Консультация для педагогов "Танцевальная терапия для детей".
консультация на тему
Занятия танцами помогают эмоциональному раскрепощению, свободе от напряжения и достижению гармонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Танцевальная терапия для детей.
У каждого человека есть физиологическая потребность в движении. Занятия танцами позволяют не только прекрасно провести время, восполнить недостаток двигательной активности, но и помогают эмоционально раскрепоститься, освободиться от накопившегося напряжения и достичь гармонии со своим телом.
Целебные свойства танца применять в качестве терапии стали не так давно. Хотя истоки танцевально-двигательной терапии идут к древним цивилизациям.
Танцевальная терапия — это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека. Она использует танец как способ избавиться от ненужного напряжения – это выход физической энергии. Движения собственного тела в такт музыке разряжают внутреннее состояние человека, успокаивают и дарят приятную усталость, чистый рассудок.
На сегодняшний день танцевальная терапия применяется для лечения широкого спектра болезней. В целом, лечение основано на том принципе, что тело и разум взаимосвязаны, и через движение тела можно лечить самые тонкие области психики. Педагоги работают с детьми, у которых различные эмоциональные проблемы, связанные со снижением интеллектуальных возможностей и тяжелые заболевания. Заниматься можно с детьми разного возраста. При этом занятия могут происходить в различных формах: групповой и индивидуальной.
Индивидуальные занятия лучше подходят для робких и замкнутых детей, которым сложно свободно выражать себя на публике. Такому ребенку нужно научиться высвобождать свои ощущения, говорить то, что чувствуешь и при этом выполнять физические упражнения. И, со временем, он будет просто танцевать, а психотерапия будет работать сама на себя.
В индивидуальных занятиях техника танцевальной терапии основана на выполнении простых упражнений. Но при этом происходит обязательная привязка эмоциональной составляющей к выполнению двигательной композиции. При этом особенно важно педагогу найти нужные слова, которые помогут ребенку раскрыть и выразить свои накопленные эмоции.
Данную форму танцевальной терапии эффективно также использовать для занятий с детьми с повышенной эмоциональной возбудимостью, агрессивных детей. Она позволяет выплеснуть излишки энергии с помощью физических нагрузок, которые нужно совмещать с грациозностью и самоконтролем. А формирование положительной установки на танцевальные движения в виде освобождения от накопившегося эмоционального груза обеспечивает длительный эффект от данного вида психотерапии.
Групповая форма занятий направлена больше на решение социальных проблем и взаимоотношений. В коллективе ребенок учится социализации, взаимодействию с другими детьми. Таким образом, её целесообразно назначать при нарушении межличностных отношений. Ведь умение работать в команде или в паре предусматривают много танцев. Такой тесный контакт помогает ребенку ощутить свою значимость, улучшить социальные навыки и способствует развитию общительности через телесные движения. А кроме того такая форма занятий позволяет повысить самооценку ребенка.
Благодаря обучению стандартным танцевальным движениям и отработке их в коллективе, у ребенка появляется чувство гордости за свои успехи и достижения, и, тем самым повышается мнение о собственных возможностях и способностях.
Необходимо учитывать, что групповая форма танцевальной терапии должна обязательно проходить с подбором группы приблизительно одного возраста для того, чтобы каждый ребенок ощущал себя комфортно и не чувствовал преимущества со своей стороны или от других. Это важно для создания положительных доверительных взаимоотношений в группе.
И, конечно же, танцы – это приятный и эстетически красивый способ терапии. Он способствует развитию у ребенка вкуса и стремления к красоте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376105-1388903427.jpg)
Консультация длятродителей по теме "Музыкальная терапия для детей"
Порой организм маленького ребенка нуждается в простых и приемлемых способах расслабления и успокоения. Поэтому в последнее время психологи и врачи-педиатры уделяют большое внимание музыкальной терапии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-596663-1575815000.jpg)
консультация на тему "Применение Су-джок терапии для детей раннего возраста"
Консультация полезна как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей воспитанников. В консультации представлены игровые упражнения по Су-джок терапии для детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/24/picture-667277-1443071748.jpg)
Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573538-1422303259.jpg)
Консультация для родителей "Песочная терапия для детей - один из методов арттерапии"
Песочная игра - это самый органичный для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения, и способ привычный, хорошо знакомый, это его реальность....
Консультация для родителей. Песочная терапия для детей с РАС
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/30/picture-340367-1496108733.jpg)
«Песочная терапия для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии» /консультация для воспитателей/
Развитие ребенка неразрывно связано с речью, которая способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Констатируя в последние годы увеличение количества детей с различными фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122734-1551427794.jpg)
Консультация для родителей: "Песочная терапия для детей с ОВЗ"
Что такое песочная терапия? Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка. Метод пескотерапии строится на теории Юнга о том, ...