Как же поддерживать у детей интерес к сказке?
материал (средняя группа) на тему

Беляева Ирина Викторовна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Как же поддерживать у детей интерес к сказке?

- Необходимо завести детскую библиотечку. Вместе с ребенком вы можете окунуться в мир сказок, не только читая тексты, но и рассматривая иллюстрации к сказкам.

- Поддерживайте стремление ребенка рассказывать знакомую сказку сестренке, бабушке, своей любимой игрушке.

- Организуйте дома небольшой «уголок сказки». Примерный перечень игрушек: шапочки с изображением знакомых животных, би-ба-бо, настольный плоскостной театр, игрушки – персонажи для обыгрывания сюжетов книг.

- Читайте литературу для родителей по использованию сказок в домашних условиях: в ней представлено множество заданий и игр. Одна из таких книг – «Воспитание сказкой» Л.Б. Фесюковой.

Рекомендации для родителей

Чтение сказки перед сном

 Незадолго до отхода ко сну прекратить активные и шумные игры.

 принять ванну с успокаивающими  и расслабляющими маслами.

 положить ребенка в постель и  сказать: «Настало время сказки».

- чтение сказки.

 после того, как малыш уснул, нельзя сразу прерывать сказку.

 

МБДОУ № 43

«АЛЁНУШКА»

Конкретные консультации для родителей средней группы

«Что за прелесть эти сказки!»

А.С.Пушкин

Разработала воспитатель:

Беляева И.В.

г. Невинномысск

«В сказке сила, благодаря которой
ребенок познает мир и себя».

С.Я. Маршак

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции. 

Сказка – это занимательный урок нравственности.

Герои  волшебных сказок наделены, как правило, целым рядом бесценных добродетелей. Отождествляя себя с ними, ребенок незаметно входит в систему нравственных ценностей, рожденных духовной традицией своего народа. 

"Сказка будит и пленяет мечту. Она дает ребенку первое чувство героического,она учит его мужеству и верности ; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие "правды от кривды."

И. А. Ильин

Рекомендации родителям

Какие игровые приемы со  сказкой можно использовать в работе с детьми:

1. Игры со сказками по дороге домой или в детский сад:

 «Отгадай название сказки»;

  «Назови сказочного героя с необычным  внешним обликом»;

 «Что лишнее?».

2. Игры со сказками дома:

  «Сочини новое окончание сказки»;

  «Звукорежиссеры»;

  «Пропущенный кадр»;

3. Игры со сказками для разрешения конфликтной ситуации:

 «Найди выход»;

 «Новые сказки»;

 «Сочини сказку».

4. Игры со сказками перед сном:

 «Сказочная цепочка»;

 «Встреча героев»;

 «Пересказ сказки по первым слогам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы "Воспитание у детей интереса к коллекционированию"

В статье представлен опыт работы с детьми по созданию коллекций. Самый верный способ привлечь внимание детей к чему-либо - самому взрослому проявить к этому интерес....

Воспитание разносторонних интересов у детей с нарушением зрения в семье. Рекомендуемая художественная литература для домашнего чтения. Воспитание у детей интереса к книге.

Консультации для родителей, которые хотят видеть своих детей жизнерадостными, активными, разносторонними. Родители должны подводить ребенка к поиску ответов на возникающие вопросы, а в этом ему помогу...

Консультация для родителей "Как же поддерживать у детей интерес к сказке?".

Сказка - неизменный спутник детства - играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, Живет вместе с ними в мире сказки.[[{"type":"media","view_mode":"media_...

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...