Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"
календарно-тематическое планирование

Тимощук Олеся Петровна

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Дикие животные ». (1,5 - 3 года) ( )

Программное содержание:

Цели: Формирование первоначальных представлений о диких животных,развитие умения узнавать диких животных по картинкам.

Закрепить представление о том,что дикие животные на картинках отличаються от игрушечных.

Воспитывать бережное отношение к диким животным.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение на прогулке за дождём.

Цель: познакомить с природным явлением-дождём.

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать наблюдение за ветром.

Наблюдение за собакой.

Цель: дать представление о домашнем животном-собаке,её внешнем виде,поведении;воспитывать любовь к животным.

Наблюдение за играми старших детей.

Цель: обратить внимание детей на то,что старшие дети играют дружно ,выполняют правила игр.

Наблюдение за небом.

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями.Активизировать слова;облака,тучи.

Подвижные игры с бегом»Волк и зайцы»

Цель:воспитывать быстроту и ловкость.

«У медведя во бору»

Цель:учить детей подпрыгивать;бегать ,не задевая друг друга,приучать быть осторожным.не толкать товарища.

«Волк и козлята»

Цель:учить детей быстро бегать по сигналу,не наталкиваясь друг на друга ,начинать движение ,изменять его по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

«Зайка беленький сидит»

Цель:приучать детей слушать текст и выполнятьдвижения в соответствии с текстом,учить их подпрыгивать,хлопать в ладоши,убегать,услышав последние слова текста.Доставлять детям радость.

Подвижные игры (ориентировка в пространстве)

«Вверху-внизу.Кто выше?.»

Цель:развитие пространственных представлений.

«Где чей домик?»

Цель:упражнять детей в умении определять направление движения.

Подвижные игры с мячом:

«Попади в корзину»

Цель:повысить двигательную активность.

«Игра в мячь»

Цель:развивать ловкость,зрительно-моторную координацию.

Покормить собаку.

Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

Отряхивание сапожек перед заходом в группу.

Цель: Приучать детей к чистоте, аккуратности.

Подметание скамеек в беседке игрушечной веником.

На участке собрать веточки.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

Оборудование для трудовой деятельности (веник, лопатки, грабли, мусорные мешки).

Оборудование для сюжетно-ролевой игры (,машинки)

Игровое упражнение

«Лазанье по лесенке»,хождение за руки с Эмилией, Викой, в быстром и медленном темпе

. Цель: Закреплять понятия «быстро,медленно»

Игровое упражнении-

«По ровненькой дорожке

Цель:выполнять движения;ходьба,прыжки» Евой, Богданом,Артёмом.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №2

Беседа «Дикие животные». Вызвать интерес детей к диким животным, узнавать на картинке.Учить повторять детей звуки ,которые произносят животные(волк,лиса,)

Рассматривание книжных иллюстраций с животными, закрепить знания детей об их отличиях.

Дидактические игры ;

«Чей малыш?»

Цель:учить находить по картинкам детёнышей диких животных..

«Найди маму»

Цель:помочь детям найти маму по картинкам(волка,лису).

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи)

Чтение потешки «Лиса и волк»

Цель:.учить во время чтения сидеть спокойно, не вставать с места.Закреплять знания детей о диких животных.
Индивидуальная работа (сенсорика) «
Найди домик для волка и лисы».
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения . Закрепляем навыки аккуратно вешать одежду на стульчик перед сном. Прослушивание спокойной музыки. Колыбельная «Спят усталые игрушки». Способствовать созданию у детей спокойного настроения, настроить их на сон.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

рассмотреть альбом с дикими животными,набор игрушек дикие животные.

Привлечение родителей к показу живой кошке,собаки.

Организованная образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2

Задачи. Упражнять детей во ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Тема «Волк и лиса»

.ЦЕЛЬ :познакомить детей с внешним видом лисы и волка:есть голова,туловище,четыре лапы,хвост.Учить детей показывать части тела на игрушке.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы «Лиса и заяц» с показом иллюстраций.

Цель: учить детей внимательно слушать сказку.

Сюжетная игра «Поможем волку найти свой дом».

Цель: учить детей находить свой домик по цвету.

Театрализованная игра»Лиса и заяц»

Чтение стихотворений С.Маршака «Волк и лиса».

Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, и повторять действия воспитателя.

Индивидуальная работа по накоплению словаря «Расскажи и покажи» (воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея) с Мирославой,Машей.

Предложить для игры прищепки. Развивать мелкую моторику рук. Вике, Арсению,Ване.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа «Дикие животные(заяц,белка)».

Цель: познакомить детей с дикими животными,какие звуки они произносят,рассказать детям о том что дикие животные живут в лесу..

Упражнение на развитие на развитие речевого дыхания

«Мы подуем высоко»(Д.Н.Колдина»Игровоые занятия с детьми стр.119

Дидактическая игра»Найди детёнышей для животных»

Цель:развивать воображение детей,находить по картинке детёнышей для мамы.

Индивидуальная работа по развитию речи»Под дождём остался зайка»

Цель:учить детей повторять стихотворение Артёма,Эмилию,Машу.

Игровая ситуация Дадим животным угощение. Дидактические игры «НАЙДИ ГДЕ СПРЯТАНО»

Цель: определять словом нахождение игрушки учить ориентироваться в пространстве.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

С каждым ребёнком навыки (мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Игры с игрушками-животными «Покормим белочку», «Поиграем с зайчиком».

Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. .

Организованная образовательная деятельность.

9-00 -9-10 ФЭМП «Шар,кубик.Один,много.»

Программное содержание

•познакомить с фигурами(шар,кубик)Один ,много.Конспект из интернета..
9-30- 9-40 Художественно- эстетическое развитие.

Рисование «Пушистая белочка»

Програмное содержание:пользоваться изобразительным материалом(красками)применять способ рисования кистью ритмично наносить отпечаток на бумаге.Конспект.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Разучивание потешки«Зайчишка-трусишка»

Физкультурный уголок. Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»

Цель: учить правильно катать мяч.

Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию Складывание цветных кубиков – от маленького к большому. Вкладывание кубиков в один ряд с Эмилией, Машей.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2.

Работа по ОБЖ, ПДД Рассматривание книжных иллюстраций на тему «Светофор».

Игры с макетом «Перекресток» и машинками в уголке ПДД.

Цель: Учить сигналам светофора.

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд «Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями».
Цель:
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут в группе, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Дать представление об одном из назначений комнатных растений: они красивые, украшают комнату.

Игры- забавы «Белоча и зайчик»,»Белочка-затейница»

. Игры с деревянной «железной дорогой.» Учить действовать совместно, уступать, делиться игрушками.

Индивидуальная работа по изодеятельности Игры с цветным тестом – катание шариков с Викой , Арсением.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Перед обедом – моем руки ,вытираем свим полотенцем под своей картинкой.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры с фигурками животных .

Игры с конструктором «. Соединение деталей в сплошное плоскостное изображение.

Консультация для родителей Лизы по отучению ребенка от памперса. Рекомендовать строго соблюдать режим дня, высаживать ребенка на горшок через определенные промежутки времени, дать ребенку дома 3 минуты походить в мокром, чтобы испытать дискомфорт, и переодеть в сухое, чтобы малыш почувствовал контраст, использовать положительный пример старших детей, использовать игровой метод (игрушку в памперсе)

Организованная образовательная деятельность.

9-00 -9-10 Речевое развитие. Рассматривание картинок с дикими животными.

Цель: расширять представлениео диких животных,показывать их на картинках
15-20 – 15-30
Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы Чтение р.н.с»Волк и семеро козлят».

Задачи : учить детей слушать воспитателя сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Игра «Прячем поросят от волка»

Цель:-формирование эмоционального контакта доверие детей к воспитанию.

