Календарно-тематический план В мире музыки ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лобачева  Галина Юрьевна

Календарно-тематическое планирование на тему В мире музыки группа раннего возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День недели               Понедельник           29 ноября                 «В мире музыки»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Вот снежок» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику.

Игра малой подвижности «Зайки танцевали» - формировать умение выполнять игровые действия, развивать слуховое восприятие, подражать действиям воспитателя.

ВКГН  Умывание Чтение потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: Формировать умение с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, вытирать руки.

Д/и игра по развитию речи «Язычок и его домик» - развивать словарь детей, следить за правильностью грамматического строя речи; закрепить знания детей о фруктах.                 Индивидуальная работа – Макар, Настя – закреплять умение детей рассматривать картинку, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия, подбирать ласковые слова.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание. «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игры «Вкладыши – домашние животные», конструктор, игрушки- каталки, мячи - побуждать детей играть в разнообразные игры.

Н ОД

1.Речевое развитие. Развитие речи.

«Курочка- рябушечка»

П/с: Продолжать учить детей рассматривать картинку, устанавливая соответствие между реальным предметом и его изображением. Учить слышать вопросы и отвечать на них.

2.Физическое развитие. Физкультурное.

 Занятие №7 с платочками

Тема: Подарки от Маши (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).

П/с: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

 Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Трудовые поручения. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа – Платон К., Платон А. - игровое упражнение «Перенеси предметы» - упражнять детей в быстром беге, ориентировке на игровой площадке.

Самостоятельная деятельность. Игры детей с выносными игрушками, спортивным оборудованием – побуждать детей объединяться для совместных игр.

         2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка.

Чтение худ. литер. Потешка «Петушок. Петушок» Развивать умение внимательно слушать, воспитывать любовь к животным.

Индивид. работа  София, Диана – Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.

Сюжетная игра «Куклы проснулись» -  формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Самостоятельная деятельность детей

Развитие мелкой моторики-Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Прогулка

Наблюдение за облаками- белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «У медведя во бору» - формировать умение детей действовать согласно словам текста.

Трудовые поручения - привлечь детей к уборке снега с лавочек - воспитывать желание трудиться в коллективе, видеть результат труда.

Индивидуальная работа – Диана, Настя - игровое упражнение «Поймай мяч» - формировать умение ловить мяч двумя руками.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - формировать умение объединяться в подгруппы для совместных игр, использовать выносные игрушки для организации самостоятельной деятельности.

День недели                     Вторник              30 ноября                 «В мире музыки»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самообслуживание «Где лежит игрушка» - побуждать убирать после игры игрушки.

Хороводная игра Снежки мы в руки взяли» - упражнять детей в правильном согласовании действий и текста.

Д/и игра по ознак. с окружающим «Что принес мишка»  - формировать умение детей различать предметы, находить похожие по внешнему виду.

Индивидуальная работа с Максимом К., Дианой – через игру «Чьи детки» закреплять знания о домашних животных и их детёнышах.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить игрушки для сюжетных игр.

    НОД

1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя).

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Тема: Рисование цветными карандашами или фломастерами. Вот ежик- ни головы , ни ножек.            П/с: Создание образца ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание иголок- коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Трудовые поручения Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

  • воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Индивидуальная работа – Милана, Макар – бег по прямой - формировать умение детей бегать по прямой.

Самостоятельная деятельность. Для самостоятельных игр вынести игрушки, лопатки, ведёрки, грабельки – приучать после игры убирать игрушки на место.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литер. Потешка » Из-за леса, из-за гор… » Умение имитировать движения, звукоподражание.                                                                                                                                       Индивид. работа –  Максим К., Полина  Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Самостоятельная деятельность детей

Строительная игра «Разные дорожки» Цель: Формировать умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками. Развить желание общаться. Формировать умение произносить звукоподражание «би-би-би».                                                                                                                      Настольная игра «Прищепки в корзине» Цель: развивать мелкую моторику пальцев; развивать умение снимать и надевать прищепки.  «Составь картинку» Цель: учить детей составлять картинку целого предмета из двух - четырёх частей.                                                                                                               Самостоятельная деятельность в игровых уголках – побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за льдом

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде

Подвижная игра «У медведя во бору» - формировать умение детей действовать согласно словам текста..

