Тематический план на неделю "Этикет" группа раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сулейманова Светлана Владимировна.

План образовательной работы на неделю с 3 февраля – 7 февраля.

Группа №1 Тема: «Этикет»

 Цель: 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_3.02-07.02.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  План образовательной работы на неделю с 3 февраля – 7 февраля.

              Группа№1 Тема: «Этикет»

 Цель: 1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

       Утренняя гимнастика: см. картотеку  «Комплекс утренней гимнастики» № 1 февраль.

Гимнастика пробуждения: см. картотеку «Комплекс гимнастики после дневного сна»  № 2 - февраль.

Индивидуальная работа: продолжать учить Аню Д., Кристину М., Арсению., самостоятельно заходить в группу, Вику З., Вику М., Полину Б.,заходя здороваться, продолжать учить Диму Б., Артёма Н. убирать игрушки на место после игры, Вытирать рот салфеткой после приёма пищи Полину Б., Мишу.

Индивидуальная работа: Полиной М. Ульяной Д. «Найди синий флажок». Цель: развивать умение различать синий цвет, называть его. Воспитывать интерес к игрушкам.

        


Прогулка.

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд.

Самостоятельная деятельность.

Основные движения.

Наблюдение:

- наблюдения за снегопадом,

- наблюдения за ветром

  -наблюдения за облаками; - наблюдения за одеждой окружающих людей. - наблюдения за работой дворника в зимнее время Цель: Познакомить детей с предметами зимней одежды и обуви, их назначением и цветом. Учить подбирать одежду в соответствии с погодой. Познакомить с изменениями в природе  стало холодно выпал снег. Активизировать словарный запас (снег, снежинка, кружится)      

Целевая прогулка по территории детского сада. Познакомить детей с явлениями природы зимой.

 П/и с бегом «Вот сидит лохматый пес», «Самолеты», «Догони мяч», «Птички летают» «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.» Цель: способствовать развитию у детей желание играть. Развивать основное движение (бег).

П/и с прыжками «Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка серенький сидит», «Прыг – прыг, топ - топ». Цель: способствовать развитию основного движения (прыжки): прыгать на двух ногах в высоту, с продвижением вперед.

Хороводные игры «Хоровод», «Надувала кошка шар» , «Пузырь»  Цель: развивать умение играть в хороводные игры. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Слепи Комочки». Цель: Вызывать радостные впечатления от снега, от построек из него.

Трудовое поручение «Сметать снег со скамеек, построек», «Собирать мусор на участке». «Собирать игрушки перед уходом с прогулки». Цель: приучать детей собирать игрушки после игры, поддерживать чистоту на участке. Развивать трудовые навыки: собирать, относить в определенное место. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.

Вношу:

-, ведерки, совочки для игр со снегом.

-мячи, обручи для игр.

-веники для трудового поручения;

-ведерочки для сбора мусора.

Индивидуальная работа «Дотянись до Снежинки»  цель: развивать умение поднимать руки вверх, развивать устойчивое равновесие.

Индивидуальная работа «Передай соседу». цель: развивать умение у детей передавать предмет (мяч) рядом стоящему. Воспитывать чувство коллективизма.

Индивидуальная работа «Перепрыгни сугроб» Цель: развивать и укреплять мышцы ног, умение перепрыгивать, сохраняя равновесие. Воспитывать интерес к коллективным играм.  


Непосредственно – образовательная работа.

дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Понедельник  3 февраля.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Трудовое поручение «Все в порядке». Цель: приучать убирать игрушки на место, поддерживать порядок в игровой комнате. Воспитывать дружелюбие.  Пальчиковая гимнастика «Уточка». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого. Воспитывать чувство коллективизма.

 Чтение стихотворения Е. Благинина. «Аленушка» Цель: развивать у детей речь, понимание речи взрослого. Развивать умение внимательно слушать воспитателя. Воспитывать чувство коллективизма.

Сюжетно– ролевая игра(ситуативная игра)  «Кукла собирается на прогулку». Цель: учить детей с помощью взрослого надевать носки, кофту, куртку. Развивать умение словесно выражать просьбу о помощи. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики». Цель: развивать у детей мелкую моторику, понимание речи взрослого.

Д/и «Шнуровки»  Цель: учить детей продевать шнурок в отверстие, узнавать и называть основные цвета. Развивать внимательность. Воспитывать дружелюбие в игре.

