Консультация для родителей: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ."
консультация по теме

Рыжова Ирина Юрьевна

Консультация для родителей

 "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста ."

 

Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.

 Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:

В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.

 Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры направленные на развитие речевой активности:

(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)

Живые картинки

Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми  в ней учавствуют взрослые .

Красивые слова

Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.

Игра «Предметы»

Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.

 Например:

Карандаш – карандашик                                                                                      Мяч – мячик                                                                                                          Стол – столик                                                                                                    Книга – книжечка                                                                                            Стул – стульчик...

Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.

 «Закончи предложение»

Слон большой, а комар ...                                                                              Камень тяжелый, а пушинка ...                                                                      Днем светло, а ночью ..

 

«Добавь словечко»

 дети добавляют одно общее слово к двум словам:

дерево, цветок – что делают? (растут)                                                        Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка)                                                Мяч, яблоко – какие? (круглые)

Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь  развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки  используйте такие словарные игры и упражнения:

«Назови части дерева»;

«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;

«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)

«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)

Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните  речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.

 

 

 Консультация для родителей

 "Развитие речи детей ошкольного возраста ."

 

Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.

 Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:

В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.

 Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры направленные на развитие речевой активности:

(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)

Живые картинки

Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми  в ней учавствуют взрослые .

Красивые слова

Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.

Игра «Предметы»

Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.

 Например:

Карандаш – карандашик                                                                                      Мяч – мячик                                                                                                          Стол – столик                                                                                                    Книга – книжечка                                                                                            Стул – стульчик...

Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.

 «Закончи предложение»

Слон большой, а комар ...                                                                              Камень тяжелый, а пушинка ...                                                                      Днем светло, а ночью ..

 

«Добавь словечко»

 дети добавляют одно общее слово к двум словам:

дерево, цветок – что делают? (растут)                                                        Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка)                                                Мяч, яблоко – какие? (круглые)

Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь  развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки  используйте такие словарные игры и упражнения:

«Назови части дерева»;

«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;

«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)

«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)

Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните  речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

 "Развитие речи детей ошкольного возраста ."

Несмотря на развитую систему образовательных и воспитательных учреждений (яслей, детских садов, школ, развивающих центров), которые несут воспитательную функцию, ответственность за всестороннее воспитание ребенка и подготовку его к жизни в обществе лежит в первую очередь на семье. Ведь именно родители являются первыми воспитателями и учителями малыша, они учат детей познавать окружающий мир, подражать взрослым, приобретать жизненный опыт, усваивать нормы поведения , общаться.

 Поэтому, уважаемые родители обратите внимание на следующее:

В первую очередь, разговаривая с ребенком постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во – вторых, как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру)

Чаще читайте ребенку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть четким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Замечая грамматические ошибки в речи ваших детей исправляйте их.

 Большое внимание уделяйте развитию у детей умения сравнивать, обобщать, противопоставлять. В этом вам поможет игра , так как игра сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.

Игры направленные на развитие речевой активности:

(можно использовать во время детских праздников, когда к ребёнку пришли гости)

Живые картинки

Разделитесь на две-три команды, каждая команда придумывает свою "картинку",в которой нужно изобразить кто и что делает.Одна команда показывает, другая отгадывает , что они делают .Игра проходит гораздо интереснее если вместе с детьми  в ней учавствуют взрослые .

Красивые слова

Взрослый выбирает любой предмет или объект для подбора к нему определений, метафор, сравнений, олицетворений, который должен иметь яркие, характерные признаки. Ребёнок не назвавший слово выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся в игре.

Одними из игр, направленных на развитие речи ребенка, являются словообразования уменьшительно-ласкательных форм существительных. Вариантов этих игр может быть множество.

Игра «Предметы»

Попробуйте называть ласково любые предметы, которые вы видите в доме. Используя мяч, мама называет большой предмет, ребенок, возвращая его – маленький.

 Например:

Карандаш – карандашик                                                                                      Мяч – мячик                                                                                                          Стол – столик                                                                                                    Книга – книжечка                                                                                            Стул – стульчик...

Очень важное место в развитии словаря занимает работа над антонимами.

 «Закончи предложение»

Слон большой, а комар ...                                                                              Камень тяжелый, а пушинка ...                                                                      Днем светло, а ночью ..

«Добавь словечко»

 дети добавляют одно общее слово к двум словам:

дерево, цветок – что делают? (растут)                                                        Сидит, стоит – кто? (человек, собака, кошка)                                                Мяч, яблоко – какие? (круглые)

Большую роль для развития словаря и грамматических форм речи играют наблюдения на прогулке. Старайтесь  развивать у детей умение видеть и чувствовать красоту окружающей нас природы, побуждайте их высказываться об увиденном. В процессе наблюдений у детей активизируется и пополняется словарный запас, совершенствуется навык построения отдельных грамматических конструкций. Например, во время прогулки  используйте такие словарные игры и упражнения:

«Назови части дерева»;

«С какого дерева листочек? (С березы), значит это какой лист? (березовый)»;

«Какие птицы прилетели на участок?» (Ворона, воробей). Какая ворона? (Большая, любопытная, голодная, смелая). Что делает ворона? (Ходит, каркает, прыгает, ищет еду)

«Назови семью воробья» (Папа-воробей, мама- воробьиха, дети – воробьята и т.д.)

Игр на развитие речи детей существует очень много , но помните  речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

В консультации предлагаемые игры развивают способность сравнивать предметы (логический прием, направленный на установление признаков сходства и различия между предметами и явлениями)....

Консультация для родителей "Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Половина успеха в развитии личности ребенка, его интеллекта, творческих способностей, умения общаться, развития эмоциональной сферы зависит от нас, - взрослых. В первую очередь – от его родителей. Как...

Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.

Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...

Консультация для родителей "Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке"

Важнейшая составная   часть психического развития ребенка дошкольного возраста - развитие внимания, памяти, мыслительной исследовательской деятельности. Гуляя на ул...

Консультация для родителей "Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста" в рамках работы Консультационного центра по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителя) н

Внимание - это процесс, при котором происходит отбор нужной информации и неприятие лишней.Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, расп...

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей дошкольников 5 - 7 лет по развитию связной речи....