Трудовые поручения. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду.

 Индивидуальная работа – Артём, София - Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать умение сохранять определённое направление.                                                                                       Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками - напомнить о необходимости бережно относиться к игрушкам, не разбрасывать их на участке.

День недели                   Среда                      1декабря                 «В мире музыки»

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая игра «Вот снежок» - формировать умение повторять движения за воспитателем, проговаривать слова,  развивать мелкую моторику.

ИОС с куклой «Постираем куклам одежду» - учить детей замечать «недостатки» в одежде и делать выводы о необходимости ухода о ней (стирать, чистить, пришить пуговицу). Давать детям представление о процессе стирки. Расширять детский кругозор, организовывая игры с прищепками.

Индивидуальная работа- Милана, Артём  -  Д/и «Назови цвет» - учить различать основные цвета.

Д/и по сенсорике  «Кочка, горочка, гора» - Упражнять детей в изображении кочки, горочки, горы из бус путем растягивания(стягивания).

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

    НОД

Физическое развитие. Физкультурное (воспитатель)

Занятие №7 с платочками

Тема: Подарки от Маши (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).

П/с: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям.

2.Художественно-эстетическое  развитие. Художественная литература и фольклор.

Тема:  «Мы затопим нашу печь». Тепло, еда и уют в доме.

П/с: Дать начальное представление о русской печке и ее значении в жизни людей (на фольклорном материале). Показать глиняную игрушку, изображающие русскую печку (дымковскую, каргопольскую). Инициировать изображение огня в технике «коллаж» из бумажных салфеток. Начинать знакомить с правилами пожарной безопасности. Развивать восприятие, эмоции, воображение. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за елью. Цельформировать представление о ели, ее красоте.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Трудовые поручения. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа- Никита, Полина – игровое упражнение «Перешагни камень - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Самостоятельная деятельность. Для самостоятельных игр вынести игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Рассматривание иллюстраций Рассматривание иллюстраций «Козочка – белоногушка» - учить детей слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи; развивать речевой слух ребенка, активизировать мыслительную деятельность детей.

Индивид. работа – Максим И., Семён - дорисовывание лучей солнышку - длинных прямых линий.

 

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетная игра «Куклы проснулись» -  формировать умение детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом; содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.

 Развитие мелкой моторики -  «Шнуровка» Цель: развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Трудовое поручение.  Смести снег со скамеек - учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа – Платон А., Мирослава  - игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносными игрушками  - приучать играть дружно, делиться игрушками.

День недели                    Четверг                     2 декабря                       «В мире музыки»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВКГН. Чтение: потешки «Умница, Катенька» - формировать умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых.

Беседа   «Зачем нам нужна музыка» - расширять представления о значении музыки в жизни.                 Д/и природного характера Как узнать ель(ёлку)? - показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от березы (зеленое, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.                                                                                                        Индивидуальная работа - Арина, Максим И. – «Кто это?» - формировать умение отвечать на вопрос «кто?», сопровождать слова взрослого подражательными действиями.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках – предложить кубики деревянные и пластмассовые – формировать интерес к играм с кубиками, формировать умение создавать простейшие постройки.

    НОД

1. Познавательное развитие  

Тема: «Свет и темнота» - Показывать  детям источники света, объяснять, откуда идет свет, когда бывает темно, как сделать так, чтобы было темно или светло. Учить их не бояться темноты, но быть осторожными в темноте. 

2.Физическое развитие. Физкультурное.

Занятие №7 с платочками

Тема: Подарки от Маши (по мотивам мультфильма «Маша и медведь»).

