Консультация для воспитатей с элементами мастер-класса "Лэпбук как средство обучения детей в условиях ФГОС ДО"
методическая разработка на тему

В консультации подробно раскрыто понятие "лэпбук", значение, его преимущества перед другими формами образовательной деятельности с дошкольниками. Дано описание изготовления лэпбука, варианты его использования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №7 «Умка»

Верхнеуфалейского городского округа

Консультация для воспитателей

«Лэпбук как средство обучения детей в условиях ФГОС ДО»

2016 год

          Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, он представляет собой самодельное учебное пособие.

          Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Изготовление лэпбука – это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, организовать творческий проект, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

          Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

          Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

          По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок в это время предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создается развивающая предметно- пространственная среду, частью которой и являются лэпбуки. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Достоинства Лэпбука:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

          Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

          Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ.

          Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

– Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме,  и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения    показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

– Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

– Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

– Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно  обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и  читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

– Дети быстрее запоминают стихи, пословицы, поговорки.

– Развивает у дошкольников  повышенный интерес к содержанию работы.

– Способствует проявлению самостоятельности при работе с лэпбуком.

– Является одной из форм взаимодействия с семьей.

          Как изготовить Лэпбук?

          Для работы нам необходимо: картонная основа (можно использовать папку "Личное дело"), клей, ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме (например, по временам года, обучению правилам дорожного движения, с изображением объектов природы и др.), скотч, свеча, высушенные листья деревьев ножницы и, конечно же,  хорошее настроение и наша безграничная фантазия.

          Алгоритм изготовления Лэпбука:

  1. Разрезать первую страничку в папке "Личное дело" на две части.
  2. Приклеить разрезанную страничку с противоположной стороны папки так, чтобы  лэпбук открывался в две стороны.
  3. Оформить фон Лэпбука. Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны. Цвет фона выбрать, исходя из тематики Лэпбука (например, тема «Осень» – оранжевый фон, «Зима» – белый или светло-голубой и т.д.).
  4. Оформить фон внутренней стороны папки по желанию.
  5. Наполнить папку содержимым: карманы с загадками, признаками; конвертики с пейзажами, дидактическими, пальчиковыми и подвижными играми. Можно приклеить сюжетную картинку по теме папки.
  6. Проклеить скотчем готовую папку.

          В чем еще одно преимущество лэпбука – внутреннее наполнение можно менять, обновлять!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №7 «Умка»

Верхнеуфалейского городского округа

Консультация для воспитателей

«Лэпбук как средство обучения детей в условиях ФГОС ДО»

2016 год

          Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, он представляет собой самодельное учебное пособие.

          Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Изготовление лэпбука – это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, организовать творческий проект, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

          Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

          Зачем нужен лэпбук?

  1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
  2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
  3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов (что немаловажно в разновозрастных группах детских садов).

          По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов. Но это не значит, что ребенок в это время предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей в группе создается развивающая предметно- пространственная среду, частью которой и являются лэпбуки. Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Достоинства Лэпбука:

  • информативен;
  • полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
  • пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
  • обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
  • является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
  • вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
  • его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;

обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

          Лэпбук состоит из папки формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

          Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Данная форма организации деятельности в будущем поможет детям в написании рефератов и курсовых работ.

          Результаты использования лэпбука в совместной деятельности:

– Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме,  и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения    показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.

– Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.

– Ребенок старшего дошкольного научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.

– Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно  обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и  читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

– Дети быстрее запоминают стихи, пословицы, поговорки.

– Развивает у дошкольников  повышенный интерес к содержанию работы.

– Способствует проявлению самостоятельности при работе с лэпбуком.

– Является одной из форм взаимодействия с семьей.

          Как изготовить Лэпбук?

          Для работы нам необходимо: картонная основа (можно использовать папку "Личное дело"), клей, ножницы, цветная двусторонняя бумага, заранее распечатанные на принтере картинки по теме (например, по временам года, обучению правилам дорожного движения, с изображением объектов природы и др.), скотч, свеча, высушенные листья деревьев ножницы и, конечно же,  хорошее настроение и наша безграничная фантазия.

          Алгоритм изготовления Лэпбука:

  1. Разрезать первую страничку в папке "Личное дело" на две части.
  2. Приклеить разрезанную страничку с противоположной стороны папки так, чтобы  лэпбук открывался в две стороны.
  3. Оформить фон Лэпбука. Необходимо оклеить картонную основу с наружной и внутренней стороны. Цвет фона выбрать, исходя из тематики Лэпбука (например, тема «Осень» – оранжевый фон, «Зима» – белый или светло-голубой и т.д.).
  4. Оформить фон внутренней стороны папки по желанию.
  5. Наполнить папку содержимым: карманы с загадками, признаками; конвертики с пейзажами, дидактическими, пальчиковыми и подвижными играми. Можно приклеить сюжетную картинку по теме папки.
  6. Проклеить скотчем готовую папку.

          В чем еще одно преимущество лэпбука – внутреннее наполнение можно менять, обновлять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Лэпбук - средство обучения в в условиях ФГОС

Лэпбук, посвящённый разным видам спорта...

Буклет - программа районного семинара «Дидактическая игра как средство развития детей в условиях ФГОС ДО»

Буклет очень удобная и актуальная форма содержания информации для участников семинара. Это печатное издание на одном листе, складывающемся ширмочкой....

Консультация для педагогов Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС

Консультация для педагоговКвест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС...

Эстетическое развитие детей дошкольного возраста средствами художественного труда в условиях ФГОС

quot;Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному тво...

"Аквааэробика, как средство обучение детей плаванию в условиях ДОУ"

Материал содержит рекомендации по обучению плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ....