Консультация для педагогов Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС
консультация

Захарова Ольга Васильевна

Консультация для педагогов

Квест – современная игровая технология

 обучения дошкольников в условиях ФГОС

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2021_kvest.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15» г. Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Квест – современная игровая технология

 обучения дошкольников в условиях ФГОС

                                                                                                             Воспитатель

                                                                                             Захарова О.В.

                                             2021 г. Алейск

2 слайд

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

 

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

 

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

3 слайд

Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

 

Квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Общаясь с другими игроками достигаются индивидуальные цели, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

4 слайд

Принципы организации квестов

 

  • Безопасность - все игры и задания должны быть безопасными;

  

  • Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям участников квеста;
  • Уважение достоинства ребёнка;

  

  • Чёткая постановка цели, распределение ролей;

  

  • Постоянная смена деятельности;

  

  • Связность, последовательность и логичность заданий;

  

  • Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное сопровождение, карты, схемы, костюмы);

  

  • Продуманность организации игры; Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные выводы;

  

  • Самостоятельность суждений детей;

  

  • Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок, предложение).

5 слайд

Квесты по числу участников:

                               Одиночные

                               Групповые

По продолжительности:

                               Кратковременные

                               Долговременные

  По содержанию:

                             Сюжетные

                             Несюжетные

6 слайд

По структуре сюжетов

 Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание

 – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

 Штурмовой  каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино

Кольцевой  отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А»

 

 

 

 7 слайд

По форме проведения:

Соревнования

Проекты

Исследования

Эксперименты

 

Задания для квестов.

  • Поиск «сокровищ».

  

  • Расследование происшествий (хорошо для экспериментальной деятельности).

  

  • Помощь героям.

  

  • Путешествие.

  

  • Приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

 

 8 слайд

Алгоритм организации

  1. Определить цели и задачи

 

  1. Выбрать место проведения игры.

 

  1. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

 

  1. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), расчитать количество организаторов и помощников.

 

  1. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий (конспект).

 

  1. Подготовить задания, реквизит для игры.

 

9 слайд

Значение квест-игры:

1. Является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.

2. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания.

3. Обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4. Формирует у детей унифицированную базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.

5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

10 слайд

Таким образом, в результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:

1. Осуществлять педагогическуюдеятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;

2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка»;

3. Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»

11 слайд

Квест - игра обладает огромным развивающим потенциалом; не только создает условия для поддержки и развития детских интересов и способностей, но и нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности. Это, прежде всего, деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт.

12 слайд 

Спасибо за внимание!

Практическая деятельность квест – игры с педагогами.

Ведущий:

Со структурой квест – игры я предлагаю познакомиться практическим путем. Желающих поучаствовать в квест – игре, приглашаю подойти ко мне.

Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И побываем в гостях у необыкновенных сказочных героев. А кто это, мы узнаем в конце нашего пути.

(Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).

Ведущий: Итак, наша команда собрана, а теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды.

(При выполнении заданий игроки действуют сообща, они могут быть объединены в игровые команды или находиться в одной команде)

1 Задание:

Ведущий: перед каждой командой стоит емкость с сыпучими продуктами.Ваша задача: найти в них каждой команде по 8 букв и составить из них слово. Брать можно только по одной букве. Начали!

(В детском коллективе при большом количестве человек это задание можно проводить в виде эстафеты. Выполняя задания, игроки постепенно приближаются к конкретной цели. Игроков сопровождает инструктор команды – воспитатель. Его задача – обеспечение безопасности, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и взаимодействий).

Молодцы, быстро справились с заданием. У вас получились слова: карточка и картинка. Значит следующее задание связано с этими словами.

2 Задание:

Ведущий: Каждой команде даются карточки, на которых изображены предметы. За одну минуту команде необходимо ответить, где, как и для чего можно применить данные предметы. На каждый предмет не менее 3 ответов.Пример: гвоздь – его можно загнуть, прибить, повесить на него одежду. Задание понятно? Итак, время пошло, можете посовещаться.

(Спектр заданий очень широк. Их содержание зависит от поставленной педагогом образовательной задачи (это - развитие творческих способностей, логического мышления, речетворчества и т. д.)

1 команда:

кнопка канцелярская - (сесть, воткнуть, выкинуть, сломать,

лягушка - (поймать, погладить, поцеловать, отпустить в воду,

юбка – (одеть, купить, перешить, продать, порвать).

2 команда:

чемодан – (собрать, хранить вещи, сломать, уехать с ним,

игрушка – (поиграть, сломать, купить, подарить)

кирпич – (разбить, построить дом, сломать, забить гвоздь)

Ведущий: молодцы, прозвучали интересные ответы, а теперь все вместе по первым буквам ваших слов составьте одно слово, оно поможет вам перейти к следующему заданию (слово - КЛЮЧИК).

Ведущий: Замечательно, у вас получилось слово – ключик! Но где же его можно найти? Попробуйте сами в зале найти очередную подсказку. Может, он спрятан в этой корзине? Давайте попробуем его найти.

Ведущий: Замечательно, ключик нашли! А где же дверь, которую он откроет? Смотрите, перед вами, стоит дворец, и на нем висит замок. Давайте его откроем нашим ключиком! Здорово, замок открылся!

Но во дворце никого нет, зато лежит письмо.Давайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие гости! Нас нет дома, мы ушли на охоту. Приходите в следующий раз. Ваши ШВАБРОШЕРСТИУС И ПУЗОГЛАЗИУС».

Ведущий: Это и есть те сказочные герои, к которым мы шли в гости. К сожалению, мы их не застали. Ну что ж, давайте пофантазируем и попытаемся изобразить этих необычных героев на листе бумаги, это и будет нашим последним заданием.

На это отводится одна минута. Одна команда рисует на этом листе, другая на этом.

(Благодаря такому подходу к организации деятельности, у детей самостоятельно или совместно с взрослым открывается новый практический опыт для дальнейшего его использования в своей жизни).

Ведущий: Покажите, пожалуйста, нашим гостям этих необычных сказочных героев. Мы к ним долго шли, к сожалению, не застали их дома, но зато у нас на память останутся вот такие замечательные портреты! Вы их можете взять с собой!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

- И в конце мне бы хотелось узнать ваше отношение к сегодняшнему мероприятию:

- если опыт вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе – поселите смайлик на третий этаж.

- если вы частично воспользуетесь продемонстрированными приёмами – поселите смайлик на второй этаж.

- если опыт вам не пригодится – поселите смайлик на первый этаж.

Участникам спасибо за помощь в проведении игры, а всем - спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – одна из современных технологий обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО.

          Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которо...

Консультация для педагогов"Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановкавызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываемза самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача педаго...

Web–квест- инновационная технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Знакомство с интерактивными играми с проблемными ситуациями на основе Web-квест технологии. Веб-квест "Путешествие в театр"....

Консультация для родителей:"Организация игровой деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Игра – это осмысленная деятельность ребенка дошкольного возраста в условной ситуации, направленная на воспроизведение и усвоение общественного опыта. Мотив игры лежит не...