Развлечение пальчиковая игра «Две сороконожки бежали по дорожке»

Цель:учить повторятьслова и действия за воспитателем.

Игрыс игрушками на развитие мелкой моторики .Предложитьдетям настольные дидактические игры:»Прокати шарик с горки»

Индивидуальная работа по лепке с Ваней,Стасей.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика№1

Беседа познакомить детей с жилищем диких животных.

Цель:рассказать детям что дикие живут в лесу в норах.

Дидактическая игра «Узнай по звуку ,кто так кричит»

Цель:по звуку определить волка,лису.

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи»Пальчик-мама,папа,я»

Русская народная песенка»Лады,лады,ладыньки,в огороде заиньки».

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики нанизывать мелкие предметы на шнурок с Викой , Станиславой. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.

« Бери ложку, бери хлеб, отправляйся на обед!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.

Игры с макетом»Перекрёсток» и машинками в уголкеПДД.

Цель:учить правилам дорожного движения.

Наблюдение за комнатными растениями,опыты,труд»Наблюдение за воспитателем по поливу комнатных растений.

Цель:формировать умение поливать растения,чтобы они не засохли.

Индивидуальная работа с Мирой,Давидом с прищепками.

Работа по воспитанию КГН,культуры поведения:после приёма пищи всегда говорить спасибо.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Игры в кукольном уголке.

Индивидуальная беседа с родителями об особенностях адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Организованная образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Физическая культура. Л. Пензулаева, занятие 2

. Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

9-30- 9-40 Игровая ситуация. «Правила поведения в природе.
Цель;
Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать любовь к природе. К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2013;стр.47.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику

«Неразлучные друзья» Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.

Сюжетная игра «Чаепитие с белочкой»

Цель: вовлекать детей в совместную игру.Обогащать сюжет игры деталями. Учить детей брать на себя короткую роль

Настольный театр « Волк и семеро козлят»

Цель: Вызвать интерес и формировать положительное отношение к персонажам, вовлекать в театрализованную деятельность. .

Индивидуальная работа по развитию речи»Произношение звуков».Как кричит вол,лиса с Викой,Лизой,Ваней.

.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 2

Беседа по тематике «Дикие животные.Части тела»..

Цель; формирование представление детей строении тела у животных(на голове ушки,есть четыре лапы.тело покрыто шерстью.

Пальчиковая игра»Белка»

Цель:развиваем речь,мелкую моторику рук

Строительные игры:»Придумываем фигуры»

Цель:развивать логическое мышление,внимание.память,речь,мелкую моторику.

Индивидуальная работа по конструированию»Разные дорожки»

Цель:научить детей строить дорожки из кубиков,приставляя их друг к другу с Ваней,Мирой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Продолжать развивать у детей навыки личной гигиены (в мытье рук, умывании, вытирании их насухо, в еде и т.п.)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Самостоятельные игры с мячами. Сюжетная игра с мишкой и куклой (дети кормят игрушки, катают их на машине)

Консультация для родителей «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса».

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Организованная образовательная деятельность.

9-00- 9-10 Художественно- эстетическое развитие

. Лепка «Иголки для ёжика»

Цель: .учить детей моделировать образ ёжика вставлять иголки(спички) в туловище слепленное воспитателем..
9-20 – 9-30 Художественно- эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Чтение Словесной игры – забавы «Зайчик»

Цель : позабавить детей, повторять движения воспитателя, понимать его.

Индивидуальная работа: с Машей , с Давидом – игра «Тихие и громкие ладошки» - воспитывать интерес к миру музыкальных звуков.

Рассматривание иллюстраций «Кукла Маша кушает»

Цель : напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках- предложить кубики ,конструкторы по выбору детей, продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года) по комплексной образовательной программе дошкольного образования «Детство»...

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)

Календарно-тематическое планирование образовательной работы с воспитанниками раннего возраста (2-3 года)...

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"

Календарно-тематический план работы с детьми раннего возраста (1,5-2г.) по теме: "Домашние животные"...