П/с: обеспечить условия для развития ходьбы, пролезания, прыжков; инициировать преодоление препятствий разными способами. Развивать ориентировку в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижной игре; двигаться, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать интерес к двигательным действиям.

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

Подвижная игра «У медведя во бору» - формировать умение детей действовать согласно словам текста.

Трудовые поручения «Сделаем снежки»- учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа – София. Мирослава - «Шаги маленькие и большие» - развитие умения выполнять разные шаги, тренировка мышц брюшного пресса.

Самостоятельная деятельность со спортивным инвентарём – развивать двигательную активность.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка                                                                                                                                                             Чтение худ. литер. Чтение потешки «Как у нашего кота» - Приучать детей слушать произведения устного народного творчества. Воспитывать желание самостоятельно рассматривать иллюстрации в книгах.                                                                                                                                               Театрализованная игра «Лошадки бегут по снегу» -  побуждать детей к двигательной импровизации; развивать интонационную выразительность голоса.

Индивид. работа – Ульяна, Семен – д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Логические блоки Дьенеша «Заборчик вокруг домика Зайчика»

Развивать умения детей располагать на расстоянии кирпичики вертикально, ставя детали друг от друга на длинное узкое ребро, замыкая пространство четырехугольнику, различать пространственный признак (низкий) и правильно обозначать его словами - «низкий заборчик», упражнять в различении цвета -«оранжевая палочка», развивать мелкую моторику рук, вызвать чувство радости от создания постройки

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках–  рассматривание книг по теме недели – формировать умение бережно относиться к книге.

Прогулка

Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему.

Трудовые поручения Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Подвижная игра «У медведя во бору» - формировать умение детей действовать согласно словам текста.

Индивидуальная работа – Артём, Софья - «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельная деятельность - предложить мячи, кегли– развивать двигательную активность.

День недели                       Пятница             3 декабря                 «В мире музыки»

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

 ИОС с игрушкой «Куклы проснулись» - содействовать формированию умений последовательного одевания после сна. Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Музыкально-дидактическая игра «Зайцы на поляне»

Развивать умение различать контрастный характер музыки.

Пальчиковая игра   «Мальчик с пальчик» - развитие мелкой моторики, речи.
 Индивидуальная работа - Карина, Саша М.- Д/и «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Предложить детям д/и «Построим Мишке домик» - формировать умение выбирать необходимые строительные материалы и строить домик по образцу воспитателя из кубика и призмы (дети рассматривают домик педагога, а затем строят свой домик).

    НОД

1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз. руководителя)

2. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

Рисование цветными карандашами или фломастерами. Вот ежик- ни головы , ни ножек. Создание образца ежика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание иголок- коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде - закрепить названия погоды (солнечно, дождливо, пасмурно).

Подвижная игра «У медведя во бору» - формировать умение детей действовать согласно словам текста.

Трудовые поручения. Подкормка птиц на участке детского сада- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа «Игры с мячом» - развивать координацию движений, ловкость.

Самостоятельная деятельность - предложить песочные наборы, лопатки, для с/р игр – выносные игрушки - создать условия для самостоятельной деятельности детей        

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Образовательная деятельность в режимных моментах

Побудка

Индивид. работа – Никита, Максим К. -  Д/и «наша группа» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы.

Вечер развлечений «У куклы Маши день рождения» - вовлекать детей в систему социальных отношений.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – предложить настольно-печатные игры по выбору – продолжать формировать умение играть дружно, убирать игры на место.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке, формировать представление об изменениях в природе в начале зимы.

Подвижная игра «Ловишки» - формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения.

 Индивидуальная работа – Платон А., Арина – игровое упражнение «кто дальше?»

упражнять в броске снежков вдаль, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность с игрушками – воспитывать бережное отношение к игрушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Путешествие в страну игрушек".

Представлено планирование тематической недели по теме "Путешествие в страну игрушек" для группы детей раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на октябрь 2 группа раннего возраста....