МО тема "Патриотическое и нравственное воспитатие"
материал по теме

Айвазян Сильвия Хачатуровна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon mo_vystuplenie.zip15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание и нравственное воспитание

 В последнее время, были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу и даже близким и родным. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие, сочувствие, сострадание и уважение к людям труда. Но как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! И наконец-то, в настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Если мы хотим, чтобы дети полюбили свою родину, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Ведь именно от того, каким предстанет перед дошкольником его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма. Начиная эту работу, можно задать себе вопросы: А люблю ли я свою Родину, свое село? Достаточно ли хорошо знаю его? Отвечая на эти вопросы, мы поняли, что невозможно привить ребенку чувство любви к городу, если самим не проникнуться этим чувством, теми яркими переживаниями и впечатлениями от встреч с нашим, по-своему красивым селом. Проанализировав свои знания о селе, а также результаты диагностики педагогов, родителей и детей, мы увидели, важность гражданско-патриотического воспитания с одной стороны, и недостаточный уровень знаний детей о родном селе с другой стороны. Поэтому поставили перед собой цель: воспитать в детях – маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным селом. Для достижения этой цели решали следующие задачи: Через разные виды деятельности формировали любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Новобатайска - знакомили с достопримечательностями села, развивали желание как можно лучше узнать свое село. - развивали эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, селу. Способствовали становлению и сплочению не только детского коллектива, но и семьи. - воспитывали чувство гордости за своих земляков и уважение к людям труда. - воспитывали бережное отношение к селу, природе, архитектурным памятникам. Побуждали детей сохранять красоту села для будущих поколений. При построении системы работы по гражданско-патриотичекому воспитанию дошкольников учитывала следующие принципы: Принцип историзма. Сохраняли хронологический порядок описываемых явлений и сводили его к двум, более доступным для детей, историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни). Принцип гуманизации, который позволял нам встать на позицию ребенка, учитывать его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера. Принцип дифференциации. Создавали условия для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип интегративности. Это сотрудничество с семьей, библиотекой, школой в нашем селе. Для реализации системы работы разработали перспективный план. Вся работа рассчитана на три этапа и начинается, как писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, с совсем «малой Родины», то есть с ближайшего окружения ребенка, с его семьи. Прежде чем, ребенок начинает воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в осознании собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно. Для этого нужно время. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию реализуется в течение трех лет (со средней группы). Вся планируемая работа разбита на три этапа: в средней , в старшей и подготовительной группах. Начиная работу в средней группе поставили перед собой цель познакомить детей с ближайшим окружением: детским садом, его территорией, улицами прилегающими к территории сада. Одним из основных методов работы стали экскурсии, игровые прогулки. После экскурсии и прогулки проводятся беседы, которые формируют положительное отношение к тому, что увидели, развивают и обогащают их речь. Знания, полученные во время экскурсий и бесед, закрепляются в творческой деятельности (конструирование, аппликация, рисование, лепка). Занимаясь воспитанием любви детей к своим родным и семье, мы решили привлечь родителей. Многие заинтересованные семьи приняли участие в конкурсе рисунков на тему: «Село мое родное». Как приятно слышать из уст ребенка: «Это мы вместе нарисовали». На этом же этапе происходит знакомство с русской народной сказкой, пословицами, потешками, загадками. Обращаем внимание на предметы русской одежды, быта. На занятиях по продуктивной деятельности дети с удовольствием  украшают бумажные сарафаны, раскрашивают хохломские ложки, исценируют русские народные сказки, потешки. Используют дидактические игры (разрезная картинка, шкатулка загадок, сложи узор…). В результате дети средней группы свободно могут ориентироваться в своем селе. • Осознанно относятся к праздникам семьи, детского сада, города, с удовольствием готовятся к ним. • самостоятельно применяют полученные знания в различных видах творческой, продуктивной, коммуникативной деятельности. На втором этапе в старшей группе закрепляем знания полученные детьми в средней группе, а так же знакомим с новым, используя рассматривание альбомов, открыток, составление рассказов, заучивание стихов, пословиц по темам: «мое село», «Моя улица», «Наш район», «Транспорт в селе». В работе используются игры-путешествия (карты-схемы, лабиринты); строительные игры «мы строители», «Наше село», «Мы архитекторы», сюжетно-ролевые (торговый центр, салон красоты, ателье) и подвижные (жмурки, салки, сапожник, царь-горох и др.  Таким образом, чувство любви к Родине формируется постепенно, в процессе накопления знаний, вырастает из любви к близким, родному краю, интереса к доступным пониманию детей явлениям общественной жизни, осознания причастности к судьбе своей малой Родины. Результатом данной системы является ребенок, осознающий себя гражданином, не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою Родину, свою семью, своих сверстников, хочет сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Является носителем еще оформляющейся, но уже весьма устойчивой системы ценностей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад «Золотой петушок»

Тема:

«Патриотическое воспитание детей через знакомство с родным краем»

                                 Воспитатель: Айвазян С.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитатя

Рабочая программа...

Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством организации «Школы юного экскурсовода» Кайданович Светлана Михайловна методист, Боярова Наталья Александровна воспитатель Калева Светлана Валентиновна воспитат

    Ребенку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы о...

Программа курса обучения русскоязычных воспитатей татарскому языку.

                                                      ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Консультация для воспитатей с элементами мастер-класса "Лэпбук как средство обучения детей в условиях ФГОС ДО"

В консультации подробно раскрыто понятие "лэпбук", значение, его преимущества перед другими формами образовательной деятельности с дошкольниками. Дано описание изготовления лэпбука, варианты...

Консультация для воспитатей "дидактические игры по экологическому воспитанию"

Предлагаю ознакомиться с играми по экологическому воспитанию в саду...