Игровой тренинг «Учимся, играя»

Сценарий мероприятия в рамках родительского  клуба «Академия успеха»...

Конспект игрового тренинга "Песочные картинки"

Игровой тренинг в старшей группе с элементами песочной - терапии...

Консультация для родителей средней группы с элементами игрового тренинга "Значение игры и игрушки в психическом развитии ребенка".

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Стоит ли задуматься, как и чем играют наши дети?...