Педагогический проект для детей средней группы «В гостях у сказки»
проект (средняя группа) на тему

Муравьёва Татьяна Николаевна
«У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения».
 
С.Я.Маршак

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект для детей средней группы

«В гостях у сказки»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

По времени проведения: 3 недели.

Срок реализации: 3 неделя января.

Состав участников: групповой.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность:

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, развитию творческих способностей мной был разработан проект «В гостях у сказки». Яркие образы эмоционально воспринимаются детьми, будят их фантазию, воображение, развивают наблюдательность и интерес ко всему окружающему, являются неисчерпаемым источником развития связной речи.

Сказки вызывают у ребенка напряженное внимание к зачаровывающим описаниям чудес, необычайных событий, оказывают сильное эмоциональное воздействие. Сказка близка мышлению ребёнка.

«Сказочные» языковые средства, выражения, сравнения способствуют развитию творчества детей, выразительности речи.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

    Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Цель проекта:

Знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, к сказкам.

Задачи проекта:

  • Развивать устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства;
  • Познакомить детей с особенностями и структурой сказок;
  • Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. На примере сказок показать, что добро, побеждает зло.
  • Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, звуковую культуру речи.
  • Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность посредством проекта «В гостях у сказки», показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов  и родителей.

Работа с родителями:

1. Предложить родителям совместное чтение любимых сказок, беседа по ним.

2. Оформление выставки рисунков «Моя любимая сказка».

Продукт проектной деятельности:

  1. Выставка рисунков «Моя любимая сказка».
  2. Альбом «В гостях у сказки».

Этапы проекта:

Подготовительный:

Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.

Практический:

Реализация педагогического проекта «В гостях у сказки».

Результат проекта:

  1. Альбом «В гостях у сказки».
  2. Выставка рисунков «Моя любимая сказка»
  3. НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки».

Комплексно – тематическое планирование

Образовательные области проекта

Осуществляемая детьми деятельность

Познавательное развитие

Д/И «Сосчитай сколько?» (посчитать сколько сказочных героев). Д/И «Угадай по картинке сказку», Д/И «Сказочные загадки».

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание сказочных героев.

Лепка героев сказок;

Раскрашивание иллюстрации по сказкам;

НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у сказки».

Речевое развитие

Д/И: «Какой герой?»,  « Повтори – не ошибись».

Знакомство и чтение сказок:

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье»

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

- «Жихарка»

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

- «Красная Шапочка»

Физическое развитие

Образное имитирование героев сказок;

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси- гуси», «Бездомный заяц».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы. В гостях у сказки

Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию. Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического во...

Проект для детей средней группы < В гостях у сказки >

Актуальность темы.Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замеча...

Долгосрочный педагогический проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народно...

Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки».

Долгосрочный педагогический проект для детей раннего возраста «В гостях у сказки»....

Долгосрочный педагогический проект Во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Цель проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.Задачи:1. познакомить и закрепить знания детей о русских наро...