Консультация для педагогов "Танцевальная терапия для детей".
консультация на тему

Абубакирова София Гарифовна

Занятия танцами помогают эмоциональному раскрепощению, свободе от напряжения и достижению гармонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Танцевальная терапия для детей.

У каждого человека есть физиологическая потребность в движении.  Занятия танцами позволяют не только прекрасно провести время, восполнить недостаток двигательной активности, но и помогают эмоционально раскрепоститься, освободиться от накопившегося напряжения и достичь гармонии со своим телом.

     

Целебные свойства танца применять в качестве терапии стали не так давно. Хотя истоки танцевально-двигательной терапии идут к древним цивилизациям. 

Танцевальная терапия — это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Она использует танец как способ избавиться от ненужного напряжения – это выход физической энергии. Движения собственного тела в такт музыке разряжают внутреннее состояние человека, успокаивают и дарят приятную усталость, чистый рассудок.

       

На сегодняшний день танцевальная терапия применяется для лечения широкого спектра болезней. В целом, лечение основано на том принципе, что тело и разум взаимосвязаны, и через движение тела можно лечить самые тонкие области психики. Педагоги работают с детьми, у которых различные эмоциональные проблемы, связанные со снижением интеллектуальных возможностей и тяжелые заболевания. Заниматься можно с детьми разного возраста. При этом занятия могут происходить в различных формах: групповой и индивидуальной.

     

Индивидуальные занятия лучше подходят для робких и замкнутых детей, которым сложно свободно выражать себя на публике. Такому ребенку нужно научиться высвобождать свои ощущения, говорить то, что чувствуешь и при этом выполнять физические упражнения. И, со временем, он будет просто танцевать, а психотерапия будет работать сама на себя.

       

В индивидуальных занятиях техника танцевальной терапии основана на выполнении простых упражнений. Но при этом происходит обязательная привязка эмоциональной составляющей к выполнению двигательной композиции. При этом особенно важно педагогу найти нужные слова, которые помогут ребенку раскрыть и выразить свои накопленные эмоции. 

     

Данную форму танцевальной терапии эффективно также использовать для занятий с детьми с повышенной эмоциональной возбудимостью, агрессивных детей. Она позволяет выплеснуть излишки энергии с помощью физических нагрузок, которые нужно совмещать с грациозностью и самоконтролем. А формирование положительной установки на танцевальные движения в виде освобождения от накопившегося эмоционального груза обеспечивает длительный эффект от данного вида психотерапии.

       

Групповая форма занятий  направлена больше на решение социальных проблем и взаимоотношений. В коллективе ребенок учится социализации, взаимодействию с другими детьми. Таким образом, её целесообразно назначать при нарушении межличностных отношений. Ведь умение работать в команде или в паре предусматривают много танцев. Такой тесный контакт помогает ребенку ощутить свою значимость, улучшить социальные навыки и способствует развитию общительности через телесные движения. А кроме того такая форма занятий позволяет повысить самооценку ребенка.  

Благодаря обучению стандартным танцевальным движениям и отработке их в коллективе, у ребенка появляется чувство гордости за свои успехи и достижения, и, тем самым повышается мнение о собственных возможностях и способностях.

     

Необходимо учитывать, что групповая форма танцевальной терапии должна обязательно проходить с подбором группы приблизительно одного возраста для того, чтобы каждый ребенок ощущал себя комфортно и не чувствовал преимущества со своей стороны или от других. Это важно для создания положительных доверительных взаимоотношений в группе.

   

И, конечно же, танцы – это приятный и эстетически красивый способ терапии. Он способствует развитию у ребенка вкуса и стремления к красоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация длятродителей по теме "Музыкальная терапия для детей"

Порой организм маленького ребенка нуждается в простых и приемлемых способах расслабления и успокоения. Поэтому в последнее время психологи и врачи-педиатры уделяют большое внимание музыкальной терапии...

консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"

Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Песочная терапия для детей - один из методов арттерапии"

Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность....

«Песочная терапия для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии» /консультация для воспитателей/

Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Констатируя в последние годы увеличение количества детей с различными фор...

Консультация для родителей: "Песочная терапия для детей с ОВЗ"

Что такое песочная терапия?       Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, ...