Копмлексно - тематический план на неделю «Столовый этикет и если вы вежливы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Комплексно - тематический план на неделю для 2 младшей группы "Столовый этикет и если вы вежливы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема: «Столовый этикет и если вы вежливы»

2 младшая группа (31 – 4 ноября)

Цель: формирование элементарных представлений у детей о столовом этикете, упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды, прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Учить детей понимать слова вежливости, знать для чего они нужны и когда их нужно применять. Развивать познавательный интерес.

Задачи:

- расширить знания о предметах чайной посуды, совершенствовать способность объяснять ее назначение. Сформировать элементарные правила поведения за столом (навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Обогатить и активизировать словарный запас по данной теме.

- развивать навыки связной речи, внимание, мышление, память, воображение.

- воспитывать эстетический вкус, доброжелательные отношения со сверстниками, взрослыми; культуру поведения.

Итоговое мероприятие: развлечение «День рождение куклы Маши».

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на иллюстрации, сюжетные картинки в группе с изображением  посуды, чаепития за столом. Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Как же назвать эти предметы одним словом? Для чего нужна посуда?

        

День недели

                           Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействия с родителями, социальными педагогами

Непосредственно образовательная деятельность детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

30 октября

Вторник

31 ноября

Среда

1 ноября

Четверг

2 ноября

Пятница

3 ноября

Познавательная деятельность

ФЭМП

Занятие на тему: «В гостях у куклы Маши»

Задачи: расширить знания детей о предметах чайной посуды. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

Развивать навыки связной речи, внимание, мышление, память, воображение.

Демонстрационный материал: кукла Маша, набор посуды для чаепития.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Д/и: «Найди и назови»

Цель: учить детей находить предмет по описанию и называть его. Развивать внимание, память, речь.

Р/и: «Комплемент»

Цель: учить детей вежливым словам, уметь их говорить друг другу.

Речевая деятельность

Занятие на тему: «День рождение у куклы Маши»

 Задачи: формировать представление детей о посуде, её  назначении;

• Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная посуда, столовые приборы, тарелка).

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Развивать логическое и мышление, творческое воображение.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: набор посуды для чаепития, муляжи  угощений, кукла Маша.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Д/и: «Найди лишний предмет»

Цель: учить детей находить предмет по описанию и называть его. Развивать внимание, память, речь.

11.00-11.15: Физическая культура (на улице).

Познавательная деятельность

Занятие на тему: «Для чего нужна посуда?»

Задачи: расширить знания детей о предметах чайной посуды, совершенствовать способность объяснять ее назначение. Сформировать элементарные правила поведения за столом. Развивать навыки связной речи, внимание, мышление, память, воображение.

Наглядный материал: предметные, сюжетные картинки с изображением посуды, чаепития.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Д/и: «Угадай, чего не стало»

Цель: учить различать по внешнему виду предметы. Развивать наблюдательность, память.

09.25-09.40: Физическая деятельность (по плану физ. работника)

Художественно-творческая деятельность:

Рисование «Расписная тарелочка»

Задачи: продолжать учить свободно, правильно держать кисть 3-мя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её, продолжать учить ритмично, наносить мазки по всей тарелке. Продолжать закреплять красный цвет, обратив внимание на подбор цвета соответствующего изображаемому предмету (тарелка). Развивать интерес к рисованию.

Раздаточный материал: тарелочки из картона, краски, кисточки, салфетки.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Д/и: «Расставь правильно посуду»

Цель: упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды учить внимательно слушать и наблюдать.

15.20-15.30: Музыкальная деятельность (по плану муз. работника).

Художественно-творческая деятельность:

Лепка: «Бусы для Люси»

Задачи: закрепить умения детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы близко  друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части. Закрепить знание о цвете.

Материал: пластилин, стека, клеенка.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Р/и: «Короткий или длинный»

Цель: учить детей определять размер предмета, сравнивая его друг с другом.

9.40-9.55: Физическая культура (по плану физ. работника)

Утренний сбор.

Введение детей в тему недели «Столовый этикет и если вы вежливы». Совместное планирование проживания темы.

Утренняя гимнастика с предметами

Чтение стихотворения

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Трудовые поручения «Помоги пом. воспитателя  разложить салфетки на столы перед завтраком.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: дать элементарные представления детям о культуре поведения на улице, основным знакам вежливости при встрече (поздороваться, улыбнуться, пожать руку). Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

П/и: «Найди себе пару»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, находить себе пару по цвету ленточки.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: бросание и ловля мяча двумя руками.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения: «Паучок»

Чтение  стихотворения «Маша обедает» С. Капутикян.

Сюжетно-ролевая игра

 «Чаепитие вместе с друзьями»

Прогулка Наблюдение за изменениями в природе вечером.

Цель: сформировать элементарные представления о изменениях в природе вечером. Сформировать интерес к неживым объектам природы.

П/и.: «Беги к тому, что назову» Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.

Утренний сбор.

Беседа «Что вы делали вчера дома?» (помогали ли вы маме, папе)

Чтение стихотворения

Раньше всех петух проснулся

Осмотрелся, потянулся.

Кукарекнул в ранний час

Куры, с добрым утром Вас!

(сопровождение стихотворения движениями по тексту).

Утренняя гимнастика:

«Наши ножки шагают по дорожке»

Трудовая деятельность: Помощь пом. воспитателя убрать за собой чашки и поставить стулья на место.

Прогулка:

Д/и: «Далеко-близко»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за работой дворника:

Цель: дать элементарные представления детям о профессии дворника (его обязанности), культуре поведения на улице, основным знакам вежливости при встрече (поздороваться). Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

П/и: «Догони мяч».

Цель: совершенствовать навыки бега, учить ориентироваться в пространстве.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения: «Паучок»

Рассматривание иллюстрации:

«Мирись-мирись и больше не дерись»

Вопросы: Кто изображен на картинке? (мальчик и девочка)

Они грустные или веселые? (грустные)

Как вы думаете, что случилось? (они не поделили игрушку)

Что нужно сделать, чтоб они подружились? (помириться и играть вместе). Разучивание потешки «Мирись- мирись и больше не дерись»

Чтение художественной литературы: «Лиса и Журавль»

Прогулка: Наблюдение за небом

Цель: продолжить формировать у детей элементарные представление о небе, учить определять наличие облаков, есть ли солнце). Развивать наблюдательность, мышление, связную речь. Восп. интерес к явлениям неживой природы

П/и: Найди себе пару»

Цель: совершенствовать навыки бега, учить ориентироваться в пространстве, находить себе пару по цвету ленточки.

Инд. работа по развитию речи: «Кто прилетает к нам на участок?» (назови птичек).

Утренний сбор

Беседа «Что и кого вы видели по дороге, когда шли в д/с?»

Чтение стихотворения

В жаркий день жираф компот

Бегемоту подает.

Выпил тот. Молчит как рыба.

- Бегемот, а где спасибо?

Утренняя гимнастика:

«Наши ножки шагают по дорожке»

Трудовая деятельность: Помощь пом. воспитателя разложить салфетки перед завтраком.

Прогулка:

Наблюдение за голубями.

Цель: совершенствовать знания детей о птицах (внешний вид, их повадки). Развивать навыки связной речи, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание помогать им в холодное время года.

Вопросы: Как называют птиц, которые прилетели к нам на участок? Какого они размера? Какая у них окраска, их внешний вид? (крылья, перья, лапки, клюв, глаза). Сколько лапок у голубя?

П/и: «Беги к тому, что назову» Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: бросание и ловля мяча двумя руками.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения: «Паучок»

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление обобщающего названия «посуда».

Кот забрался к нам в буфет,

И теперь посуды нет.

Он в буфете мышь ловил-

Всю посуду перебил.

Блюдец нет, и нет тарелок,

Нет стаканов, чашек, ваз.

Все, что хрупко было, тонко,

Все разбил наш кот сейчас.

(дети загибают или разгибают пальцы на правой руке, перечисляя разбитую посуду. После встряхивают кистью правой руки).

Чтение художественной литературы: «Три медведя»

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе вечером.

Цель: сформировать элементарные представления о изменениях в природе вечером. Сформировать интерес к неживым объектам природы.

П. и. «Высокие и низкие деревья».

Игра-имитация

«Ветер дует нам в лицо»

Индивидуальная работа по развитию основных движений: прыжки на двух ногах «Быстрый воробей»

Утренний сбор.