Игровое упражнения «Кто пришел?». Цель: учить детей здороваться и прощаться. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать внимательность. Физкультминутка «Выпал снег на порог». Цель: снять усталость, напряжения .

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук.

Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности во время приема пищи.

 Вношу:

конструктор;

-кукол;

-книжки малышки с картинками.

- машины;

Д/и « Шнуровки».

- иллюстрации снежинок.

- куклу для игр.

  Рекомендации: «Понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды»

Художественно-эстетическое развитие. (лепка)

«Баранки» Цель: Учить детей скатывать прямыми движениями вперед- назад по дощечке «столбик» из пластилина; свёртывать получившуюся «столбик», плотно прижимая её концы друг к другу. Развивать интерес к литературным произведениям. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность стр13 Д.Н. Колдина.


дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Вторник 4 февраля.

Речевое развитие. Развитие речи. «Рассматривание одежды куклы Кати» Цель: уточнить представления детей об одежде, назначении вещей. Учить запоминать последовательность одевания на прогулку. Стр 71 Гербова В.В.

 Чтение потешки «Водичка - водичка, умой мое личико» Цель: учить детей засучивать рукава с помощью взрослого, намыливать руки. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес.  Игровое упражнения  «Посмотрим на себя в зеркало, какие мы красивые и аккуратные»

Цель: учить детей видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. Воспитывать аккуратность.

Д/и «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине»  Цель: учить детей катать машины осторожно не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружелюбие в игре .

Пение песенки муз. М. Раухвергера «Баю». Цель: учить детей петь песенки. Воспитывать дружелюбие.

Трудовое поручение «Сбор конструктора». Цель: развивать у детей трудовые навыки: убирать игрушки за собой, поддерживать порядок в группе. Дать представления о безопасности в помещении: если игрушки не убраны, то можно упасть. Воспитывать трудолюбие.

Д/и «Где звенит?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, ориентировку в пространстве, умение откликаться, замечать изменение в пространстве. Воспитывать интерес в игре.

Игровые ситуации на обучение порядку раздевания.

Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)

 Вношу:

-кукол, одежду для рассматривания.

-посуду для игровой деятельности

-мячи, кубики для физической активности.

-бумага, гуашь для рисования.

-погремушки, барабан, металлофон.

-картину « Курочка с цыплятами»

Консультация: «Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений»

Физическое развитие.

«Горшок каши» Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Продолжать учить детей перебрасывать мяч от груди.

Стр.18 Е.А. Синкевич  


дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Среда  5 февраля.

Художественно-эстетическое развитие. (рисование) «Воздушные шары» Цель: Продолжать учить детей рисовать гуашью с помощью поролонового тампона округлые и овальные формы. Учить соотносить предметы по цвету. Стр 40-41 Д.Н. Колдина

Д/и «Черепашка». Цель:  учить детей продевать шнурок. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любознательность.

Чтение р.н. сказки «Курочка ряба». Цель: учить детей  слушать воспитателя, договаривать слова. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Воспитывать внимательность. Д/и «Дорисуй лучики». Цель: учить рисовать карандашом прямые линии сверху вниз, вести линию неотрывно, оставляя видимый след. Развивать умение правильно держать карандаш. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к рисованию.  

Сюжетно – ролевая игра «Мишка кушает». Цель: развивать у детей игровые навыки, умение играть с игрушками. Воспитывать желание играть вместе.

Слушание песенки «Жили у бабуси два веселых гуся»  Цель: привлечь внимание детей прослушать песенку ,создать положительный настрой. Развивать умение слушать песенку тихо, не разговаривать. Воспитывать интерес к музыке.

Игровые ситуации на обучение порядку одевания

Ситуативная беседа по соблюдению правил безопасности на прогулке.

Вношу:

- сказку «Курочка ряба»  для рассматривания картинок.

и чтения

-пирамидки для собирания.

-аудиозапись песенки «Жили у бабуси два веселых гуся» для слушания.

-Д/и «Черепашка».

Папка -ширма «Правила поведения в детском саду»

Познавательное развитие: (Ознакомление с окружающим) Рассказывание сказки «Кукла Ляля умывается» цель: Уточнять названия предметов туалета (мыло, мыльница, полотенце) и их свойств и назначения. Называть свойства воды (холодная, горячая, прозрачная, течет). Словестно обозначать характер действий (намылить, потереть, смыть, вытереть и т, п, ). Учить слушать звучащую образную стихотворную речь. стр 212 Л.Н.Павлова

Четверг 6 февраля.

 октября 2013г.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Физическое развитие(на прогулке) Цель: Продолжать учить действовать руками, поднимая их в стороны. Бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом, учить перешагивать препятствия высоко поднятой ногой. Стр.20 Н.В.Полтавцева

 Чтение р.н. сказки «Колобок». Цель: вызвать желание прослушать сказку. Развивать умение слушать до конца. Воспитывать интерес.

Знакомство с цветными восковыми мелками. Цель: побуждать рисовать цветными восковыми мелками, не сильно нажимая на них, чтобы не сломать. Учить правильно, держать мелок и оставлять видимый след на бумаге. Воспитывать интерес к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Мостик». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, умение договаривать слова за воспитателем, выполнять действие под стихотворное сопровождение. Воспитывать желание играть вместе.

Д/и «Полянка». Цель: познакомить детей со строительным материалом, образцами постройки. Закрепить правила безопасности при конструировании: не кидать кубики, не махать ими, не бить детей. Развивать умение строить. Воспитывать интерес к конструированию.  

Д/и « Пирамидка» Цель: учить детей собирать пирамидку в определенной последовательности. Развивать умение называть основные цвета. Воспитывать интерес в игре.  

Ситуативная беседа «Для чего нужны игрушки», уточнить представления для чего нужны игрушки, учить играть не ломая, аккуратно, беречь их, Приучать детей к элементарным правилам: поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место».

Вношу:

-русская народная сказка «Колобок» для чтения.

-коляска и кукла для игровой деятельности.

-  восковые  мелки для рисования.

-чудесный мешочек с игрушками для развития сенсорных способностей.

- игрушка « Зайчик» для обыгрывания постройки.

-игрушка зайчик для двигательной активности;

-каталки для двигательной активности.

Прочитать детям:

Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина « Веселый этикет» .


дни недели

Непосредственно- образовательная деятельность.

Совместная деятельность взрослого с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пятница 7 февраля.

Речевое развитие

Развитие речи «Гости» Цель: Приучать детей правильно и отчётливо произносить звук м (мь), закрепить произношение звука у. Активизировать в речи детей слова: рога, бодается, острые когти. Следить, чтобы, отвечая на вопросы, дети согласовывали слова в предложениях. Стр 67 В.В. Гербова  

Труд в природе « Полив комнатных растений» Цель: учить правильно, держать лейку в правой руке. Воспитывать желание ухаживать за растениями .

Игра «Хоровод». Цель: развивать умение ходить друг за другом, петь песенку. Развивать двигательную активность. Воспитывать интерес к играм  хороводам. Пение песенки « Вот как мы умеем» Цель: учить детей повторять слова за воспитателем под музыку. Развивать эмоции. Воспитывать интерес к пению песенок.

  • Игра «Найди флажок». Цель: учить детей внимательно слушать правила игры. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать желание играть. Имитационно – подражательное упражнение «Как летят снежинки?». Цель: развивать двигательную активность детей, умение подражать звукоподражать. Воспитывать интерес к коллективным играм.

Развлечение. Театрализованная представление (настольный театр) «Курочка ряба». Цель: создать положительный настрой. Воспитывать интерес.

Воспитание КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платком».

Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем.

Вношу:

-посуду для игр .

-аудиозапись звуков природы для сопровождения игры – имитации «Как летят  снежинки?».

-конструктор для развития мелкой моторики.

-  поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;

- индивидуальные беседы о прошедшей неделе

Физическое развитие.

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Продолжать учить детей перебрасывать мяч от груди.

Стр.18 Е.А. Синкевич  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематический план работы в группе раннего возраста. ФГОС.

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми 2-3 лет. ФГОС....

План самообразования воспитателя группы раннего возраста «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство активизации двигательной активности».

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;-развивать основные движения средством  подвижной игры.- укреплять здоровье детей, спосо...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Календарно-тематический план В мире музыки ранний возраст

Календарно-тематическое планирование на тему В мире музыки группа раннего возраста...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...