Рабочая программа по театрализованной деятельности. Детей 5-4 лет.
рабочая программа (средняя группа) на тему

Рабданова Ольга Дмитриевна

Театрализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Ручеек»

Рабочая программа

по театрализованной деятельности.

 Детей 5-4 лет.

Воспитатель Рабданова О.Д.

Пояснительная записка

 

  «Театр – волшебная страна,

в которой ребёнок радуется,

играя, а в игре он познаёт мир»

                                                                                                        С. И. Мерзлякова

В современной дошкольной педагогике и психологии сегодня наиболее остро стоит проблема взаимосвязи личности и творчества. Педагогическая наука рассматривает личность ребёнка дошкольного возраста с точки зрения её потребности в собственном преобразовании средствами игровой деятельности. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации её как свободной самостоятельной деятельности. Только тогда она оказывает своё формирующее воздействие на личность ребёнка.

В настоящее время педагоги обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского сада. Сегодня в дошкольных учреждениях уже не усматривается важнейшая роль игры для полноценного развития ребёнка, так как самостоятельная деятельность детей составляет основу процесса воспитания.

Театрализованная деятельность близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. Кружок «Театр – волшебная страна» имеет творческую направленность, которая  определена особой актуальностью образования в современных условиях. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний о театрализованной  игре, как  об  одной  из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей и творческие способности.

Цель работы кружка заключается в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Работа кружка  направлена на решение следующих задач:

1. Формировать  у  детей  умение вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для его воплощения.

2. Способствовать систематизации знаний детей о театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

3. Развить у дошкольников интерес к театрально-игровой деятельности.

Ожидаемыми результатами работы кружка являются:

  1. Получение детьми представления о  театре, театральной культуре;
  2. Приобретение    умения      различать     разновидности   видов  театров (кукольный,    драматический, музыкальный, детский и др.);

3.        Умение пользоваться   некоторым    приемам   и   манипуляциям, применяемым в знакомых     видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

4. Понимание эмоциональных состояний героев, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;

5. Умение разыгрывать представления, инсценировки с использованием средств выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); умение выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.

Методы, используемые для реализации работы кружка:

Словесные методы:

- чтение сказок;

- проведение диалогов с детьми о прочитанном.

Наглядные методы:

- просмотр детских спектаклей на экране;

- инсценировка сказок.

Игровые методы:

- проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций и др.);

- подвижные игры.

Практические методы:

- организация художественной деятельности детей: рисование, аппликация, лепка;

- проведение занятий по ритмопластике.

Для выявления результатов реализации программы кружка проводится диагностика  два раза в год:  входящая  - в сентябре, итоговая - в мае с использованием тестовых заданий.

В структуре изучаемой программы кружка выделяются следующие разделы:

  1. Введение в программу.
  2. Основы театральной культуры.
  3. Ритмопластика.
  4. Театрализованная игра.

Изучение программы кружка завершается постановкой сказки.

Кружок работает в течение учебного года с октября по май, один раз в неделю – четверг. Количество детей, посещающих кружок 8детей. Возраст детей от 4 до 5 лет.

Тематический план кружка «Театр – волшебная страна»

Тема

Кол-во занятий

Сроки

1.

Введение в программу

«Давайте познакомимся»

2

Октябрь

2.

3.

4.

5.

6.

«Что такое театр?»

«Театр – особое царство»

«Сказки из сундучка»

«Тишина! Идёт спектакль!»

«Всё о театре»

2

2

1

2

1

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Ритмопластика

«Фантазёры»

«В зоопарке»

«Далёкое путешествие»

«Угадай-ка»

«Изменю себя друзья, догадайтесь, кто же я?»

«Сценки-малышки из знакомой книжки»

1

2

2

1

2

1

Декабрь

Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Театрализованная игра

«Колобок»

«Сказки на столе»

«Теремок»

«Весёлые зверушки»

«Вот как я умею»

«Театральная разминка»

«Игра в спектакль»

2

2

1

1

2

2

2

Март

Март

Апрель

Апрель

Май

Май

Май

Использование интернет ресурсов.

Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет .           Издательство «Мозаика – синтез».

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " «Парциальные программы по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей  для планирования театрализованной деятельности....

Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»

«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 8 «ЛУЧИК» на 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.            Рабочая  программа для детей 2 младшей группы №8 составлена  на примере основной общеобразовательной ...

рабочая программа по кружковой деятельности детей"букашки из бумажки" от 2-ой младшей группы,презентация о интернет зависимости детей от 6лет,проект по дымке для детей от 3-х лет

Рабочая программа по изодеятельности для детей от 3-х лет,разработана и составлена на весь год возможны вариации и использование этого материала в изо деятельности детей в ДОУ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по организации деятельности детей в старшей группе (составлена на основе основной программы ОУ)

Цели обязательной части Программы. (ФГОС ДО п. 2.1., 2.4.) определение содержания и организация образовательной деятельности детей в старшей группе МКОУ «Болоховский центр образования №2&ra...

Рабочая программа по театрализованной деятельности детей 3-4 лет «Театральный сундучок»

Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. В процессе театрализованных игр, происходит интегрированное воспитание детей, они обучают...