Беседа «Что вы делали вчера дома?» (помогали ли вы маме, папе)

Утренняя гимнастика:

«Наши ножки шагают по дорожке»

Чтение стихотворения

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Трудовые поручения «Помоги пом. воспитателя  разложить салфетки на столы перед завтраком.

Прогулка

Наблюдение за прохожими

Цель: дать элементарные представления детям о культуре поведения на улице, основным знакам вежливости при встрече (поздороваться, улыбнуться, пожать руку). Воспитывать доброжелательное отношение к людям.

П/и: «С кочки на кочку»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: «Покормим птичек зернышками».

2 пол.дня

Гимнастика пробуждения: «Паучок»

Работа  по формированию навыков самообслуживания и КГН

Игровая ситуация «Чисто умываемся, насухо вытираемся»

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино горе»

 Сюжетно-ролевая игра

 «В гостях у куклы Маши»

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе вечером.

Цель: сформировать элементарные представления о изменениях в природе вечером. Сформировать интерес к неживым объектам природы.

П/и.: «У медведя во бору»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве.

Утренний сбор.

Беседа «Какая сегодня утром погода?»

Утренняя гимнастика:

«Наши ножки шагают по дорожке»

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями.

Прогулка:

Д/и: «Далеко-близко»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за деревьями

Цель: уточнить и расширить знания о деревьях.

П.и: «Лохматый пес».

Цель: совершенствовать навыки бега, учить ориентироваться в пространстве.

Игровая ситуация «Кто быстрее и аккуратнее»

Цель: закрепить умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения: «Паучок»

Пальчиковая гимнастика

 «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки — 
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Чтение художественной литературы: «Теремок» 

Развлечение «День рождение куклы Маши».

Прогулка: Наблюдение за небом

Цель: продолжить формировать у детей элементарные представление о небе, учить определять наличие облаков, есть ли солнце). Развивать наблюдательность, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы

П/и: «Найди себе пару»

Цель: совершенствовать навыки бега, учить ориентироваться в пространстве, находить себе пару по цвету ленточки.

Инд. работа по развитию речи: «Кто прилетает к нам на участок?» (назови птичек).

        

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Лиса и журавль пьют чай», «Мирись- мирись и больше не дерись»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Д/и: «Один и много»         

Настольные игры: «Домино», «Лото», пазлы

Рисование по шаблонам и трафаретам, раскраски по теме недели

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Лиса и журавль пьют чай»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Д/и: «Угадай и назови»         

Настольные игры: «Домино», «Лото», пазлы

Рисование по шаблонам и трафаретам, раскраски по теме недели

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Самостоятельное рисование на тему «Расписные тарелочки».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Мирись- мирись и больше не дерись»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Д/и: «Угадай и назови»         

Самостоятельное рисование на тему «Расписные тарелочки».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Расписная посуда»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Д/и: «Чего не стало?»         

Настольные игры: «Домино», «Лото», пазлы

Рисование по шаблонам и трафаретам, раскраски по теме недели

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели.

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Р/и: «Скажи ласково»         

Настольные игры: «Домино», «Лото», пазлы

Рисование по шаблонам и трафаретам, раскраски по теме недели

Беседа о теме недели.

Подбор книг, иллюстраций по теме.

Предложить родителям пополнить материал по теме недели

Консультация для родителей «Столовый этикет» 

Беседа с родителями о том, что нового и интересного узнали дети на этой неделе «Давайте спросим, а мы расскажем»

Выставка  творческих работ по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Тематический план на неделю "Этикет" группа раннего возраста.

План образовательной работы на неделю с 3 февраля – 7 февраля.Группа №1 Тема: «Этикет» Цель: 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности...

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.

Тематический план на неделю по теме «Неделя добрых дел» в подготовительной группе.Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивироват...

Календарно -тематический план на неделю во 2 младшей группе. Неделя дошкольного работника.

Цель воспитания - ввести дошкольника в мир культуры, способствовать разностороннему развитию его способностей, психическому и физическому здоровью, стимулировать и сохранять индивидуальность....

План к проекту «Столовый этикет с малых лет» средняя группа «Солнышко»

План к проекту «Столовый этикет с малых лет»средняя группа  «Солнышко»...